Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
41 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.65 MB
Просмотров:
56
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Путешествие в XVIII век](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img0.jpg)
Содержание слайда: Путешествие в XVIII век (Влияние крепостного права на повседневную жизнь).
VII класс
№2 слайд![Понятие Крепостное право](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img1.jpg)
Содержание слайда: Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой.
Понятие «Крепостное право» является ключевым для понимания особенностей социально-экономического развития второй половины XVIII века. Однако, ни в одном из известных автору презентации школьных учебников VII класса нет отдельной темы с такой формулировкой.
Еще одна сложность заключается в том, что современному семикласснику крайне сложно бывает объяснить (и это, конечно, хорошо) саму возможность внеэкономического принуждения.
Для преодоления подобных трудностей автор:
Во-первых, объединил материал отдельных тем курса: экономика, внутренняя политика Екатерины II, культура и быт II половины XVIII века.
Во-вторых, для усиления эффекта презентации отчасти пожертвовал исторической истиной. Например, в презентации не утоняется, что владельцы Кусково и Марфино не являются типичными представителями дворянского сословия; схемы первого урока намеренно упрощены и тд.
№3 слайд![Цели изучения темы Крепостное](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img2.jpg)
Содержание слайда: Цели изучения темы «Крепостное право»:
Актуализировать знания о феодальной зависимости в России и Европе (VI, VII класс). Развить навыки сравнительного анализа.
Сформировать представление об особенностях социально-экономического развития Российской империи во второй половине XVIII века.
Познакомить учащихся с бытом крестьянской и дворянской семьи.
Закрепить навыки работы с разными видами исторических источников: документами, народными пословицами и поговорками, жанровой живописью.
Сформировать ценностное отношение к праву человеческой личности на свободу.
№4 слайд![План изучения темы Крепостное](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img3.jpg)
Содержание слайда: План изучения темы «Крепостное право»:
Первый урок. Крепостное право.
Второй урок. Путешествие в XVIII век (Влияние крепостного права на повседневную жизнь).
Третий урок. Письменный опрос.
№5 слайд![Вопросы письменной работы](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img4.jpg)
Содержание слайда: Вопросы письменной работы:
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
№6 слайд![Путешествие в XVIII век](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img5.jpg)
Содержание слайда: Путешествие в XVIII век
ВТОРОЙ УРОК
№7 слайд![План урока Кусково имение](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img6.jpg)
Содержание слайда: План урока:
Кусково – имение Шерметьевых.
Марфино: загадочные особняки.
Курная изба в пословицах и поговорках.
№8 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img7.jpg)
№9 слайд![Кусково Усадьба Кусково -](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img8.jpg)
Содержание слайда: Кусково
Усадьба Кусково - уникальный памятник культуры XVIII века, один из самых ранних образцов летних загородных резиденций России.
Усадьба, построенная по заказу графов Шереметевых, предназначалась для пышных приемов, проведения многолюдных театрализованных празднеств и гуляний; до наших дней сохранился единственный в Москве французский регулярный парк усадьбы с мраморной скульптурой, прудами и павильонами.
http://www.kuskovo.ru/
№10 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img9.jpg)
№11 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img10.jpg)
№12 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img11.jpg)
№13 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img12.jpg)
№14 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img13.jpg)
№15 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img14.jpg)
№16 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img16.jpg)
№18 слайд![Марфино Старинная усадьба](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img17.jpg)
Содержание слайда: Марфино
Старинная усадьба Марфино – это оригинальный памятник русской архитектуры XVIII - XIX веков. Прославившаяся в свое время дворцово-парковым ансамблем, пышными приемами и театральными представлениями, усадьба Марфино и сегодня представляет одну из замечательных страниц истории русского зодчества.
Известное с XVI столетия Марфино так или иначе связано с именами видных государственных деятелей - Б. Голицына, Салтыковых.
Творцами марфинского ансамбля были талантливые крепостные мастера В. Белозеров, Ф. Тугаров и выдающийся русский зодчий М. Быковский.
http://marfino.narod.ru/
№19 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img21.jpg)
№23 слайд![Курная изба изба без трубы,](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img22.jpg)
Содержание слайда: Курная изба
изба без трубы, черная, в которую дым валит из устья печи и выходит в волоковое оконце или в двери.
http://dic.academic.ru/
№24 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img24.jpg)
№26 слайд![Подумай, что значат эти](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img25.jpg)
Содержание слайда: Подумай, что значат эти пословицы и поговорки?
Подумай, что значат эти пословицы и поговорки?
«Дымно, да сытно…»
«Где оконенки брюшинны,
тут и жители кручинны …»
«Жилья с локоток,
а житья с ноготок…»
«Без ухожей не дом,
а булдырь…»
«В головы кулак,
а под боки — и так…»
«Медной посуды – крест, да пуговица; рогатой скотины – таракан, да жужелица»
«Днем раньше посеешь – неделей раньше пожнешь».
№27 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img28.jpg)
№30 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img29.jpg)
№31 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img30.jpg)
№32 слайд![Как крепостное право влияло](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img31.jpg)
Содержание слайда: Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
№33 слайд![Урок опроса ТРЕТИЙ УРОК](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img32.jpg)
Содержание слайда: Урок опроса
ТРЕТИЙ УРОК
№34 слайд![Вопросы письменной работы](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img33.jpg)
Содержание слайда: Вопросы письменной работы:
Похожи ли отношения между крестьянами и помещиками в конце XVIII века на то, что мы изучали в VI классе? Как изменилась жизнь в российской деревне по сравнению с XVII веком?
Как крепостное право влияло на повседневную жизнь населения Российской империи?
№35 слайд![Как связаны между собой эти](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img34.jpg)
Содержание слайда: Как связаны между собой эти иллюстрации?
Как связаны между собой эти иллюстрации?
№36 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img35.jpg)
№37 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img36.jpg)
№38 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img37.jpg)
№39 слайд![Список литературы Анисимов](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img38.jpg)
Содержание слайда: Список литературы:
Анисимов Е.В., Каменский А. Б. Россия в XVIII - первой половине XIX вв. - М., 1994.
Данилов А.А. Косулина Л.Г. История России. Конец XVI – XVIII век. М.,2005.
Кацва Л.А. Главы из истории России с древнейших времен до XIX века. http://1543.ru/history/
Милов Л. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/milov/01_9.php
Очерки русской культуры XVIII века. 1 ч. М., 1985
Постников Н.Д. Отечественная история. Учебное пособие. М., 2010.
Векторные изображения «Русская архитектура». Электронное приложение к журналу «Преподавание истории в школе». http://pish.ru/application/category/onlyapplication
http://www.kuskovo.ru/
http://marfino.narod.ru/
http://ru.wikipedia.org
http://kizhi.karelia.ru/journey/
http://dic.academic.ru/
Фото автора.
№40 слайд![](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img39.jpg)
№41 слайд![ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна](/documents_2/4742d6cbd3746f5b45dd4f6db634b0fa/img40.jpg)
Содержание слайда: ВИНОГРАДОВА Марина Викторовна
ГИМНАЗИЯ №9 ХИМКИ