Презентация Технология организации работы с текстами на уроках иностранного языка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Технология организации работы с текстами на уроках иностранного языка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 116 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Технология организации работы с текстами на уроках иностранного языка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:116 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:10.23 MB
- Просмотров:53
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№6 слайд
Содержание слайда: Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни это важнейший способ восхождения, самосовершенствования и самообразования.
Современный человек, человек будущего не может жить без книги. Чтение в его жизни это важнейший способ восхождения, самосовершенствования и самообразования.
Ш.А. Амонашвили
№8 слайд
Содержание слайда: Нормативные документы
Примерная основная образовательная программа;
Основная образовательная программа образовательной организации -
«Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)» - включая Программу формирования (развития) универсальных учебных действий;
Программы УМК по учебным предметам.
№9 слайд
Содержание слайда: ООП НОО: Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
определять тему и главную мысль текста;
делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность;
сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
№10 слайд
Содержание слайда: ООП НОО: Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение;
понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
№11 слайд
Содержание слайда: ООП НОО: Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте;
находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
№12 слайд
Содержание слайда: ООП НОО: Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
Оценка информации
Выпускник научится:
высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста;
определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
№13 слайд
Содержание слайда: Чтение как средство осуществления дальнейших планов
(Планируемые результаты ФГОС ООО)
Продолжение образования и самообразования;
Осознанное планирование своего актуального и перспективного плана чтения;
Подготовка к трудовой и социальной деятельности.
Чтение как средство познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создание образа «потребного будущего»
№14 слайд
Содержание слайда: Требования программы ФГОС ОOО
в области чтения
Выпускник научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать значимую/нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
№15 слайд
Содержание слайда: Требования программы ФГОС ОOО
в области чтения
Выпускник получит возможность научиться:
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
№21 слайд
Содержание слайда: 3. Установите соответствия между названиями абзацев и их содержанием. Один лишний.
Choisissez les titres corrects à chaque extrait du texte.
a.Ma cohabitation avec Emilie pendant mes études à l`université.
b.Mes souvenirs sur les études à l`école.
c.Ce que je voulais faire pendant mes vacances en été.
d.Comment j`habitais à la campagne avec mes parents dans mon enfance.
e. Le temps pluvieux à la campagne
f. Mes blagues des copains.
№23 слайд
Содержание слайда: 5. Подберите соответствующие фразы из текста к изображенным картинкам.
Associez les images avec les énoncés correspondants du texte.
1. Il y avait des orages.
2. Quand j’étais en vacances, je lisais beaucoup.
3. C`était l`hiver. Il faisait très froid et il neigeait beaucoup
4. Il pleuvait très souvent.
5. Il y avait juste des arbres et beaucoup de vaches.
6. Avant ils faisaient souvent des randonnées à la montagne.
№24 слайд
Содержание слайда: 6. В нескольких словах составьте краткое описание содержания текста, сократив его, используйте слова-
связки, коннекторы, следуйте структуре описания.
Décrivez le contenue du texte que vous avez lu selon le plan. Abrégez-le!
Dans le texte il s`agit de.....
Avant tout elle……
En ce qui concerne ses parents, ils…..
Il faut dire que…….
Mais pendant les vacances elle..... et de plus.... et encore.....
Enfin, quand elle avait......
№29 слайд
Содержание слайда: Несплошные тексты
формы (налоговые, визовые, анкеты и др.);
информационные листы (расписания, прейскуранты, каталоги и др.);
расписки (ваучеры, билеты, накладные, квитанции);
сертификаты (ордера, аттестаты, дипломы, контракты);
призывы и объявления (приглашения, повестки и др.);
таблицы и графики;
диаграммы;
таблицы и матрицы;
списки;
карты.
№32 слайд
Содержание слайда: Упражнения, используемые для обучения просмотровому чтению
Прочти заглавие и скажи, о чем(ком), по вашему мнению, будет идти речь в тексте
Просмотрите текст. Определите его характер (описание, рассуждение, повествование).
Прочтите начальные предложения первого и последнего абзацев.
Сформулируйте вопрос (тему, мысль, идею), который освещается в тексте.
Просмотрите рисунки и выделенные слова в тексте. Сделайте прогноз о содержании текста.
Выделите в тексте вводную, основную и заключительную части.
Прочтите про себя первый абзац и попытайтесь догадаться о чем будет идти речь в данном тексте.
№33 слайд
Содержание слайда: Ознакомительное чтение
Ознакомительное чтение
Цель - извлечение основной, выявление наиболее существенной информации, но не дополнительной информации из читаемого текста.
Характерные особенности:
быстрый темп чтения;
требование прочтения всего текста;
точное понимание основного содержания и наиболее существенных деталей.
№36 слайд
Содержание слайда: Упражнения, используемые для обучения ознакомительному чтению
Прочитай план и определи, соответствует ли он последовательности изложенных в тексте фактов;
Расположи факты в последовательности, соответствующей содержанию текста;
Выбери правильный ответ на вопрос из 3-4 вариантов;
Найди в тексте ответ на вопрос, указанный в заголовк;
Составь план текста;
Найди основную мысль в начале, середине и в конце текста;
№37 слайд
Содержание слайда: Упражнения, используемые для обучения ознакомительному чтению
Подчеркни в каждом абзаце 1-2 предложения, которые можно было бы опустить;
Сделай выводы на основе прочитанного;
Назовите наиболее интересные моменты текста.
Прочитай текст и составь на основе содержания схему, кластер, интеллект. карту;
Выскажи свое мнение о возможности использования информации текста в твоей будущей профессии;
Соотнеси заголовки и абзацы текста.
№38 слайд
Содержание слайда: Изучающее чтение
Изучающее чтение
Цель - тщательное прочтение текста и его анализ с установкой на его полное понимание и сохранение в долговременной памяти.
Конечный результат направлен на понимание всех уровней текста, а также на восприятие разной информации, изложенной в тексте (фактуальной, концептуальной и подтекстовой).
№39 слайд
Содержание слайда: Упражнения, используемые для обучения изучающему чтению
Распределите факты, содержащиеся в тексте по степени важности
Назовите данные, которые являются особенно важными. Обоснуйте свое решение.
Добавьте факты, не меняя структуру.
Составьте аннотацию.
Задайте вопросы к основной и детализирующей информации.
Составьте рецензию к прочитанному.
Прочитайте сокращенный вариант текста, заполните пропуски недостающими словами.
Сделайте литературный перевод на родной язык указанных абзацев.
№40 слайд
Содержание слайда: Упражнения, используемые для обучения изучающему чтению
Выделите ключевые слова текста по ходу чтения.
Замените смысловые части текста их эквивалентами.
Выявите детали, а также подтекстовую информацию, содержащуюся в тексте.
Определите принадлежности текста к конкретному функциональному стилю.
Составьте суждение о прочитанном.
Составьте план или графическую схему, которые помогут выявить структуру текста, а также взаимосвязь его отдельных частей.
Переработайте текст, создайте новые тексты на основе прочитанного.
Составьте комментарий - заключительный этап работы над текстом для изучающего чтения.
№41 слайд
Содержание слайда: Смысловое чтение
Смысловое чтение
Цель - понимание читающим смыслового содержания текста.
В концепции УУД наряду с многими универсальными действиями выделены действия смыслового чтения, связанные с:
осмыслением цели;
выбором вида чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
определением основной и второстепенной информации;
формулированием проблемы и главной идеи текста.
№42 слайд
Содержание слайда: ООП ООО. Смысловое чтение.
Учащийся сможет:
находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
резюмировать главную идею текста;
преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
критически оценивать содержание и форму текста.
№43 слайд
Содержание слайда: Алгоритм подготовки текста для смыслового чтения на уроке:
прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию;
определите роль данного текста на уроке;
сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.);
выделите в тексте места остановок во время чтения. (Где? Зачем?) (технология пошагового чтения);
сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (основная идея, главная мысль, выражение своего мнения, приведение примеров из жизни).
№49 слайд
Содержание слайда: Приёмы предтекстового этапа
“Мозговой штурм”
Учащиеся называют всё, что они знают по обсуждаемой теме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя — стимулировать размышления учащихся, внимательно выслушивая их высказывания и предложения.
№56 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Посмотрите, прочитайте заглавие текста.
Как вы думаете, о чём этот текст? (Определите тему текста)
Где может происходить действие?
Look at the title of the text. Read it.
What do you think the text is about?
Where can the action take place?
№58 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
В тексте выделены главные тематические слова. Проследите, как основные, тематические слова, фигурирующие в заголовке, повторяются в тексте и развивают центральную идею.
Look at the italicized words in the text and find out how these words support the key word of the title and develop the main idea.
№65 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
(после просмотра видеофрагмента) Какое заглавие вы бы дали данному видео фрагменту? Как вы думаете, текст может рассказывать об этом же фестивале? Что делает этот фестиваль таким удивительным? What title can you give to the video? Can the text with the title “Lemon Art: French style” tell you about the same festival? What makes this festival so amazing?
№67 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Прочитайте вопросы (утверждения) к тексту и определите тематику текста. Read the questions to the text and say what the text is about.
Попытаться ответить на предложенные вопросы до прочтения текста. Try to answer the questions before reading the text.
Попытайтесь определить верность высказываний до прочтения текста. Read these statements before reading the text and say if they are true or false.
№68 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Прочитайте первый абзац и определите, о чем этот текст. Read the first paragraph of the text and decide what the text is about.
Прочитайте первые предложения каждого абзаца. Скажите, о чём они. Read the first sentences of each paragraph and say what they are about.
№69 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Прочитайте пословицу в первом предложении текста. Как вы думаете, какой смысл она передаёт.
Выберите A, B или C.
А. Вы должны превращать кислое
(неприятное) в сладкое (приятное)
B. Вам следует максимально
использовать все, что у вас есть.
С. Вы должны быть благодарны за
то, что имеете.
№70 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Напишите возможные вопросы по теме текста.
Make a list of questions to develop the main idea of the text.
Напишите вопросы, ответы на которые вы бы хотели узнать, прочитав данный текст?
Make a list of questions the answers to which you’d like to learn reading the text.
№72 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Посмотрите на слова из раздела «Проверьте эти слова». Какие из них сходны с русскими, немецкими или французскими словами. Отгадайте значение этих слов. Определите (уточните) тематику (проблематику) текста
Look at these words and find out the words which are similar to Russian, German or French. Guess their meaning. Define the theme of the text again. Compare it to your first version.
№74 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Предтекстовый этап.
Смотри, читай, повторяй, запоминай.
Look, read, repeat and memorise like this wise cat. (Используются карточки, созданные с помощью онлайн-сервиса quizlet).
Starlight 6 Page 26 Check these words
https://quizlet.com/243971167/starlight-6-page-26-check-these-words-flash-cards/
№82 слайд
Содержание слайда: Виды графических организаторов.
Графический организатор – визуальное представление информации, связей, мыслительных процессов.
1.Диаграммы (Диаграмма Венна, Круги Эйлера);
2.Сети;
3.Деревья;
4.Цепи;
5.Ментальные карты и карты понятий;
6.Таблицы;
7.Матрицы;
8.Комбинированные организаторы.
№84 слайд
Содержание слайда: Регулятивные УУД.
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
№85 слайд
Содержание слайда: Познавательные УУД
Информационные
поиск и выделение необходимой информации; моделирование;
умение структурировать знания;
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации.
№101 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Текстовый этап.
1. Read the text. While reading, fill in the table “INSERT” with facts and your opinions referring to the text. After completing all the tasks discuss your findings with the group. (Прочитай текст. Во время чтения заполни таблицу INSERT и после завершения выполнения всех заданий поделись своими находками с группой.)
№102 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Текстовый этап.
2.While reading, define the main idea of each paragraph. Give each paragraph a title. (Во время чтения определи главную идею каждого абзаца и озаглавь их).
3. While reading, define the vocabulary units from the text in pencil. After that, check their meanings with the group and your teacher. (Во время чтений дай определения ЛЕ из текста и проверь их значение при помощи группы и учителя).
№106 слайд
Содержание слайда: Синквейн. Правила написания:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка — это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка — это описание действия в рамках этой темы тремя глаголами.
Четвертая строка — фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка — это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
№111 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Послетекстовый этап.
1. Complete ex.3 in your textbook (multiple choice). For statements 1-7, choose A, B, C or D to complete each statement correctly. Provide evidence from the text to support your choice. (Выполни упражнение на множественный выбор - закончи выражения по содержанию текста, приведи доказательство из текста).
2. Make up 12 questions to the text:
- 6 thin questions (Who? What? Where? When? How many?). The answers should be short and simple facts.
- 6 thick questions (What if? How did? Why did? What would happen if? What do you think? What might?). The answers should be ideas: facts and opinions.
Answer the questions of your group mates and ask your own questions.
(Составь 12 вопросов к тексту: - 6 «тонких» вопросов, начинающихся с «Кто? Что? Где? Когда произошло? Как много?». Ответы должны быть краткими и простыми фактами из текста. - 6 «толстых» вопросов, начинающихся с «Что, если? Почему? Как? Что ты думаешь о…?». Ответы должны содержать в себе факты и мнения. Задай вопросы одногруппникам и ответь на их вопросы.)
№112 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Послетекстовый этап.
3. Work with the vocabulary from the text: match the words with their definitions and complete the gaps in the sentences using these words. (Поработай с лексикой из текста: выполни упражнение на совмещения слова с его определением, и используй эти слова, чтобы заполнить пропуски в предложениях).
4. Complete ex.5 in your textbook. Make up collocations and make sentences based on the text, using the phrases. (Выполни упр.5 в учебнике. Составь словосочетания по тексту и придумай предложения с этими словосочетаниями).
5. Evaluate this kind of job from the point of view of its advantages and disadvantages. (Оцените данный вид профессии с точки зрения её плюсов и минусов).
6. Would you ever choose to do this kind of job? Why/Why not? (Согласились бы вы работать по этой профессии? Почему да/нет?)
№113 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Послетекстовый этап.
7. Evaluate the usefulness of the text for an ordinary person - could you use this knowledge in your everyday life? (Оцените текст с точки зрения обывателя – возможно ли использовать информацию из него в повседневной жизни?)
8. Make up a checklist plan of the text. Prepare its retelling. (Составь «Проверочный лист» по тексту (который является опорой для собственного высказывания и представляет критерии к краткому пересказу текста. Также используется учащимися при оценке ответов друг друга). Подготовь его пересказ.)
Проверочный лист «Краткий пересказ»
1. Названа основная мысль текста. (Да/Нет)
2. Названы главные мысли текста и основные детали. (Да/Нет)
3. Присутствует логико-смысловая структура текста. (Да/Нет)
4. Имеются необходимые средства связи, объединяющие главные мысли
текста. (Да/Нет)
№114 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту. Послетекстовый этап.
9. Make a short retelling of the text according to the plan. (Выполни краткий пересказ текста по плану).
10. Play the game: ‘2 Truths, 1 Lie’. Tell two truths and one lie about yourself. The object of the game is for the other players to guess which statement is the false one with the help of questions. Use the technique you’ve read about in the text to spot a lie. Evaluate the results. (Сыграйте в игру «2 правды, одна ложь»: нужно при помощи вопросов и техник из текста догадаться, какой факт из трех представленных игроком является ложью. Оцените свои результаты).
№115 слайд
Содержание слайда: Заключение
Заключение
Применение на уроках ИЯ рассмотренных в данном вебинаре методов и приёмов достаточно эффективно, даёт хорошие результаты и способствует формированию различных групп УУД. Ученик переходит из стадии заучивания к сознательному и целенаправленному осмыслению информации, её интерпретации, что приводит к развитию познавательных навыков.
Скачать все slide презентации Технология организации работы с текстами на уроках иностранного языка одним архивом:
-
«Организация процесса формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках иностранного языка и во внеклассной работе по
-
Использование технологии критического мышления на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя гимназии 505 Кол
-
Организация работы на уроках русского языка с использованием ТУДО
-
На тему "Применение технологии развития критического мышления на уроках русского языка" - скачать презентации по
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка и литературы
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство развития универсальных умений
-
Применение метода интеллект - карт на уроках русского языка. Цели: 1)Научить работать с информацией. 2)Лучше усваивать уче
-
Интерактивные методы обучения в технологии современного урока Из опыта работы учителя начальных классов МОУ «Умётская СОШ» Пуга
-
Использование диагностических контрольных работ на уроках английского языка
-
Проектная работа на тему «Развитие коммуникативной компетентности на уроках русского языка для овладения видами речевой деятел