Презентация Учимся решать задачи на смеси и сплавы онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Учимся решать задачи на смеси и сплавы абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 24 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Учимся решать задачи на смеси и сплавы



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    24 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    241.50 kB
  • Просмотров:
    54
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Работа ученицы класса Г МОУ
Содержание слайда: Работа ученицы 7 класса Г МОУ «СОШ № 24»г. Северодвинска Лысковской Татьяны Учитель математики Паршева В.В.

№2 слайд
Немного теории Для решения
Содержание слайда: Немного теории Для решения данного вида задач необходимо знать, что такое концентрация вещества в смеси (растворе или сплаве). Пусть в смесь входят компоненты А, В и С с массами тА, тВ, тС соответственно. Будем считать, что масса т смеси равна сумме масс компонентов, т.е. т = = тА + тВ + тС. Тогда концентрацией компонента А по массе будем называть отношение массы этого компонента к массе всей смеси и обозначать как СА : Аналогично для компонентов В и С Концентрация — безразмерная величина. Понятно, что сумма концентраций всех компонентов смеси равна 1 (СА + СВ + СС = 1).

№3 слайд
Процентным содержанием
Содержание слайда: Процентным содержанием компонента А называется число рА= сА 100%, т.е. это концентрация вещества, выраженная в процентах. Аналогично рВ= сВ 100% и рС = сС 100%.

№4 слайд
Задача
Содержание слайда: Задача

№5 слайд
Задача
Содержание слайда: Задача

№6 слайд
Алгоритм решения задач такого
Содержание слайда: Алгоритм решения задач такого типа

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
При решении задач данного
Содержание слайда: При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента. При решении задач данного типа полезно пользоваться наглядной моделью — схемой, в которой смесь (раствор, сплав) изображается в виде прямоугольника, разбитого на фрагменты в соответствии с числом входящих в нее (в него) компонентов, а непосредственно при составлении уравнения — проследить содержание какого-нибудь одного компонента.

№10 слайд
Пример . Имеются два сплава
Содержание слайда: Пример 1. Имеются два сплава меди со свинцом. Один сплав содержит15% меди, а другой 65%. Сколько нужно взять каждого сплава, чтобы получилось 200 г сплава, содержащего 30% меди?

№11 слайд
Сверху подпишем названия
Содержание слайда: Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец). Сверху подпишем названия компонентов сплавов. Обычно бывает достаточно указать первые буквы в их названиях (если они различны). В данном случае — это буквы М (медь) и С (свинец). Теперь внутри соответствующих фрагментов каждого прямоугольника запишем данное в условии процентное содержание элементов (в нашем примере только меди), а под прямоугольником укажем массу сплава (нам известна только масса третьего сплава).

№12 слайд
В результате получим
Содержание слайда: В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации В результате получим следующую модель рассматриваемой в задаче ситуации Решим задачу двумя способами.

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Первый способ Пусть масса
Содержание слайда: Первый способ Пусть масса первого сплава х г, тогда масса второго сплава (200 - х) г. Дополним модель данными

№15 слайд
Второй способ. Можно
Содержание слайда: Второй способ. Можно обозначить х г и у г массу первого и второго сплава соответственно.

№16 слайд
Замечание. Обратите внимание
Содержание слайда: Замечание. Обратите внимание на то, что в любом из рассмотренных способов решения можно было составить уравнение и на основе подсчета масс свинца. Ясно, что если в первом сплаве медь составляет 15% от его общей массы, то на свинец приходится 85%. Аналогично во втором и третьем сплавах свинца будет 35% и 70% со­ответственно. Тогда, решая задачу первым способом, получим уравнение 0,85х + 0,35(200 - х) = 0,7 200. Очевидно, оно равносильно уравнению 0,15х + 0,65(200 - х) = 0,3 200. Из двух возможных уравнений обычно выбирают то, что проще составить по условию задачи или легче будет решить.

№17 слайд
Пример . В кг сплава меди и
Содержание слайда: Пример 2. В 4 кг сплава меди и олова содер­жится 40% олова. Сколько килограммов олова надо добавить к этому сплаву, чтобы содержание олова в новом сплаве было равно 70%? Решение. Обозначим компоненты сплава буквами М (медь) и О (олово). Пусть к сплаву надо добавить х кг олова, тогда масса нового сплава будет равна (4 + х) кг. Составим модель рассматриваемой в задаче ситуации. Так как сумма масс олова, указанных в левой части схемы (до смешения сплавов), равна массе олова в новом сплаве, можно составить уравнение 0,4 • 4 + х = 0,7(4 + х), откуда х = 4. Ответ: 4 кг.

№18 слайд
Пример . Свежие грибы
Содержание слайда: Пример 3. Свежие грибы содержат 90% вла­ги, а сушеные — 12% влаги. Сколько сушеных грибов получится из 10 кг свежих? Решение. Введем обозначения: ГМ — грибная масса, В — вода (влага). Процесс сушки грибов состоит в удалении из них большей части влаги. Если принять за х кг массу сушеных грибов, то масса удаленной влаги будет равна (10 - х) кг. Теперь нетрудно составить необходимую для дальнейшего решения схему

№19 слайд
Можно составить уравнение на
Содержание слайда: Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов: Можно составить уравнение на основе подсчета масс влаги, учитывая, что она удаляется из грибов: 0,9 10-(10-х) = 0,12х. Однако поступим иначе. Найдем процентное содержание грибной массы в свежих и в сушеных грибах и, учитывая, что она в результате сушки не изменилась, составим уравнение 0,1 • 10 = 0,88х. Ясно, что второе уравнение проще первого. Решив его, найдем Ответ: .

№20 слайд
Пример . Из т железной руды
Содержание слайда: Пример 4. Из 40 т железной руды выплавляют 20 т стали, содержащей 6% примесей. Каков процент примесей в руде? Решение. Воспользуемся следующими обозначениями: Ж — железо в руде и стали, П — примеси. В процессе плавки удаляется большая часть примесей. Пусть в руде их содержится х %. Составим вспомогательную схему: Рассуждая, как и в предыдущей задаче, придем к уравнению 0,01 • х • 40 - 20 = 0,06 • 20. Или, выразив процентное содержание железа в руде и стали:(100 -х)% и 94% соответствен­но, приравняем массы железа в обоих случаях, получим равносильное уравнение0,01 • (100 - х) • 40 = 0,94 • 20, откуда х = 53. Ответ: 53%.

№21 слайд
Задача. Из бака емкостью л,
Содержание слайда: Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз? Задача. Из бака емкостью 54 л, наполненного кислотой, вылили несколько литров и доли­ли водой. Потом опять вылили столько же литров смеси, после чего в баке осталось 24 л чистой кислоты. Сколько кислоты вылили в первый раз? Решение. Введем обозначения: К — кислота, В — вода. Пусть х л - количество кислоты, отлитой из бака в первый раз. Описанную в задаче ситуацию можно представить в виде следующей схемы

№22 слайд
Однако работа со схемой
Содержание слайда: Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение. Однако работа со схемой затруднительна: не хватает данных, чтобы составить уравнение. Определим процентное содержание воды в отлитой смеси. После второй операции (когда кислоту заменили водой) в баке получилась смесь, в которой на 54 л приходится х л воды. Следовательно, процентное содержание воды в этой смеси равно Кроме того, после третьей операции (когда вылили х л смеси) в баке стало (54-х)-24=(30-х)л воды. Добавим эти данные в схему

№23 слайд
х-х - х х-х - х х - х . Корни
Содержание слайда: 54х-х² =1620-54х; 54х-х² =1620-54х; х² -108х+1620=0. Корни уравнения: х=90, х=18. Первый корень не подходит по смыслу задачи (нельзя отлить 90л из бочки, вмещающей всего 54л). Ответ:18л

№24 слайд
Задача Слиток сплава серебра
Содержание слайда: Задача 6 Слиток сплава серебра с цинком весом в 3.5 кг содержал 76% серебра. Его сплавили с другим слитком и получили слиток весом в 10.5 кг, содержание серебра в котором было 84%. Сколько процентов серебра содержалось во втором слитке?

Скачать все slide презентации Учимся решать задачи на смеси и сплавы одним архивом: