Презентация Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 85 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:85 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.12 MB
- Просмотров:125
- Скачиваний:2
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Лекция 3. Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции
План
1. Возникновение науки. Преднаука и наука в собственном смысле слова.
2. Становление науки в античности.
3. Развитие науки в Средневековье.
4. Становление опытной науки в новоевропейской культуре.
5. Типы научной рациональности.
№3 слайд
Содержание слайда: Литература
Степин В.С. Философия науки. Общие проблемы: учебник для аспирантов и соискателей ученой степени кандидата наук. – М.: Гардарики, 2006. – Гл. 2. - С. 119-155.
Ахутин А.В. История принципов физического эксперимента. От античности до XVII в. – М.: Наука, 1976.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. Становление и развитие первых научных программ. – М.: Наука, 1980.
№4 слайд
Содержание слайда: Литература
Койре А. Очерки истории философской мысли. О влиянии философских концепций на развитие научных теорий. – М.: Прогресс, 1985.
Надточаев А.С. Философия и наука в эпоху античности. – М.: Изд-во МГУ, 1990.
Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. Ранняя греческая наука «о природе». – М.: Наука, 1979.
№14 слайд
Содержание слайда: 2. Становление науки в античности
Цель познания – космос:
космос – живой организм,
космос – подлинный творец.
космосе гармоничен,
человек пытается рационально (логически и этически) постичь принцип устройства космоса,
теоретическое знание имеет целью постижение космоса, а не пользу.
№16 слайд
Содержание слайда: Критическая традиция состоит из четырех этапов:
Критическая традиция состоит из четырех этапов:
Усвоение взглядов предшественников.
Проверка этих взглядов на внутреннюю непротиворечивость и последовательность, а также на соответствие фактам, нормам и ценностям, считающихся установленными.
№17 слайд
Содержание слайда: Критическая традиция состоит из четырех этапов:
Критическая традиция состоит из четырех этапов:
Явное указание противоречий, непоследовательностей или несоответствий фактам, нормам или ценностям.
Выдвижение новой концепции, избегающей указанных противоречий, непоследовательностей и несоответствий.
№19 слайд
Содержание слайда: Пример:
Пример:
Анаксимандр:
«Земля же парит в воздухе, ничем не поддерживаемая, остается же на месте вследствие равного расстояния отовсюду. Форма же ее кривая, закругленная, подобная отрезку каменной колонны. По одной ее плоскости мы ходим, другая же находится на противоположной стороне».
№24 слайд
Содержание слайда: Физическая научная программа (Демокрит):
Физическая научная программа (Демокрит):
цель – объяснение физического мира, поиск механических причин изменчивости (все изменения объясняются движением атомов),
наглядность объясняющей модели, атомы хотя и невидимы, но представляются вполне наглядно,
разделение бытия: мир, объективно существующий, и мир субъективный.
№25 слайд
Содержание слайда: 2. Метафизическая научная программа (Платон):
2. Метафизическая научная программа (Платон):
цель – познание истинного бытия: "нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность к познанию сможет выдержать созерцание бытия...":
отойти от природы, чтобы выработать новые принципы познания, которые позволят узнать сущность природы.
№26 слайд
Содержание слайда: наука – умозрительна: "Истинные вещи с их перемещениями друг относительно друга, происходящие с подлинной быстротой и медленностью, в истинном количестве и всевозможных истинных формах... Постигаются разумом и рассудком, но не зрением".
наука – умозрительна: "Истинные вещи с их перемещениями друг относительно друга, происходящие с подлинной быстротой и медленностью, в истинном количестве и всевозможных истинных формах... Постигаются разумом и рассудком, но не зрением".
объективное знание – результат созерцания сущностей разумом, чувства дают нам субъективное мнение.
назначение науки – подготовить сознание индивида к созерцанию идей.
№28 слайд
Содержание слайда: 3. Синтетическая научная программа (Аристотель):
3. Синтетическая научная программа (Аристотель):
познание – логически рефлектирующая мысль о природе;
чувственный опыт – начало пути к достоверному знанию:
опыт не обладает доказательной силой,
доказательная сила принадлежит мышлению;
№31 слайд
Содержание слайда: Развитие научного знания в античности:
Развитие научного знания в античности:
Логика:
Теория умозаключений:
силлогистика (Аристотель),
элементы логики высказываний (стоики),
Логическая методология науки:
нус (ум) как совокупность первых истин,
дедукция из первых истин всех остальных истин,
индукция как средство наведения на низшие истины.
№32 слайд
Содержание слайда: Математика:
Математика:
Фалес – впервые построил доказательство (теорема равенства углов при основании равнобедренного треугольника).
Пифагор: поиск строго логических доказательств в геометрии, изучение свойств правильных многогранников.
Евдокс Книдский: метод исчерпывания: измерение площади круга путем уменьшения разницы между описанными и вписанными в круг правильными многоугольниками – по мере увеличения сторон разность становится бесконечно малой.
№33 слайд
Содержание слайда: Евклид (конец IV века): «Начала»
Евклид (конец IV века): «Начала»
Александрийские математики (Эратосфен, Архимед, Гиппарх, Птолемей, Диофант и Папп)
Гиппарх (ок. 161–126 до н.э.) - изобретение тригонометрии,
Архимед (ок. 287–212 до н.э.):
теоремы о площадях и объемах сложных фигур и тел, вполне строго доказанные им методом исчерпывания,
доказал, что точное значение числа p находится между 3 1/7 и 3 10/71,
сочинение «О плавающих телах» заложило основы гидростатики.
№34 слайд
Содержание слайда: Эратосфен (ок. 275–194 до н.э.):
Эратосфен (ок. 275–194 до н.э.):
метод точного вычисления длины окружности Земли,
календарь, в котором каждый четвертый год имеет на один день больше, чем другие.
теория чисел (отсеивание простых чисел из множества нечетных «решето Эратосфена»),
Аполлоний Пергский – исследования конических сечений.
№43 слайд
Содержание слайда: Основные принципы знания:
Основные принципы знания:
• универсализм – стремление охватить мир в целом;
• символизм – всякая вещь, будучи сотворенной, олицетворяет скрытую за собой фундаментальную сущность;
• телеологизм – все существует по помыслу Бога, для исполнения заранее уготованных целей.
№45 слайд
Содержание слайда: Новая концепция объекта науки:
Новая концепция объекта науки:
Природа стала рассматриваться как пространство, заполненное веществом.
Пространство характеризовалось как однородное, изотропное, не имеющее привилегированных мест, лишенное сакральности.
Вещество отождествлялось с материей, массой, которая имеет плотность, размер, вес, то есть задается количественно и может быть измерено.
Объект новоевропейской науки – реальность, обладающая количественными характеристиками, но лишенная цвета, звука, запаха, т.е. качеств.
№46 слайд
Содержание слайда: Новая концепция субъекта познавательной деятельности:
Новая концепция субъекта познавательной деятельности:
Становление нравственно самостоятельной личности, носителя индивидуального морального сознания с высокоразвитой рефлективностью (Реформация).
Активность субъекта познания: "Мы знаем действительные причины только тех вещей, которые можем создавать своими руками и умом".
Доверие к разуму человека.
Сосредоточенность на внутреннем опыте (в протес-тантизме) способствовала формированию опытного естествознания.
Атомизм социального бытия субъекта.
№57 слайд
Содержание слайда: Не зримый Космос воспринимается умом как отображение и воплощение Космоса иде-ального, а напротив, теоретический ум творит идеальную Вселенную
Не зримый Космос воспринимается умом как отображение и воплощение Космоса иде-ального, а напротив, теоретический ум творит идеальную Вселенную
Научный разум перестал описывать, а стал предписывать законы природе
№58 слайд
Содержание слайда: В 1609 году Иоганн Кеплер проанализировал таблицы Тихо Браге и путем кропотливых вычислений показал, что Земля вращается вокруг Солнца – но не по кругу, а по эллипсу
В 1609 году Иоганн Кеплер проанализировал таблицы Тихо Браге и путем кропотливых вычислений показал, что Земля вращается вокруг Солнца – но не по кругу, а по эллипсу
Впервые данные наблюдения были согласованы с теоретической моделью.
№60 слайд
Содержание слайда: Галилео Галилей: экспериментальное подтверждение теории Кеплера.
Галилео Галилей: экспериментальное подтверждение теории Кеплера.
Основным возражением против гелиоцентрической теории было то, что Луна вращается вокруг Земли – по аналогии считали, что и другие небесные тела должны вращаться вокруг Земли.
№61 слайд
Содержание слайда: В 1609 году Галилей одним из первых создал подзорную трубу и обнаружил много новых звезд и открыл четыре спутника, вращающиеся вокруг Юпитера.
В 1609 году Галилей одним из первых создал подзорную трубу и обнаружил много новых звезд и открыл четыре спутника, вращающиеся вокруг Юпитера.
Луна – это не планета, а спутник, подобный спутникам Юпитера.
№70 слайд
Содержание слайда: Главные открытия Ньютона:
Главные открытия Ньютона:
Второй закон механики: «Изменение количества движения пропорционально приложенной силе».
«изменение количества движения» – масса, умноженная на производную скорости,
второй закон потребовал разработки дифференциального исчисления.
№74 слайд
Содержание слайда: Специальная теория относительности (СТО)— теория, описывающая движение, законы механики и пространственно-временные отношения, определяющие их, при скоростях движения, близких к скорости света.
Специальная теория относительности (СТО)— теория, описывающая движение, законы механики и пространственно-временные отношения, определяющие их, при скоростях движения, близких к скорости света.
№75 слайд
Содержание слайда: В рамках специальной теории относительности классическая механика Ньютона является приближением для низких скоростей.
В рамках специальной теории относительности классическая механика Ньютона является приближением для низких скоростей.
Обобщение СТО для гравитационных полей образует общую теория относительности.
№76 слайд
Содержание слайда: Предпосылки:
Предпосылки:
электродинамика Максвелла – теория электромагниного поля и его взаимодействия с зарядами и токами,
переход от ньютоновской концепции дальнодействия к концепции близкодействия (Фарадей), в которой взаимодействие передаётся с помощью промежуточных агентов – полей, заполняющих пространство,
скорость распространения электромагнитного поля в пустоте вытекала из уравнений Максвелла и оказалась постоянной и равной скорости света.
№84 слайд
Содержание слайда: Постнеклассический тип научной рациональности
Постнеклассический тип научной рациональности
учитывает соотнесенность получаемых знаний об объекте как с особенностью средств и операций деятельности, так и с ценностно-целевыми структурами
эксплицируется связь внутринаучных целей с вненаучными, социальными ценностями и целями
Скачать все slide презентации Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции одним архивом:
-
Эволюция научных представлений об управлении персоналом Предпосылки возникновения науки об управлении персоналом Классические
-
Причины возникновения ТНК. Исторические этапы формирования ТНК. Эволюция организационно-экономических форм и моделей деятель
-
Основные закономерности развития науки Подготовили: студентки 1 курса РТА Группа : 1409ФТД Ломовцева Екатерина и Кройтор Татьяна
-
Тема : Общество как развивающаяся система Понятие и основные признаки общества Основные элементы общества Исторические типы общ
-
Стадии исторического развития: формационный подход, рационалистический подход, организмический подход.
-
Стадии исторического развития. Формационный подход, цивилизационный, культурологический и иные подходы.
-
Эволюция менеджмента как науки
-
На тему "Основные понятия педагогической науки" - скачать презентации по Педагогике
-
ПРЕДМЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ
-
Возникновение науки