Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.22 MB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Вводные слова и вводные предложения. Вставные конструкции
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
1.Обобщение и систематизация изученного материала
2.Формирование умения различать вводные слова, предложения, вставные конструкции.; вводные слова и члены предложения; правильно оформлять на письме эти синтаксические конструкции.
3.Развитие познавательного интереса и способностей учащихся, интереса к предмету.
№4 слайд
Содержание слайда: Предложения с обособлением
( вставные и вводные конструкции)
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Расставить знаки препинания, указать вставные конструкции
1.Фельдшер Михаил Захарович это был он тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места ему как будто хотелось ещё что-то сказать пошел в переднюю и остановился там в раздумье.
№7 слайд
Содержание слайда: 1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
1.Фельдшер Михаил Захарович (это был он) тихо кашлянул и несмело вошел в кабинет.
2.Фельдшер нехотя тронулся с места (ему как будто хотелось ещё что-то сказать) пошёл в переднюю и остановился там в раздумье.
№8 слайд
Содержание слайда: Вводные слова могут быть словами – сорняками.
1.Мне , конечно, 13 лет.
2.Ему , конечно, не меньше 13 лет.
3.Я, значит, живу у самой реки.
4.Он слышал гудок теплохода.
Значит, недалеко река.
№9 слайд
Содержание слайда: Никогда не являются вводными и не выделяются запятыми
Будто, как будто, ведь, вряд ли, даже, как бы, как раз, просто, только, якобы, поэтому, обычно, обязательно, причем, словно и другие
Не являются вводными сочетания:
По совету…, по указанию, по постановлению… и др.(По совету врача курс лечения был продолжен).
№10 слайд
Содержание слайда: Ответы:
1. А, Г.
2. В.
3 . 1, 2, 3,4.
4. Б (1,2)
5. В (2, 3, 4)
6. А, В.
7. Б, Г.
8 А, Г. Макс. – 15 баллов
«5»--14 – 15 баллов
«4» -- 11 – 13 б.
«3» -- 8 –10 б.
№11 слайд
Содержание слайда: Вставь подходящие по смыслу вводные слова, выбирая их из слов для справок.
…много я слышал разных споров о счастье. Счастье …--это, богатство, деньги. Но ведь …настоящего счастья, верной дружбы…не купишь. Счастье…--это не только иметь, брать, получать. Счастье…--и в том, чтобы…(допиши предложение).
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, разумеется, значит, по-моему, я думаю, несомненно и др.
Бином фантазии
Признаться, надо сказать. без всякого сомнения, к страшной моей досаде, по словам очевидцев, мягко выражаясь, согласитесь, неровен час.
Сочините рассказ на весеннюю тему, включив в него указанные вводные словосочетания в том порядке, в каком они даны.
У вас получится!
№12 слайд
Содержание слайда: Возьмите вводные слова.
Возьмите вводные слова.
От них кружится голова,
Они мешают суть сберечь
И замедляют нашу речь.
И всё ж удобны потому,
Что выдают легко другим
Как мы относимся к тому,
О чём, смущаясь, говорим.
Мне скажут:«К счастью...»
И потом
Пусть что угодно говорят,
№13 слайд
Содержание слайда: Задание на дом
1. Составить интеллект-карту по теме;
2. Написать эссе на тему:
«Нужны ли вводные слова и вставные конструкции и зачем их обособлять?»
3. Сочини лингвистическую сказку «Исчезновение вводных конструкций» (Что было бы, если бы исчезли вводные слова и конструкции…?)
№14 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок!