Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
167.50 kB
Просмотров:
128
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Технологический подход к организации образовательного
процесса
В.А. Степихова, доцент кафедры социально-педагогического процесса, к.п.н.
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие «педагогическая технология»
Впервые упомянуто в работах по рефлексологии (И.П. Павлов, В.М. Бехтерев, С.Т. Шацкий) в 20-е годы.
В Педагогической энциклопедии тридцатых годов термин был представлен как совокупность приемов и средств, направленных на четкую и эффективную организацию учебных занятий.
№3 слайд
Содержание слайда: Три принципа
педагогической технологии
- это последовательно развертывающиеся характеристики педагогического воздействия:
направленность на инициирование субъектности ребенка,
направленность на содержание свободного выбора ребенка как субъекта
направленность на отношение как результат воспитания и основной объект воспитательного процесса.
№4 слайд
Содержание слайда: Педагогическая технология - это
гарантированность конечного результата
проектирование будущего учебного процесса.
- Педагогическая технология - это упорядоченная система процедур, неукоснительное выполнение которых приведет к достижению определенного планируемого результата, т.е. в данном случае - государственного стандарта.
- Педагогическая технология –
совокупность всех использованных в конкретной педагогической системе методов, средств и форм, речь идет о новом смысловом понятии.
№5 слайд
Содержание слайда: Технология образования
Системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих и их взаимодействия, ставящий своей задачей о птимизацию форм образования
Осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающих в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальности субъектов, которые ее используют.
№6 слайд
Содержание слайда: Во-первых, основой технологии служит четкое определение конечной цели.
Во-вторых, цель (конечная и промежуточная) диагностична и позволяет разработать объективные методы контроля ее достижения.
В-третьих, технология – это проект учебного процесса, определяющего структуру и содержание учебно-познавательной деятельности учащихся, что ведет к более высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
№7 слайд
Содержание слайда: Технологический подход позволяет
с большей определенностью предсказывать результаты и управлять педагогическими процессами;
анализировать и систематизировать на научной основе имеющийся практический опыт и его использование;
комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы;
обеспечивать благоприятные условия для развития личности;
уменьшать эффект влияния неблагоприятных обстоятельств на человека;
оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы;
выбирать наиболее эффективные и разрабатывать новые технологии и модели для решения возникающих социально-педагогических проблем
№8 слайд
Содержание слайда: Основные качества современных образовательных технологий
Технологическая схема (карта) - условное изображение технологии процесса с помощью разделения его на отдельные функциональные элементы и обозначения логических связей между ними
№9 слайд
Содержание слайда: Научная база.
Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей
№10 слайд
Содержание слайда: Системность.
Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы; логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
№11 слайд
Содержание слайда: Управляемость.
Предполагает возможность целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов
№12 слайд
Содержание слайда: Эффективность.
Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.
№13 слайд
Содержание слайда: Воспроизводимость.
Подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.
№14 слайд
Содержание слайда: Интерактивное обучение
Модели обучения:
1) пассивная - ученик выступает в роли <объекта> обучения (слушает и смотрит)
2) активная - ученик выступает <субъектом> обучения (самостоятельнаяработа, творческие задания)
3) интерактивная - inter (взаимный), act (действовать). Процесс обученияосуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всехучащихся. Ученик и учитель - равноправные субъекты (моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, совместное решение проблем).
№15 слайд
Содержание слайда: Интерактивное обучение
Модель коммуникативной технологии:
– это обучение с хорошо организованной обратной связью субъектов обучения, с двусторонним обменом информацией между ними. Можно выделить три режима информационного обмена
№16 слайд
Содержание слайда: Экстраактивный режим
информационные потоки направлены от субъекта (обучающей системы) к объекту обучения (учащемуся), но циркулируют в основном вокруг него, не проникая внутрь объекта. Ученик выступает в роли пассивного обучаемого (режим лекции, традиционной технологии (разомкнутое - неконтролируемое и некорректируемое управление педагогическим процессом).
№17 слайд
Содержание слайда: Интраактивный режим
информационные потоки идут на ученика или группу, вызывают их активную умственную деятельность, замкнутую внутри них. Ученики - субъекты учения для себя, учащие себя ( режим технологий самостоятельной деятельности, самообучения, самовоспитания, саморазвития)
№18 слайд
Содержание слайда: Интерактивный режим
Информационные потоки проникают в сознание, вызывают его активную деятельность и порождают обратный информационный поток, от ученика к учителю.
Информационные потоки или чередуются по направлению, или имеют двусторонний (встречный) характер.
№19 слайд
Содержание слайда: Уровень и характер применения
Обязательный компонент интерактивности.
микротехнологии, взаимодействие с конкретным ребёнком;
модально-локальные в качестве дидактических и организационно-деятельностных игр, коллективных творческих дел и т.д.;
макротехнологии (дистанционное обучение, компьютерные технологии, обучение иностранному языку в разговоре);
метатехнологии, как технологии социального воспитания, общественно-государственного управления, сетевые, телекоммуникационные технологии.
№20 слайд
Содержание слайда: Фасилитация (поддержка, облегчение)
Задача учителя-ведущего в интерактивной технологии –
направление и помощь процессу обмена информацией:
выявление многообразия точек зрения;
обращение к личному опыту участников;
поддержка активности участников;
соединение теории и практики;
взаимообогащение опыта участников;
облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;
поощрение творчества участников.
№21 слайд
Содержание слайда: Технологии интерактивного обучения.
1)Работа в парах.
2)Карусель.
4)Работа в малых группах.
5)Аквариум.
6)Незаконченное предложение.
7)Мозговой штурм.
8)Броуновское движение.
9)Дерево решений.
12)Ролевая(деловая) игра.
15)Дискуссия.
16)Дебаты.