Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
188.50 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления»
Семинар-практикум для родителей
№2 слайд
Содержание слайда: Семинар-практикум проводит
специалист ГБОУ ЦО № 1631
Иванова Елена Николаевна,
учитель-логопед высшей категории
№3 слайд
Содержание слайда: Дислексия
Частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
№4 слайд
Содержание слайда: Чтение
Сложный психофизиологический процесс , в котором участвуют различные анализаторы:
№5 слайд
Содержание слайда: Процесс чтения
Зрительное восприятие букв;
Различение и узнавание букв;
Соотнесение букв с соответствующими звуками;
Воспроизведение звукопроизносительного образа слова, его прочитывание;
Соотнесение звуковой формы слова с его значением, понимание прочитанного.
№6 слайд
Содержание слайда: Процесс чтения
Техническая сторона – соотнесение зрительного образа написанного слова с его произношением;
Смысловая сторона.
Понимание читаемого определяется характером восприятия.
№7 слайд
Содержание слайда: Ступени формирования навыка чтения
Овладение звуко-буквенными обозначениями;
Послоговое чтение;
Становление синтетических приёмов чтения;
Синтетическое чтение.
№8 слайд
Содержание слайда: 1.Сформированность устной речи, фонетико-фонематической её стороны:
1.Сформированность устной речи, фонетико-фонематической её стороны:
Произношения;
Дифференциации фонем;
Фонематического анализа и синтеза.
2.Лексико-грамматического анализа и синтеза;
3.Лексико-грамматического строя речи;
4.Достаточное развитие пространственных представлений;
5.Зрительного анализа, синтеза.
№9 слайд
Содержание слайда: Этиология дислексии
(причины)
1.Врождённая форма дислексии ( от родителей наследуется качественная незрелость головного мозга в его отдельных зонах);
2.Наличие патологических факторов (их воздействие в пренатальный, натальный и постнатальный период);
Патология беременности и родов;
Асфиксия;
«Цепочка» детских инфекций;
Травмы головы.
3. Органические поражения зон головного мозга;
4.Социальные факторы;
№10 слайд
Содержание слайда: Функциональные причины
Длительные соматические заболевания;
Неправильная речь окружающих;
Двуязычие;
Недостаточное внимание к развитию речи ребёнка со стороны взрослых;
Дефицит речевых контактов
№11 слайд
Содержание слайда: Расстройства чтения часто наблюдается у детей:
С минимальной мозговой дисфункцией (ММД);
С задержкой психического развития (ЗПР);
С тяжёлыми нарушениями устной речи;
С церебральными параличами;
С нарушениями слуха;
У детей с интеллектуальной недостаточностью.
№12 слайд
Содержание слайда: Симптоматика дислексии
1.Замены и смешения звуков при чтении (звонких и глухих, Х-Ж, П-Н, З-В и др.);
2.Побуквенное чтение- нарушение слияния звуков в слоги и слова;
3.Искажения звуко-слоговой структуры слова :
пропуски согласных при стечении;
согласных и гласных при отсутствии стечения;
добавлениях;
перестановках звуков, пропусках, перестановках слогов и др.
№13 слайд
Содержание слайда: Симптоматика дислексии
4.Нарушения понимания прочитанного;
5.Аграмматизмы при чтении:
нарушения падежных окончаний;
согласования существительного и прилагательного;
окончаний глаголов; и др.
№14 слайд
Содержание слайда: Опасности
Нарушения чтения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка. Неудачи при овладении чтением могут вызвать и закрепить у него такие черты характера, как
неуверенность в себе;
робость;
тревожную мнительность;
озлобленность;
агрессивность;
Склонность к негативным реакциям.
№15 слайд