Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
567.50 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img0.jpg)
Содержание слайда: ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМ. А. И. ГЕРЦЕНА
Кафедра управления образованием
№2 слайд![I. Общая характеристика](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img1.jpg)
Содержание слайда: I. Общая характеристика района (микрорайона):
территориально-административная (где расположена ОУ?)
хозяйственно-экономическая (чем занято население?):
демографическая (численность? возрастной состав? динамика - увеличивается или уменьшается ?);
социальная и культурно-национальная (каков средний заработок? количество безработных? % малообеспеченных семей, % неблагополучных семей, каковы заболеваемость и здравоохранение, преступность, беженцы и вынужденные переселенцы, национальный состав населения, учреждения культуры, традиции)
№3 слайд![ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img2.jpg)
Содержание слайда: ТИП СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ
комбинация двух основных параметров:
локальной культурно-исторической традиции (КИТ)
уровня развития современного социокультурного фона (СКФ)
№4 слайд![ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img3.jpg)
Содержание слайда: ЧЕТЫРЕ ОСНОВНЫХ ТИПА СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ СИТУАЦИЙ КОНКРЕТНОЙ МЕСТНОСТИ
КИТ(+), СКФ(+) - сохранились культурно-исторические традиции, относительно высок уровень современного социокультурного фона (ситуация "ОУ в культурном центре").
КИТ(+), СКФ(-) - сохранились культурно-исторические традиции, но уровень современного социокультурного фона низок (ситуация "ОУ в бывшем очаге культуры").
КИТ(-), СКФ(+) - культурно-исторические традиции отсутствуют, но уровень современного социокультурного фона относительно высок (ситуация "ОУ в потенциальном очаге культуры").
КИТ(-), СКФ(-) - культурно-исторические традиции и современный социокультурный фон отсутствуют (ситуация "ОУ в культурной пустыне").
№5 слайд![II. Анализ образовательных](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img4.jpg)
Содержание слайда: II. Анализ образовательных проблем
Определение различных жизненных проблем (экологические? социальные? коммуникативные? управленческие? семейные? духовные?).
Идентификация собственно образовательных проблем, т.е. таких, которые могут быть решены средствами образования (в чем она состоит - у семьи пропал интерес к образованию детей? произошло расслоение населения по возможностям и уровню образования? и т.д.).
№6 слайд![. Анализ образовательных](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img5.jpg)
Содержание слайда: ///. Анализ образовательных запросов разных социальных, профессиональных и возрастных групп населения
Есть ли вообще образовательные запросы?
Какие?
У каких групп?
Какие актуальные, а какие потенциальные?
№7 слайд![Социальные заказчики ОУ](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img6.jpg)
Содержание слайда: Социальные заказчики ОУ
Государство и его образовательные ведомства, которые формируют общие принципы образовательной политики, регистрируют, лицензируют, занимаются аккредитацией ОУ, устанавливают государственные образовательные стандарты и т.д.
Родители обучающихся, воспитанников, чьи требования к ОУ в последнее время заметно возрастают.
Обучающиеся и воспитанники, которых, помимо результатов образования "на выходе", волнует характер образовательного процесса и среды, психологический климат, система отношений в учреждении.
Представители регионов, выражающие интересы местного населения, его специфические образовательные потребности.
Представители тех учебных заведений, куда впоследствии могут поступить выпускники ОУ.
Представители различных организаций - потенциальных работодателей, а также вооруженных сил.
Представители этнических групп, ставящие вопрос о соблюдении в ОУ национально-культурных традиций.
Представители общественных организаций и религиозных конфессий, стремящиеся активно влиять на ситуацию в ОУ.
№8 слайд![Изучение социального заказа](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img7.jpg)
Содержание слайда: Изучение социального заказа
Кто (что) является источником и носителем социального заказа для образовательной системы?
Какие группы заказчиков с разными образовательными интересами можно выделить при изучении?
Каким был социальный заказ в прежние годы, как ОУ удавалось с ним справляться и к каким последствиям это приводило?
Как изменился социальный заказчик и его заказ за последние годы?
Какие изменения в составе заказчиков ОУ и в их заказе можно ожидать в ближайшие годы?
Какой социальный заказ будет предъявлен школе или детскому саду и как достойно с ним справиться?
№9 слайд![ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img8.jpg)
Содержание слайда: ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА
результаты образования детей (уровень обученности, воспитанности, развития, состояния здоровья) и их социальные последствия (трудоустройство, поступление выпускников детских садов в школы, выпускников школ - в вузы и т. п.);
содержание образования и номенклатуры образовательных услуг, предоставляемых ОУ;
основные направления образования (вариативность, интеграция, практическая и профессиональная направленность, дифференциация, индивидуализация и т. п.);
технология и организация образовательного процесса, характер взаимодействия и общения педагогических работников и обучающихся, воспитанников;
характер образовательной среды (комфортность, разнообразие), эмоциональное благополучие детей, состояние их физического и психического здоровья.
№10 слайд![Учет содержания социального](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img9.jpg)
Содержание слайда: Учет содержания социального заказа, адресуемого ОУ
№11 слайд![IV. Анализ возможностей](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img10.jpg)
Содержание слайда: IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования
Образовательные проблемы (жизненные проблемы, которые могут быть решены с помощью образования)
Образовательная ситуация
Соответствуют ли они друг другу? Какие тут противоречия? Куда двигаться?
№12 слайд![IV. Анализ возможностей](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img11.jpg)
Содержание слайда: IV. Анализ возможностей удовлетворения выявленных запросов системой образования
№13 слайд![V. Формулирование ключевой](/documents_5/0c0e211109a0bb4939fef7b7c66912fd/img12.jpg)
Содержание слайда: V. Формулирование ключевой проблемы образования Каковы пути преодоления противоречий?