Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.18 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Выполнила ученица 11 класса
МОУ СОШ № 14
Чекундинского сельского поселения
Провизион Кристина.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
Исследовать художественные
достижения и вклад Китая в мировую культуру.
Задачи:
1. Познакомиться с художественным наследием Китая.
2. Понять, как сложилось своеобразие китайского искусства и в чем заключается главный смысл его прекрасных художественных произведений.
№3 слайд
Содержание слайда: На протяжении нескольких тысячелетий на территории
На протяжении нескольких тысячелетий на территории
Китая развивалась яркая и самобытная культура,
подарившая человечеству выдающиеся произведения
архитектуры и изобразительного искусства, литературы и
философии, музыки и театра.
На культуру Китая существенным образом повлияло
отношение к природе как к органичному целому, живущему по
своим законам. Именно природа и закономерности ее
развития оказались в центре творческих поисков, надолго
определивших особенности развития всех без исключения видов
искусства. Жизнь человека в Китае постоянно соизмерялась с
жизнью природы, ее циклами, ритмами, состояниями. Где
человек был «мерой всех вещей», в китайском искусстве он
лишь малая частица природы.
Китайская цивилизация, одна из самых древних на земле,
достигла успехов во всех видах искусства.
№4 слайд
Содержание слайда: Самит с изображением
Самит с изображением
крылатого коня
Династия Тан, VIII–IX вв.
№5 слайд
Содержание слайда: «Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что же такое эта воля? Она во мне или вне меня? В вещах ли она или вещи от нее рождаются? Здесь должно быть различие, и оно внятно мне. Сколь же велика сила духа, обретаемая в долгие часы ночного бдения при горящей лучине! Так приходит ко мне покой души и понимание природы вещей».
«Когда смолкают звуки, меркнут образы, и моя воля воспаряет привольно, что же такое эта воля? Она во мне или вне меня? В вещах ли она или вещи от нее рождаются? Здесь должно быть различие, и оно внятно мне. Сколь же велика сила духа, обретаемая в долгие часы ночного бдения при горящей лучине! Так приходит ко мне покой души и понимание природы вещей».
№6 слайд
Содержание слайда: Сижу один под сенью густого бамбука,
Играю на цитре и песню пою вдохновенно.
В чаще лесной никто меня не услышит.
Только ясный месяц приветливо светит с небес.
Ван Вэй. VIII век.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: ВАН ВЭЙ
ПРОСВЕТ ПОСЛЕ СНЕГОПАДА В ГОРАХ У РЕКИ
Фрагмент свитка на шелке
VIII в. Собрание Огава, Киото
№9 слайд
Содержание слайда: Ван И, Ни Цзань (написал сосну и камни).
Портрет ученого и поэта.
Яна Чжуси. 1363. Музей Гугун, Пекин
№10 слайд
Содержание слайда: Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао.
Тринитарную схему творения можно представить в виде трех ландшафтов Дао.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Первый вселенский
Первый вселенский
энергийный
ландшафт
можно представить
себе в виде
взаимодействия двух
эфирных субстанций:
темной - инь и
светлой - ян.
№13 слайд
Содержание слайда: Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна.
Ван Вэй. Портрет ученого Фу Шэна.
VIII в.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: «Суть дао —
«Суть дао —
пустота… глядишь
на него — не
можешь видеть,
слушаешь его — не
можешь слышать».
«Дао — вещь такая:
неясная и смутная,
безликая и
туманная».
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Главенство
Главенство
линии
в китайской
живописи
отражает
суть прозрения
художником
небесного
идеального
образа вещей.
№20 слайд
Содержание слайда: Ритмический узор в живописи является
Ритмический узор в живописи является
абстрактно- геометрической метафорой
понятия мирового узора Неба, Земли,
Духа, всеобщего узора жизни дао.
№21 слайд
Содержание слайда: Невидимое дыхание
первозданного узора
находит выражение и в
Схематически -
экспрессивном изгибе
линий рисунка, и в
Ритмически
насыщенных
Композиционных
структурах, и в общей
декоративности,
объединяющей столь
разнящиеся на первый
взгляд пейзажную
живопись и
Декоративно -
прикладное искусство.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь все коллизии своей истории ее глубокое национальное своеобразие. Сегодня художественное наследие великого соседа России является одним из наиболее ярких на карте мировой художественной культуры.
Народ Китая, создавший одну из наиболее древних художественных традиций, сумел пронести сквозь все коллизии своей истории ее глубокое национальное своеобразие. Сегодня художественное наследие великого соседа России является одним из наиболее ярких на карте мировой художественной культуры.
№24 слайд
Содержание слайда: Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб., 2003.
Кравцова М.Е. История культуры Китая. — СПб., 2003.
Лукьянов А.Е. Поэтико-философский пейзаж души Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Лян Сэнь. Горы, воды, луна в «мягкой» лирике Ли Бо // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод. — СПб., 2005.
Малявин В.В. Китайское искусство: Принципы. Школы. Мастера. — М., 2004.
Торопцев С.А. Пейзажная лирика Ли Бо как самовыражение поэта // Ли Бо. Пейзаж души: Поэзия гор и вод.
№25 слайд