Презентация Тема 2: Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, внутренняя и внешняя среда бизнеса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема 2: Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, внутренняя и внешняя среда бизнеса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Тема 2: Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, внутренняя и внешняя среда бизнеса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:928.00 kB
- Просмотров:108
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма:
цели и задачи управления, внутренняя и внешняя среда бизнеса
План:
Теоретические основы сервисной деятельности:
понятие сервиса
основные подходы к пониманию сущности сервиса
2. Понятие целей и задач сервисного предприятия:
классификация целей
система целей организации
дерево целей сервисной организации
3. Внешняя и внутренняя среда предприятий сферы сервиса и туризма.
№8 слайд
Содержание слайда: Сервис как способ удовлетворения потребностей (1)
Потребность —
физиологическое или психологическое ощущение недостатка чего-либо
Первичные потребности – врожденные (потребности в пище, воде, потребность дышать, спать, сексуальные потребности)
Вторичные потребности – приобретенные, психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, принадлежности, власти)
№9 слайд
Содержание слайда: Социальные и культурные потребности (вторичные) формируются культурной средой и соотносятся с
Социальные и культурные потребности (вторичные) формируются культурной средой и соотносятся с
социальным статусом
уровнем образования личности
общим развитием
В европейской культуре развиваются те виды сервиса, которые позволяют ОБОГАЩАТЬ и РАЗВИВАТЬ человеческую личность:
решать проблемы быта
получать образование
успешно заниматься профессиональной деятельностью
хорошо отдыхать
№10 слайд
Содержание слайда: Сервис как оказание услуг (1)
Классификация по типу услуг
и сфере их применения
производственные (инжиниринг, лизинг, обслуживание и ремонт оборудования)
распределительные (торговля, транспорт, связь)
профессиональные (банковские, страховые, финансовые, консультационные, рекламные)
потребительские (массовые услуги, связанные с домашним хозяйством и времяпрепровождением)
общественные (телевидение, радио, образование, культура)
№11 слайд
Содержание слайда: Сервис как оказание услуг (2)
Классификация на основе отраслевого подхода
торговля
услуги по обеспечению питания и проживания
транспорт
связь и информационное обслуживание
услуги по снабжению, заготовкам и хранению материально-технических ресурсов
кредит, финансы и страхование, сделки с недвижимостью
образование, культура и искусство
наука и научное обслуживание
здравоохранение, включая физическую культуру и спорт
обслуживание домашнего хозяйства
услуги личного характера
услуги государственного управления
другие услуги
№12 слайд
Содержание слайда: Сервис как оказание услуг (3)
Классификация по функциональной сущности
услуги производственного характера (охранные, ремонтные, банковские, деловые)
торговые услуги (оптовые и розничные)
услуги жизнеобеспечения (обустройство жилища, ведение домашнего хозяйства, реализация семейных потребностей, домашний отдых)
социальные услуги (транспортные, финансовые, почтовые, рекреационные, образовательные, информационные)
культурные услуги (познавательно-научные, художественно-эстетические, развлекательные)
№14 слайд
Содержание слайда: Цели сервисного предприятия
отражают философию организации, концепцию её деятельности и развития
уменьшают неопределенность текущей деятельности предприятия
составляют основу критериев для принятия решений
сплачивают вокруг себя
служат оправданием в глазах общественности необходимости и законности организации
№15 слайд
Содержание слайда: Задачи сервисного предприятия
1. общие – создание устойчивой системы производства и развития
2. частные –
развитие производственной кооперации
совершенствование организационных структур
поддержание работы структурных подразделений
повышение заинтересованности работающих в результатах своего труда
организация учёта и контроля за деятельностью объектов управления
№19 слайд
Содержание слайда: Миссия —
это философия и предназначение,
смысл существования организации
Основные элементы миссии
Краткая история фирмы, описание области ее деятельности
Целевые ориентиры
Философия фирмы, стиль поведения по отношению
к потребителям
к работникам
к партнерам
4. Преимущества по сравнению с конкурентами
5. Внешний образ (насколько фирма стабильна и каковы перспективы ее развития)
№21 слайд
Содержание слайда: Из МИССИИ ВГУЭС
ВГУЭС —
предпринимательский инновационный университет
центр образования международного уровня в сфере бизнеса и сервиса
занимает ведущие позиции в области информационных технологий в образовании
содействует укреплению позиции России
в Азиатско-Тихоокеанском регионе
Мы готовим студентов к успеху в учёбе,
карьере и жизни
№22 слайд
Содержание слайда: Общеорганизационные цели —конкретизация миссии организации в форме, доступной для управления их реализацией
Свойства
четкая ориентация на определенный период времени
конкретность и измеримость (качественные и количественные показатели)
непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами
гибкость, способность к корректировке в соответствии меняющимися условиями
адресность и контролируемость
№23 слайд
Содержание слайда: Специфические цели
разрабатываются в каждом подразделении
определяют основные направления деятельности в свете реализации общих целей
охватывают средне- и краткосрочный периоды
выражаются в количественных показателях
операционные цели – ставятся перед работниками
оперативные цели – ставятся перед подразделениями
Например:
определение рентабельности по каждому отдельному подразделению
цели по основным видам хозяйственной деятельности
цели хозяйственных подразделений, филиалов
№25 слайд
Содержание слайда: Правила построения дерева целей:
общая цель должна содержать описание конечного результата (миссия)
реализация подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня
при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, а не способы их получения
подцели каждого уровня должны быть НЕзависимы друг от друга и НЕвыводимы друг из друга
фундамент дерева целей должны составлять задачи, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки
№26 слайд
Содержание слайда: Характеристики
внешней среды организации
ВЗАИМОСВЯЗАННОСТЬ ФАКТОРОВ –
уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы
СЛОЖНОСТЬ –
число факторов, на которые организация обязана реагировать и уровень вариативности каждого фактора
ПОДВИЖНОСТЬ –
скорость, с которой происходят изменения в окружении организации
НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ –
количество информации, которой располагает организация (или лицо) по поводу конкретного фактора
№28 слайд
Содержание слайда: Внешняя среда — это совокупность
Внешняя среда — это совокупность
активных хозяйствующих субъектов
экономических, общественных и природных условий
национальных и межгосударственных институциональных структур
других внешних условий и факторов
которые
действуют в окружении организации и влияют на различные сферы её деятельности
не поддаются контролю и изменению
должны постоянно учитываться в деятельности организации
№36 слайд
Содержание слайда: Основные внутренние переменные организации (3)
ЗАДАЧА – предписанная работа или её часть (операции, процедуры), которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки
работа с людьми
работа с предметами (машинами, сырьем,
инструментами)
работа с информацией
№38 слайд
Содержание слайда: Основные внутренние переменные организации (5)
ЛЮДИ – трудовые ресурсы, штатные сотрудники
3 основных аспекта человеческой переменной:
поведение отдельных людей
поведение людей в группах
характер поведения руководителя,
функционирование менеджера в роли лидера и
его влияние на поведение отдельных людей и
групп
№40 слайд
Содержание слайда: Контрольные вопросы
Что такое сервис?
Каковы основные подходы к пониманию сущности сервиса?
Каковы основные виды человеческой деятельности? В чем специфика сервиса в каждом из этих видов?
Что такое потребность? В чем специфика социально-культурных потребностей?
Какие существуют классификации услуг?
Что такое цель? Какую роль выполняют цели в организации?
Какую роль выполняет сформулированная предприятием миссия организации?
Сформулируйте возможные варианты миссии предприятия сферы услуг.
Что такое дерево целей предприятия? Каким правилам нужно следовать при его построении?
Какие элементы представляют непосредственное окружение предприятия?
Охарактеризуйте основные факторы внешней макросреды, влияющие на деятельность предприятия.
Каким образом развитие науки и техники влияет на деятельность предприятия?
Назовите основные элементы внутренней среды предприятия. Какова их взаимосвязь?
№41 слайд
Содержание слайда: РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Зайцева Н.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие для вузов. / Н. А. Зайцева. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Академия, 2005. - 240 с.
Зайцева Н.А. Менеджмент в сервисе и туризме: Учебное пособие. – Москва, ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 368 с.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник. – Минск, Новое знание, 2002 – 404 с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Москва, Новое знание, 2005. – 336 с.
Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2007. – 512 с.: ил.
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - Москва, 2005. - 702 с.
Гордин В.Э., Сущинская М.Д. Менеджмент в сфере услуг. СПб: Изд.дом «Бизнес-пресса», 2007. – 271 с.
Скачать все slide презентации Тема 2: Специфика менеджмента в сфере сервиса и туризма: цели и задачи управления, внутренняя и внешняя среда бизнеса одним архивом:
-
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 4. Внутренняя и внешняя среда организации
-
ЛЕКЦИЯ 1 Тема 1: Специфика менеджмента сервиса Тема 2: Основные этапы развития менеджмента как теории и практики управлени
-
ТЕМА 2. Функции и механизм управления торговым предприятием Сущность, цели и задачи управления торговым предприятием Функции упр
-
Программа МВА Дисциплина «Стратегический менеджмент – I » Тема VIII. Б «Реализация стратегий: управление на основе бизнес-единиц. Построение организационной структуры» д. э. н. , профессор Л. И. Евенко Москва 2011
-
Тема 6: Организация работы по управлению предприятием сервиса и туризма
-
Тема 4: Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
-
Основы менеджмента в сервисе Тема 4: Функции и принципы менеджмента в сервисе и туризме
-
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М. П. , Душкин Д. Н. , Мясоедова М.
-
Школьное самоуправление и соуправление: цели, задачи, перспективы Презентацию подготовила Мельчина Н. А.
-
Блок модулей (раздел) 3 Сервис в логистических системах и распределение товаров Модуль 7. Управление распределением товаров М