Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Храмовое зодчество Твери
Прошлое
Настоящее
№2 слайд
Содержание слайда: Город
-Понятие емкое.
Как и человек должен запоминаться
Быть единственным в своем роде.
Его архитектурный облик в первую очередь создают
постройки храмового зодчества.
№3 слайд
Содержание слайда: Храм
Храмовое зодчество «телесно» и духовно входит в мир культуры.
Храм – не только культовая постройка.
Все соединяется в храме – целесообразность и гармония, прочность и художество, земная твердь и восхождение к небесному первообразу.
№4 слайд
Содержание слайда: Тверь – древнерусский город.
51 храм создавал прекрасный, архитектурно- исторический облик города.
Сегодня архитектурный облик Твери имеет сглаженный силуэт, в частности из-за потери многочисленных построек храмового зодчества.
№5 слайд
Содержание слайда: Православный храм. Исторический аспект.
В каждом русском городе был главный храм. Это историческое сердце города, его душа, воплощенная в камне.
Каждый храм имеет свое название.
Внешние архитектурные формы имеют символическое значение.
Православный храм – это корабль, мир – житейское море.
Храмы в виде креста символизируют – христианство, в виде круга – символ вечности.
Число глав бывает различным: одна глава – в честь Иисуса Христа, три – В честь Святой Троицы и т. д.
Колокольня – важнейшая принадлежность храма.
Внутри храм разделен на три части: алтарь, собственно храм и притвор.
Каждый храм – единое слово, выраженное языком архитектуры.
№6 слайд
Содержание слайда: Обзор памятников храмового зодчества Твери.
Храм Александра Невского.
В 1870 г. Возникла идея сооружения церкви при железнодорожной станции. Но лишь к 1891 г. Дело благополучно разрешилось. Гражданский инженер Н.Н.Малиновский составил проект и началось строительство. В 1893 г. строительство закончили. Храм освятили во имя святого благоверного князя Александра Невского.
№7 слайд
Содержание слайда: Вознесенский собор
Церковь Вознесения Господня расположена на главной улице Твери- Советской. Храм был освящен 11 мая 1833 г. Храм неоднократно перестраивался. Два архитектора Н.Легранд и И.Львов работали над проектом. Храм выглядел очень величественно. Широко применялся белый камень. Восхищение вызывала работа старицких каменотесов. Широко применялись росписи, альфреско и гризайль. Храм стал подлинным украшением города.
Церковь Вознесения Господня является интереснейшим примером включения памятника в стилистически неоднородную среду. Современное градостроительное положение памятника наиболее выигрышно – открыт важный композиционно в ансамбле улиц Советской и Тверского проспекта угол – западный фасад « держит» очень большое пространство, практически всю панораму Загородья. Колокольня храма, пожалуй, главенствующая вертикаль в силуэте этого района.
№8 слайд
Содержание слайда: Церковь Рождества Богородицы
Грузный восьмерик с двумя рядами окон, возведенный на высоком односветном четверике с примыкающим алтарем и трапезной, выделяют из застройки одну из самых колоритных культовых построек Твери.
В 1766 г. на этом месте собрали деревянную церковь, привезенную Тверского Дмитриевского монастыря. Строительство каменной церкви на средства прихожан началось в 1777 г.
№9 слайд
Содержание слайда: Церковь Всех Скорбящих Радости ( Скорбященская)
( живоносного источника)
Единственный в Твери храм с ротондальной основой и семигранным алтарем. С 1792 г. – нынешний облик церкви. Много делалось по проекту архитектора И. Львова. По рисункам Львова сделаны иконостасы в пределах.
Реставрация 1975-77гг. По проекту архитектора А.В.Соколова воссоздала разобранные завершения храма и колокольни и вернула зданию элегантность несмотря на грубость неверно ориентированных крестов и чрезмерную рельефность обрамлений круглых окон под карнизом ротонды.
№10 слайд
Содержание слайда: Церковь Бориса и Глеба
Величавый 2-х этажный храм. Формы здания – запоздалая трансформация нарышкинского бароко. Построена церковь вместо двух деревянных храмов – Борисоглебского и Христорождественнского.
Изначально группировка объемов близка к храмовой копозиции «кораблем».
№11 слайд
Содержание слайда: Воскресенская Собор
Замечательный памятник культурного зодчества выполнен в неорусском стиле в духе стилизации форм новгородской и псковской архитектуры.
Храм имеет форму куба с тремя пониженными апсидами и массивным, сужающимся кверху барабаном со шлемовидной главой.
Основные элементы архитектуры храма – различные вариации мотива арки и полукружия.
№12 слайд
Содержание слайда: Церковь Сергия Радонежского
Церковь построена в характерных для Твери формах раннего классицизма, на средства Тверского купца Г. Богданова в 1775-80 гг. на месте деревянного храма Воскресения. Новое наименование церковь получила по иконе Сергия Радонежского.
Первоначально храм имел один придел во имя Ильи Пророка. В 1834г. по проекту И.Т. Львова были выстроены новыми приделами ( Ильинским и Алексея Человека Божиего ).
Одноглавый двусветный четверик храма имеет пятигранную апсиду. Фасады четверика поделены карнизом на два яруса, соответственно окном первого и второго света.
Реставрация церкви по проекту А.В. Соколова.
№13 слайд
Содержание слайда: Заключение
Становление и развитие храмового зодчества Твери шло одновременно с возникновением и развитием Тверского княжества. На протяжении многих веков соборы, церкви и монастыри были почти единственными выдающимися сооружениями. Строились они подолгу. Каждая эпоха создала у храмов свой особенный, неповторимый художественно- стилевой облик.
Одним из ярких периодов рассвета храмового зодчества Твери являлся период восстановления города после пожара 1763 г.
К концу XVIII столетия Тверь превращается в один из самых красивых и благоустроенных городов России.
На рубеже XIX – XX веков храмовое зодчество было доминирующим в архитектурном облике города.
В советское время самый большой урон храмовому зодчеству был наненсен во время периода богоборчества.
В настоящее время идет возрождение духовности России, а вместе с ним восстановление исторического наследия.
Много трагических страниц в летописи храмового зодчества Твери, но историю нельзя переписать набело. Зато в наших силах извлечь из нее нравственные уроки.