Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
75.86 kB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Взаимосвязи между двумя](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img0.jpg)
Содержание слайда: Взаимосвязи между двумя переменными
№2 слайд![Типы переменных и гипотезы](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img1.jpg)
Содержание слайда: Типы переменных и гипотезы
Независимые переменные – Х1 и Х2
Независимая переменная – Х
Зависимая переменная – У
Гипотеза – научно-обоснованное предположение о направлении (и силе) отношения между Х1 и Х2 или Х и У
№3 слайд![Ассоциация и причина Одна](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img2.jpg)
Содержание слайда: Ассоциация и причина
Одна переменная причина другой – необходимое и достаточное условие:
если есть А, всегда происходит B
если нет А, никогда не происходит B
Две переменные связаны между собой, часто происходят вместе или изменяются:
в одном направлении – когда А увеличивается, увеличивается B
в противоположных направлениях – когда А увеличивается, B – уменьшается
№4 слайд![Ассоциации и скрытые признаки](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img3.jpg)
Содержание слайда: Ассоциации и скрытые признаки
размер обуви и скорость чтения; продажи мороженного и количество изнасилований; % обнаженных частей тела и количество купающихся
рост и количество больничных; сексуальная активность и склонность к депрессии
успеваемость ребёнка связана с образованием родителей, образование родителей связано с их доходом, а доход родителей связан с их образованием…
потребление электроники и продолжительность жизни
№5 слайд![Причинно-следственная связь](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img4.jpg)
Содержание слайда: Причинно-следственная связь: характеристики
Сила ассоциации (позволяет ли величина риска исключить другие факторы)
Устойчивость (воспроизводимость результатов разными исследователями, в разных условиях)
Специфичность (влияние связано с конкретным эффектом, а не широким спектром следствий)
Необратимость (нет связи в обратном направлении)
Временной порядок (причина раньше следствия)
Правдоподобность (есть ли надёжные научные механизмы, объясняющие ассоциацию)
Экспериментальные данные (показывает ли физическое вмешательство результаты согласованные с наблюдаемой ассоциацией)
Аналогия (есть ли похожие результаты отношений между причиной и следствием, на которых мы можем построить аналогию)
№6 слайд![Номинальная номинальная](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img5.jpg)
Содержание слайда: Номинальная + номинальная
столбчатые диаграммы
таблицы сопряженности, анализ условных распределений
меры ассоциации: лямбда, гамма, фи
экстраполяция: хи-квадрат
№7 слайд![Номинальная интервальная](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img6.jpg)
Содержание слайда: Номинальная + интервальная
бокс-плоты
равнение средних значений
мера ассоциации: эта
экстраполяция: t test
№8 слайд![Интервальная интервальная](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img7.jpg)
Содержание слайда: Интервальная + интервальная
точечная диаграмма
мера ассоциации: корреляция
регрессия
№9 слайд![Анализ условных распределений](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img8.jpg)
Содержание слайда: Анализ условных распределений
№10 слайд![Анализ условных распределений](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img9.jpg)
Содержание слайда: Анализ условных распределений
№11 слайд![Статистическая значимость](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img10.jpg)
Содержание слайда: Статистическая значимость взаимосвязи
Значимость показывает вероятность (p-value) того, что наблюдаемое распределение случайно
Если (p) > 0,05 – мы говорим о том, что наблюдаемая между переменными взаимосвязь является результатом случайности, флуктуации значений, стечения обстоятельств и т.п. Мы не можем утверждать, что она существует и в генеральной совокупности.
Если Sig. (p) < 0,05, то мы на 95% уверенны, что обнаруженная связь неслучайна, т.е. существует в генеральной совокупности (при условии правильно сделанной выборки)
№12 слайд![Интерпретация p](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img11.jpg)
Содержание слайда: Интерпретация (p) статистической значимости
p < 0.01 – p меньше, чем 1 из 100:
если в генеральной совокупности между X и У нет взаимосвязи, то обнаруженная нами связь по чистой случайности появилась бы в 1 выборке из каждых 100
p = 0.10 – p равно 10 из 100:
наблюдаемая нами связь между Х и У случилась бы в десяти выборках из 100 даже если в генеральной совокупности связь между Х и У = 0
p > 0.05 – p больше, чем 5 из 100:
если в генеральной совокупности нет связи между Х и У, то наблюдаемые нами результаты появились бы более, чем в 5 выборках из 100 по чистой случайности
№13 слайд![Меры парной ассоциации Сила -](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img12.jpg)
Содержание слайда: Меры парной ассоциации
Сила - насколько сильно связаны два рассматриваемых признака? И направление – прямо или обратно-пропорционально связаны признаки?
0 – нет связи, признаки независимы
+1 – идеальная прямо пропорциональная связь или –1 – идеальная обратно пропорциональная связь
PRE меры показывают насколько знание Х улучшает наши прогнозы (предсказания) значений У
Интерпретация значений PRE коэффициентов:
ниже 0,1 – слабая связь
от 0,1 до 0,2 – умеренная связь
от 0,2 до 0,3 – умеренно сильная связь
0,3 и выше – сильная связь
№14 слайд![Фи Cramer s phi](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img13.jpg)
Содержание слайда: Фи [Cramer’s phi]
Номинальная-номинальная;
Cramer's phi = 0.37 – корреляция, симметричная
φ2 (phi*phi = 0.137) – PRE (коэффициент детерминации)
№15 слайд![пример](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img14.jpg)
Содержание слайда: пример
№16 слайд![лямбда](/documents_5/0c1ee8950f6a202e44d0b6a99b4ebd8b/img15.jpg)
Содержание слайда: – лямбда
Номинальная-номинальная;
Значение лямбды показывает, насколько нам удалось бы уменьшить ошибочность нашего предсказания, когда мы опирались бы на одну переменную, чтобы предсказать другую.
Просто *100 и говорим в %;