Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.12 MB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: РАЗДЕЛ I. НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ
Тема 1 раздела
ЗАДАНИЕ ТОЧКИ, ПРЯМОЙ, ПЛОСКОСТИ
И МНОГОГРАННИКОВ
НА КОМПЛЕКСНОМ ЭПЮРЕ (ЧЕРТЕЖЕ) МОНЖА
Лекция № 2
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Как было указано в начале курса, задачи начертательной геометрии делятся на позиционные и метрические.
Как было указано в начале курса, задачи начертательной геометрии делятся на позиционные и метрические.
Задачи, в которых требуется определять положение фигуры относительно плоскостей проекций или взаимное положение двух и более фигур, называются позиционными.
Под взаимным положением фигур подразумевается их принадлежность, параллельность, пересечение, касание или непересечение.
Значит уже можно выделить 2 класса задач:
I. - задачи на определение положения фигуры относительно плоскостей проекций, т.е. на чтение чертежа фигуры;
II. - задачи на определение взаимного положения фигур.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Это задачи, в которых требуется определять метрические свойства данной фигуры (длина, площадь, величина угла) или метрические свойства, определяемые положением фигуры относительно плоскостей проекций, или, наконец, взаимным положением двух и более фигур (углы или расстояния между прямыми, плоскостями …).
Это задачи, в которых требуется определять метрические свойства данной фигуры (длина, площадь, величина угла) или метрические свойства, определяемые положением фигуры относительно плоскостей проекций, или, наконец, взаимным положением двух и более фигур (углы или расстояния между прямыми, плоскостями …).
Все метрические задачи, решаемые в начертательной геометрии можно разделить на пять классов, в каждом из которых находится по 2-3 подкласса задач. Классификация представлена на следующем слайде.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Как известно, прямая может быть задана двумя точками. Если прямая не перпендикулярна к плоскости проекций, то она проецируется на неё в виде прямой (следствие к 1-му инварианту). А проекции прямой (по 2-му инварианту) должны проходить через одноимённые проекции её точек.
Как известно, прямая может быть задана двумя точками. Если прямая не перпендикулярна к плоскости проекций, то она проецируется на неё в виде прямой (следствие к 1-му инварианту). А проекции прямой (по 2-му инварианту) должны проходить через одноимённые проекции её точек.
В соответствии с позиционными задачами I класса следует научиться читать чертежи прямой. Для этого нужно определить для всех прямых признаки по эпюру, отличающие подклассы I.1, I.2.1. и I.2.2. - рис. 1.
Определим положения прямой линии относительно плоскостей проекций.
№9 слайд
Содержание слайда: Случай 1-й
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Прямая параллельна одной из плоскостей проекций (H, V или W). Общее название этих прямых – прямые уровня. На эту плоскость отрезок прямой проецируется в истинную величину, а на две другие – с уменьшением. На эту же плоскость проекций проецируются в истинную величину углы наклона прямой к двум другим плоскостям проекций!
Прямая параллельна одной из плоскостей проекций (H, V или W). Общее название этих прямых – прямые уровня. На эту плоскость отрезок прямой проецируется в истинную величину, а на две другие – с уменьшением. На эту же плоскость проекций проецируются в истинную величину углы наклона прямой к двум другим плоскостям проекций!
Условимся обозначать углы наклона прямой к Н – через (эта), к V – через (ню) и к W – через (омега).
Каждая из этих прямых имеет своё имя:
прямая ∥H (рис. a) – горизонтальная прямая уровня (для всех её точек z=const, h=00),
прямая ∥V (рис. b) – фронтальная прямая уровня (для всех её точек y=const, n=00),
прямая ∥W (рис. с) – профильная прямая уровня (для всех её точек x=const, w=00).
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Случай 2
№14 слайд
Содержание слайда: Случай 2
№15 слайд
Содержание слайда: Случай 3
№16 слайд
Содержание слайда: Случай 3
№17 слайд
Содержание слайда: Случай 3
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: 3. Взаимное расположение
двух прямых
№20 слайд