Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.58 MB
Просмотров:
43
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Учебно-
исследовательская
работа
учащихся
в рамках элективной составляющей профильной подготовки старшеклассников
№2 слайд
Содержание слайда: Учебно – исследовательское задание-
конкретная форма дифференциации обучения в лицее, выполняемая самостоятельно учащимися с использованием методов научного исследования, а также применением современной вычислительной техники и лабораторного оборудования.
№3 слайд
Содержание слайда: Учебно-исследовательская работа
Все учащиеся старших классов лицея выполняют учебно-исследовательскую работу.
Руководителя работы и тему ребята выбирают сами, ориентируясь на свои интересы и будущую профессию.
УИР является первой по-настоящему самостоятельной научной работой лицеистов.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды учебно-исследовательской работы учащихся
Индивидуальная работа (выполняемая одним учащимся)
Работа, выполняемая двумя учащимися
Работа, выполняемая группой учащихся
№5 слайд
Содержание слайда: РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УИР
Работа педагогического коллектива класса по ориентации учащихся на выбор направления научной работы (2 семестр 10 класса).
Формирование тематики и направлений учебно-исследовательской практики в лицее (осуществляется администрацией лицея в соответствии с запросами учащихся, интересами кафедр и пр.). Ознакомление учащихся с возможной тематикой практики.
Проведение собеседований с учащимися кураторами классов о выборе ими направления практики, проведение ими консультаций с преподавателями, при необходимости – с родителями учащихся (Май).
Формирование учебных групп для прохождения летней практики (Конец мая).
№6 слайд
Содержание слайда: Проведение общего собрания учащихся по летней практике. Объяснение задач практики. Выдача дневников практики.
Осуществление контроля за прохождением учащимися летней практики. Собеседование с учащимися по итогам практики (проводят классные кураторы и руководитель отделения).
Подготовка списков тем УИР по классам, согласование их с руководителями УИР (готовят классные кураторы, руководитель отделения по результатам собеседований с учащимися) (сентябрь).
Текущий контроль за выполнением УИР учащимися.
Проведение предварительных собеседований, предзащиты, защиты УИР (кафедры лицея, учебная часть лицея).
№7 слайд
Содержание слайда: Основные этапы выполнения УИР
10 класс, 2 семестр – выбор учащимися одного или группы предметов представляющих особый интерес для более глубокого изучения.
Летняя учебно-исследовательская практика по выбранному направлению. Практика проводится в группах по 8-12 человек после 2-го семестра. Результаты практики:
- решение ряда задач, направленных на углубленное изучение выбранного направления исследований;
- получение навыков оформления научных исследований;
- получение навыков публичных выступлений по выбранной тематике.
№8 слайд
Содержание слайда: Выполнение УИР в 11 классе.
Определение темы УИР, руководителя УИР (сентябрь);
Регламентация консультационной работы с руководителем (сентябрь);
Выполнение УИР (Сентябрь – декабрь);
Предварительное собеседование с преподавателем соответствующей кафедры, ответственным за данное направление работы с учащимися (декабрь);
Предварительная защита УИР на соответствующей кафедре, получение допуска к защите (февраль);
Оформление работы, полученных результатов, выводов. Получение отзыва руководителя.
Защита УИР – итоговый аттестационный экзамен (март).
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Значение УИР для учащихся
Получение фундаментальной подготовки по профильным предметам.
Приобретение навыков установления межпредметных связей.
Приобщение к научно-исследовательской работе.
Более четкая профессиональная ориентация, осознанный выбор будущей специальности.
Успешное обучение в вузе, раннее (с 1-2 курса) приобщение к научной работе на кафедрах.