Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
450.00 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема поэта и поэзии
в лирике
Михаила
Юрьевича
Лермонтова
№2 слайд
Содержание слайда: Тема поэта и поэзии – «вечная» тема искусства
№3 слайд
Содержание слайда: Картины Лермонтова
№4 слайд
Содержание слайда: Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место.
Лермонтов, как и многие его предшественники, понимал, что литература является могучим средством воздействия на читателей. Поэтому в его творчестве тема поэта и поэзии занимает важное место.
№5 слайд
Содержание слайда: Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.
Тема поэта и поэзии - одна из центральных в лирике Лермонтова, но взгляды его менялись по мере развития и углубления в творчестве реалистических тенденций. Молодой Лермонтов - романтик. Он смотрит на поэта как на одинокого избранника.
№6 слайд
Содержание слайда: «Нет, я не Байрон...»
«Нет, я не Байрон...»
Несколько слов о причинах написания стихотворения: у Лермонтова были великие предшественники. В юношеской поэме «Последний сын вольности» он с любовью пишет о сосланных поэтах-декабристах. Его немеркнущим кумиром был Пушкин - слава и гордость России. Лермонтова увлекала и бунтарская, романтическая поэзия Байрона. Жизнь английского поэта, принимавшего участие в освободительной борьбе у себя на родине, в Италии и Греции, кажется ему достойным подражания
№7 слайд
Содержание слайда: Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь.
Познавая поэтическое наследие талантливых учителей, Лермонтов настойчиво развивал свое мастерство. Восемнадцатилетний поэт осознает, что у него свой путь.
№8 слайд
Содержание слайда: Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».
Лермонтовский поэт - «Как демон с гордою душой»; он «меж людей беспечный странник, для мира и небес чужой!» Поэт живет своими мечтами, своими страданиями, которые недоступны толпе».
№9 слайд
Содержание слайда: Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей»
Но уже в ранний период творчества Лермонтов ставит под сомнение правомерность противопоставления одинокого поэта «ничтожной толпе людей»
№10 слайд
Содержание слайда: Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся.
Уже в юности Лермонтов имеет ясный и определенный взгляд на то, что должен воспевать в своем творчестве настоящий поэт. В стихотворении поэт воспевает свободу и не склоняется ни перед кем.) Впервые в этом произведении возникает гордый и величественный образ, который найдет яркое воплощение в стихотворениях зрелого периода: поэт - это человек, одаренный «высокой мыслью и душой, ни перед кем не склоняющий «гордого чела», ничего не страшащийся.
№11 слайд
Содержание слайда: Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов.
Главный долг поэта – воспевать вольность. Но в современной ему действительности Лермонтов почти не видел таких поэтов.
№12 слайд
Содержание слайда: Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
Острая и меткая характеристика литературы тех лет дается в стихотворении «Журналист, читатель и писатель»
№13 слайд
Содержание слайда: В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт».
В зрелый период творчества, когда субъективный взгляд на жизнь постепенно уступил место объективному изображению реальной действительности, Лермонтов видит в поэте не одинокого провидца, глашатая «истин вековых», а народного трибуна. Образ такого поэта, пророка и гражданина нарисован в стихотворении «Поэт».