Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
423.50 kB
Просмотров:
57
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выступление
Власюк В.А
МОУ СОШ с.Киселёвка
Хабаровского края
№2 слайд
Содержание слайда: Как можно больше спрашивать, спрошенное- усваивать, тому, что усвоил, обучать других - эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя.
Как можно больше спрашивать, спрошенное- усваивать, тому, что усвоил, обучать других - эти три правила дают возможность ученику побеждать учителя.
Я.А.Коменский
№3 слайд
Содержание слайда: Обобщить, систематизировать знания педагогов о ФОПД.
Обобщить, систематизировать знания педагогов о ФОПД.
Побудить к обдуманному, целесообразному и активному включению в учебную деятельность педагога и учащихся разнообразные формы ФОПД.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: без организации определённой структуры отношений между участниками процесса обучения, без планирования этих отношений затруднена полноценная реализация целей учебного занятия во всех её аспектах;
без организации определённой структуры отношений между участниками процесса обучения, без планирования этих отношений затруднена полноценная реализация целей учебного занятия во всех её аспектах;
№6 слайд
Содержание слайда: 2. ФОПД во взаимодействии с содержанием учебного материала и методами обучения составляют материальную основу процесса обучения;
2. ФОПД во взаимодействии с содержанием учебного материала и методами обучения составляют материальную основу процесса обучения;
через ФОПД решается задача активизации познавательной деятельности учащихся на любом уровне усвоения;
№7 слайд
Содержание слайда: 4.разное сочетание в использовании ФОПД дает возможность в ходе процесса обучения преодолеть индивидуалистический характер
4.разное сочетание в использовании ФОПД дает возможность в ходе процесса обучения преодолеть индивидуалистический характер
деятельности ученика, повысить роль коллективных форм, а в конечном итоге развивать каждого ученика в соответствии с его способностями;
№8 слайд
Содержание слайда: 5. ФОПД оказывают влияние на весь ход учебно-воспитательного процесса;
6. именно через ФОПД учащиеся овладевают определённым социальным опытом, навыками работы в коллективе.
№9 слайд
Содержание слайда: Формы организации познавательной деятельности:
Индивидуально-обособленная.
Фронтальная.
Групповая.
Коллективная.
№10 слайд
Содержание слайда: Индивидуально-обособленная форма.
Условие: содержание учебного материала вполне доступно для самостоятельного изучения школьником.
№11 слайд
Содержание слайда: Индивидуально-обособленная форма.
Учит индивидуальному труду (большие возможности для самост. работы), способствует воспитанию самостоятельности учащихся
№12 слайд
Содержание слайда: Фронтальная форма ПД предполагает одновременное выполнение общих заданий всеми учениками класса.
Уроки
Семинары
Экскурсии
Конференции…
№13 слайд
Содержание слайда: Фронтальная форма ПД
Недостатки.
Резко ограничивается возможность осуществления общественно полезной деятельности уч-ся в процессе их обучения ибо учитель обучает всех.
№14 слайд
Содержание слайда: Групповая форма ПД: единая познавательная задача ставится перед группой учеников.
Составляющие:
1.Предварительная подготовка учащихся.
2.Обсуждение и составление плана выполнения уч.задания, определение способов его решения, распредел. обязанностей.
3.Работа по выполнению задания.
4.Наблюдения учителя, корректировка работы группы.
5.Взаимная проверка и контроль за выполнением задания.
6. Сообщение уч-ся о полученных результатах, дискуссия, дополнения и исправления.
7.Индивидуальная оценка работы группы и класса в целом.
№15 слайд
Содержание слайда: Коллективная форма ПД: «..все обучают каждого, и каждый обучает всех» В.К.Дьяченко
Признаки:
1.Наличие общей цели.
2.Разделение труда, функций, обязанностей между участниками.
3.Работа на сотрудничестве и взаимопомощи.
4.Участники учитывают и контролируют выполнение работы.
5.Равенство объективных условий для каждого.
6.Деятельность каждого общественно полезная.
7.Всей работой руководит педагог, а соцактивность уч-ся проявляется в учебных занятиях
№16 слайд
Содержание слайда: Коллективная форма ПД: «..все обучают каждого, и каждый обучает всех» В.К.Дьяченко
Коллективная форма ПД- это «…общение учащихся в процессе обучения в динамических парах и парах сменного состава».
М .Скаткин
№17 слайд
Содержание слайда: Коллективная форма ПД: «..все обучают каждого, и каждый обучает всех» В.К.Дьяченко
Плюсы:
Каждый оказывается в равных условиях.
Каждый старается быть компетентным по своей части задания, может успешно обучать каждого, контролировать независимо от уровня общей подготовленности.
Деятельность каждого общественно полезная, и каждый отвечает не только за свои знания, но и за знания своих товарищей по учебной работе.
№18 слайд
Содержание слайда: Подведём итоги…
Главный источник воспитательной роли ФОПД заключается в характере самопроявления личности при той или иной форме.
Лидерство или соучастие в работе коллектива
Соревнование в темпах выполнения работы
Чувство ответственности за качество своего труда
Увлечённость самостоятельным выполнением учебной работы
Горячая заинтересованность…