Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
483.08 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок № 13
Тема:
«Подросток в группе»
№2 слайд
Содержание слайда: Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи.
Одно селение располагалось в горах, где тек родник с вкусной водой. Но эта вода была вредной для здоровья человека, и у всех, кто ее пил, на шее появлялись жировые складки, а головы поворачивались с большим трудом. Местные жители из поколения в поколение пили эту воду и все имели безобразные шеи.
Как-то раз в селение пришел человек из дальних мест. Его сразу же окружила толпа любопытных женщин. Они с изумлением разглядывали его шею и смеялись над тем, что она слишком тощая. Пришелец совершенно растерялся и, не стерпев, воскликнул: «Ну хватит! Довольно потешаться надо мной! Лучше на свои наросты посмотрите - вы ведь просто уродки! Вам бы полечиться, да вырезать эти опухоли! А вы смеетесь над моей худой шеей!»
Женщины еще сильнее расхохотались. Они показывали друг на друга и говорили, что все в деревне похожи и так было испокон веков. Они никогда не выходили за пределы своего селения и убедить их в уродстве подобной внешности было невозможно.
Вопросы к классу:
О чем эта притча?
В чем ее смысл?
Какое отношение она имеет к нашему уроку?
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
Понимать:
значение группы в процессе формирования подростка;
проблемы, возникающие у подростка в группе.
Знать:
значение понятий «группы», «конформизм», «нонконформизм»;
законы жизни группы;
факторы, влияющие на жизнь в группе.
Уметь:
анализировать, выделять главное, обобщать;
работать в группе;
вести дискуссию, высказывать свое мнение и отстаивать его.
Отношения, ценности, внутренние установки:
дать оценку и выразить свое отношение к роли и влиянию социальной среды на формирование подростка;
объяснять поведение людей с точки зрения обществознания и психологии.
№4 слайд
Содержание слайда: План урока:
1. Понятие группы.
2. Как мы попадаем в группы.
3. Подросток в группе: «за» и «против».
4. Конформизм.
5. Проблемы, возникающие у подростка в группе.
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое группа?
№6 слайд
Содержание слайда: Как появляются группы?
№7 слайд
Содержание слайда: Можно ли пренебречь законами группы?
Задание: прослушав отрывок из произведения М.Горького «Старуха Изергиль», ответьте на данный вопрос. Позицию аргументируйте.
№8 слайд
Содержание слайда: Подросток в группе: «ЗА» и «ПРОТИВ»
Первый подход: Группа подавляет личность и способности подростка.
Второй подход: Только в группе подростки проявляют свои способности и таланты.
№9 слайд
Содержание слайда: Роль конформности
№10 слайд
Содержание слайда: Конформизм
Проведем эксперимент. Сейчас я прошу выйти семь добровольных участников эксперимента.
Описание: классу демонстрируется портрет пожилого афроамериканца. Семи участникам предлагается описать его.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Подведем итоги…
Итак, сейчас мы увидели с вами на практике проявление особой формы поведения в ответ на групповое давление у человека, а именно – подчинение группе. Такое явление получило специальное название в науке – конформизм.
Конформизм – это изменение своего поведения или мнения под влиянием давления со стороны другого человека или группы людей.
№13 слайд
Содержание слайда: Задание: представьте себе, что вы попали на собрание группы, где вам необходимо определиться, в какой роли вы будете выступать.
Конформиста
Нонконформиста
Самоопределяющейся личности
№14 слайд
Содержание слайда: Кто из подростков быстрее всего попадает под влияние группы?
Влияет степень самооценки.
Мы соглашаемся с теми, кто:
А) близок нам по взглядам;
Б) кто является авторитетом;
В) воплощает власть.
№15 слайд
Содержание слайда: Проблемы, возникающие у подростка в группе
Какие же проблемы возникают у подростка в группе?
Задание: сейчас каждый из вас называет ту проблему, которая, с вашей точки зрения, неизбежно возникает при взаимодействии подростка и группы. Я ее зафиксирую, а на следующем уроке мы попробуем выработать действия по решению этих проблемных ситуаций.
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Выучить § 11 и выполнить дифференцированное задание:
1 вариант: дайте определение понятия группы.
2 вариант: проанализируйте проблемы, возникающие у подростка в группе. Попробуйте найти решения этих проблем.
3 вариант: напишите сценарий жизни подростка в группе, используя следующий план:
Название _______________________________
Действующие лица _________________________
Сюжет ___________________________________
№17 слайд
Содержание слайда: Желаю удачи!