Презентация Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.01 MB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: «Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством».
Г. Фройденталь (немецкий математик)
Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства .
Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка.
Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников.
Задачи:
Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы;
Развивать пространственные представления у младших школьников;
Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов;
Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.
№5 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.
№6 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин.
Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов.
Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.
№8 слайд
Содержание слайда: Научная обоснованность
Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий.
Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом.
В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки.
Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.
№11 слайд
Содержание слайда: Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса
раскрасить предметные картинки;
нарисовать «дорожку»;
обозначить предметы буквами;
сравнить фигуры и найти лишнюю;
вырезать и составить заданную фигуру из деталей;
измерь, начерти;
решить графическую или геометрическую головоломку и др.
№19 слайд
Содержание слайда: Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей
№23 слайд
Содержание слайда: Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников.
Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников:
- из данной развертки склеить куб ;
- отметить на развертке одним цветом ребра,
которые необходимо склеить, чтобы получить
данную фигуру.
№24 слайд
Содержание слайда: • • •
На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей,
например таких,
какие изображены на рисунке.
С помощью вопросов типа:
Что интересное заметили?
Как меняется
направление линий?
и подобных детям
предлагается найти
закономерность
в каждом ряде и
продолжить этот ряд.
№25 слайд
Содержание слайда: Задачи на превращения геометрических фигур.
На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.
№29 слайд
Содержание слайда: Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа?
Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата?
Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом?
Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать?
Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.
№30 слайд
Содержание слайда: Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду?
Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу?
Между какими фигурами находится цилиндр?
Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды?
Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.
№31 слайд
Содержание слайда: Условия эффективности
Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал.
При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.
№32 слайд
Содержание слайда: Результативность
Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.
№34 слайд
Содержание слайда: Потенциальные возможности
Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной.
Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления.
Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение.
Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.
Скачать все slide презентации Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных одним архивом:
-
Управление образования администрации Красногорского муниципального района Организация введения ФГОС
-
Муниципальное казенное учреждение «Районное управление образования» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Так
-
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА Муниципальное учреждение «Научно – методический информационный центр» М
-
Управление образования администрации округа Муром Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная ш
-
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т. П. учитель начальных классов высшей категории
-
Кого можно встретить в зимнем лесу Наталья Ковалькова учитель начальных классов. - презентация
-
Структура управления исследовательской деятельностью младших школьников Лотова Т. П. учитель начальных классов высшей категори
-
Кого можно встретить в зимнем лесу Наталья Ковалькова учитель начальных классов
-
Учитель русского языка и литературы МОУ Яманской средней общеобразовательной школы Крутинского муниципального района Омской о
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Работу выполнили: Юханова Е. Н. , учитель русского языка МОУ