Презентация Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    35 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.01 MB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Управление образования
Содержание слайда: Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ-СОШ № 17

№2 слайд
Представление опыта работы
Содержание слайда: Представление опыта работы Развитие пространственных представлений и формирование геометрических понятий у учащихся начальной школы

№3 слайд
Обучение геометрии может
Содержание слайда: «Обучение геометрии может иметь смысл, если только используются связи с привычным пространством». Г. Фройденталь (немецкий математик) Формирование пространственных представлений выстраиваются в сознании ребенка уже с самого раннего детства . Однако в связи с тем, что «владение пространственными представлениями и наличие пространственного воображения … являются одним из основных критериев образованности учащегося в области математики», как утверждал известный социальный психолог Г.Гибш, задача формирования этого вида мышления традиционно считается одной из задач математического образования ребенка. Столь же традиционно эта задача связывается с изучением геометрического материала, как в начальной, так и в средней школе.

№4 слайд
Цель формирование
Содержание слайда: Цель – формирование пространственных представлений у младших школьников. Задачи: Проанализировать систему формирования геометрических представлений в курсе математики начальной школы; Развивать пространственные представления у младших школьников; Знакомить ребенка с органическими для него геометрическими методами познания как естественной составляющей математических методов; Готовить младших школьников к усвоению понятия о пространственности реального мира.

№5 слайд
Актуальность Пространственные
Содержание слайда: Актуальность Пространственные представления и пространственное воображение ребенка являются предпосылками для формирования его пространственного мышления и обеспечиваются различными психическими процессами, такими как восприятие (первоосновой которого являются ощущения), внимание, память, воображение при обязательном участии речи. Ведущую роль при этом играют логические приемы мышления: сравнение, анализ, синтез, классификация, обобщение, абстрагирование.

№6 слайд
Актуальность Развитие
Содержание слайда: Актуальность Развитие пространственных представлений является важнейшей частью интеллектуального развития в целом, поскольку играет большую роль не только при изучении геометрии, но и других учебных дисциплин. Без сформированных пространственных представлений невозможно эффективное изучение рисования, черчения, физики, географии, технологии и ряда других школьных предметов. Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.

№7 слайд
Наличие хорошего
Содержание слайда: Наличие хорошего пространственного воображения необходимо и инженеру, и дизайнеру, и компьютерщику, и экономисту и специалистам многих других профессий.

№8 слайд
Научная обоснованность
Содержание слайда: Научная обоснованность Формирование пространственных представлений у младших школьников способствует развитию восприятия, памяти, внимания, выработке у младших школьников математических понятий. Переход от наглядно-образного к наглядно-действенному мышлению требует сложной аналитико-синтетической работы, выделения деталей, сопоставления их друг с другом. В этом процессе большое значение принадлежит и речи, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки. Только на основе развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления начинает формироваться формально-логическое мышление, которое является основой умственного развития младшего школьника.

№9 слайд
Технология Методы обучения
Содержание слайда: Технология Методы обучения младших школьников, определяются, прежде всего, особенностями познавательных возможностей детей, а также самим предметом геометрии как науки о свойствах геометрических фигур.

№10 слайд
Технология Оперирование
Содержание слайда: Технология Оперирование пространственными образами: Преобразуется пространственное положение и не затрагивается структура образа; Преобразуется структура образа путём различных трансформаций; Исходный образ преобразуется длительно и неоднократно.

№11 слайд
Технология. Виды работ.
Содержание слайда: Технология. Виды работ. Формирование пространственных представлений с первых уроков 1 класса раскрасить предметные картинки; нарисовать «дорожку»; обозначить предметы буквами; сравнить фигуры и найти лишнюю; вырезать и составить заданную фигуру из деталей; измерь, начерти; решить графическую или геометрическую головоломку и др.

№12 слайд
Виды работ в классе
Содержание слайда: Виды работ в 1 классе

№13 слайд
Виды работ - классов
Содержание слайда: Виды работ 2-4 классов

№14 слайд
Технология Использование
Содержание слайда: Технология Использование межпредметных связей на уроке математики по развитию графических умений (минутки графического творчества на уроках математики)

№15 слайд
Задание используя узоры
Содержание слайда: Задание: используя узоры народных промыслов, придумай и нарисуй свой узор. Работы учеников 1 класса 3 класса

№16 слайд
Работы учеников и классов
Содержание слайда: Работы учеников 2 и 4 классов

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
По щучьему велению ведра с
Содержание слайда: По щучьему велению ведра с водой ходят в избу сами так, что озеро всегда остается от Емели справа. Нарисуй дорожку, по которой ходит Емеля

№19 слайд
Мартышка, попугай, слоненок и
Содержание слайда: Мартышка, попугай, слоненок и удав отправляются в путешествие. «Все садятся в вагоны, следующие за моим», - приказала мартышка. «Я поеду между слоненком и удавом», - сказал попугай. «А я поеду за попугаем», - промолвил слоненок. Обозначьте нужной буквой вагон, в котором поедет каждый из друзей

№20 слайд
Два дома соединены
Содержание слайда: Два дома соединены пешеходными дорожками. Нарисуй линией путь, по которому можно обойти все дорожки только по одному разу, если прогулку надо начать и закончить у дома, изображенного слева.

№21 слайд
Дорисуй флажки, соблюдая
Содержание слайда: Дорисуй флажки, соблюдая закономерность их расположения .

№22 слайд
Катя, Маша и Петя нарисовали
Содержание слайда: Катя, Маша и Петя нарисовали пейзажи, которые они видят. Найди и обозначь нужной буквой тот пейзаж, который нарисовал каждый из детей

№23 слайд
Упражнения на развитие умений
Содержание слайда: Упражнения на развитие умений представить мысленно различные положения и форму предметов при изучении многогранников. Развитие таких умений должно опираться на практические упражнения с развертками многогранников: - из данной развертки склеить куб ; - отметить на развертке одним цветом ребра, которые необходимо склеить, чтобы получить данную фигуру.

№24 слайд
На доске или плакате рисуется
Содержание слайда: • • • На доске или плакате рисуется несколько последовательностей лучей, например таких, какие изображены на рисунке. С помощью вопросов типа: Что интересное заметили? Как меняется направление линий? и подобных детям предлагается найти закономерность в каждом ряде и продолжить этот ряд.

№25 слайд
Задачи на превращения
Содержание слайда: Задачи на превращения геометрических фигур. На первом этапе работы с такими задачами ученики выполняют задания, используя фигуры, вырезанные из цветного картона. На втором этапе, после приобретения соответствующих навыков, задания выполняются мысленно с последующей проверкой верности своего выбора путем сбора фигуры.

№26 слайд
Задание найдите
Содержание слайда: Задание: найдите закономерность и угадай, какая следующая фигура, нарисуй её.

№27 слайд
Какую фигуру справа можно
Содержание слайда: Какую фигуру справа можно получить при складывании данных частей, расположенных слева; Как называются выбранные вами фигуры? Чем они похожи? Чем отличаются? Какие еще фигуры можно собрать из двух фигур, изображенных слева? и т.д.

№28 слайд
Задания на подборку фигуры
Содержание слайда: Задания на подборку фигуры заданной формы и размера «Подбери заплатку». Задания выполняются путем логического мышления; предположения детей проверяются практически, так как все детали съёмные.

№29 слайд
Какая фигура расположена
Содержание слайда: Какая фигура расположена слева? Как называется фигура, расположенная справа? Какие фигуры расположены слева от круга? А какие – справа от квадрата? Какая фигура находится между кругом и прямоугольником? Между треугольником и кругом? Переложите прямоугольник так, чтобы он оказался справа от треугольника и слева от овала? Как это можно сделать? Куда можно переложить треугольник, чтобы он был справа от круга? и т.д.

№30 слайд
Какая фигура, не имеющая
Содержание слайда: Какая фигура, не имеющая объема, находится в верхнем ряду? Как нужно переставить фигуры, чтобы все плоские находились внизу? Между какими фигурами находится цилиндр? Назовите фигуры, расположенные выше красного треугольника и левее пирамиды? Как переставить фигуры, чтобы квадрат стал выше и правее треугольника? И т.п.

№31 слайд
Условия эффективности
Содержание слайда: Условия эффективности Формирование пространственных представлений должно отводиться постоянное внимание не только на отдельных уроках (с ответствующими темами), а в течение всего периода обучения математике в начальной школе, содержащих геометрический материал. При этом необходимо опираться на практическую деятельность учеников в сочетании с дидактически обоснованной игровой формой.

№32 слайд
Результативность Таким
Содержание слайда: Результативность Таким образом, неизбежно вытекает вывод о том, что, обучая младших школьников математике, необходимо так ставить вопросы и организовывать познавательную деятельность, чтобы задания были направлены не только на формирование математических понятий, но и на развитие пространственного мышления детей, без которого невозможно развитие общеинтеллектуальных умений и навыков.

№33 слайд
Результативность
Содержание слайда: Результативность

№34 слайд
Потенциальные возможности Из
Содержание слайда: Потенциальные возможности Из курсов педагогики и методики математики известно, что деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Продуктивная деятельность связана с активной работой мышления. Она находит своё выражение в таких операциях, как анализ и синтез, сравнение, классификация и обобщение. Включение этих операций в процесс усвоения содержания обеспечивает реализацию продуктивной деятельности младших школьников.

№35 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание! Приглашаю к сотрудничеству! Мой электронный адрес: 2911ln@mail.ru Контактный телефон: +7-903-224-77-08

Скачать все slide презентации Управление образования Администрации Клинского муниципального района Лаврентьева Наталья Владимировна учитель начальных одним архивом:
Похожие презентации