Презентация Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    162.79 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Здоровьесберегающая
Содержание слайда: Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель  ГБСКОУ школы № 439  Гладык Т.Р.

№2 слайд
Основными направлениями
Содержание слайда: Основными направлениями работы учителя коррекционной школы при создании здоровьесберегающего пространства являются: построение образовательного процесса на индивидуальной основе; здоровьесберегающая организация учебного процесса; здоровьесберегающая методика обучения; освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.

№3 слайд
Построение образовательного
Содержание слайда: Построение образовательного процесса на индивидуальной основе  возможно с  учётом типологических особенностей ученика: тип темперамента доминирующее полушарие мозга, преобладающий тип памяти морфофункциональная конституция биохимическая специфика организма психологический тип половозрастные особенности

№4 слайд
Совокупность данных позволяет
Содержание слайда: Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению: Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению: индивидуализация учебных заданий, коррекция поведения ученика, воспитание отдельных сторон общей культуры, развитие и активизация положительных качеств и способностей.

№5 слайд
Здоровьесберегающая
Содержание слайда: Здоровьесберегающая организация учебного процесса  рациональная организация процесса образования: структура учебного года и расписание учебных занятий. повышение работоспособности до оптимального уровня: утренняя зарядка, упражнения, подготавливающие школьника к умственной деятельности; подготовка рабочего места правильная организация учебной деятельности: интенсивность, смена периодов активности, индивидуальные особенности школьников, условия выполнения самой работы , самочувствие.

№6 слайд
Внешние признаки утомления
Содержание слайда: Внешние признаки утомления Внешние признаки утомления

№7 слайд
Мыслительная деятельность в
Содержание слайда: Мыслительная деятельность в своей основе имеет стресс, конечным звеном которого в биологическом плане является движение. Если же ученик в процессе умственной деятельности двигаться не может, это приводит к формированию очага застойного возбуждения в центральной нервной системе. Кроме того, в организме в течение учебного дня скапливается значительный объем гормонов, сопровождающих развитие стресса. Вот почему короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий защищают от преждевременного утомления, а после завершения учебной работы позволяет снять застойную “рабочую” доминанту и устранить накопившиеся гормоны стресса. Мыслительная деятельность в своей основе имеет стресс, конечным звеном которого в биологическом плане является движение. Если же ученик в процессе умственной деятельности двигаться не может, это приводит к формированию очага застойного возбуждения в центральной нервной системе. Кроме того, в организме в течение учебного дня скапливается значительный объем гормонов, сопровождающих развитие стресса. Вот почему короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий защищают от преждевременного утомления, а после завершения учебной работы позволяет снять застойную “рабочую” доминанту и устранить накопившиеся гормоны стресса. Это явление получило название “активного отдыха” (И.М.Сеченов).

№8 слайд
Задачи физкультминуток
Содержание слайда: Задачи физкультминуток предупреждение раннего умственного утомления и восстановление работоспособности; устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе; профилактика нарушений зрения; устранение длительного растяжения и расслабления мышц – разгибателей спины, отвечающих за осанку. Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон

№9 слайд
Здоровьесберегающая методика
Содержание слайда: Здоровьесберегающая методика обучения Рациональная организация урока Комбинированный урок с использованием последних 10 мин для снятия утомления – чтение, игры, разучивание комплекса физических упражнений. Физкультминутки на уроках, примерно через 20 мин от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса – фазы двигательного беспокойства.

№10 слайд
Гигиенические критерии
Содержание слайда: Гигиенические критерии рациональной организации урока Гигиенические критерии рациональной организации урока

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Обеспечение здоровья учащихся
Содержание слайда: Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы знакомство с результатами медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе; координация работы по формированию предпосылок здоровья; координирование межпредметных связей так, чтобы каждая дисциплина способствовала подкреплению знаний, полученных на других уроках выработка стратегии и тактики индивидуального обучения;

№13 слайд
Критерии оценки
Содержание слайда: Критерии оценки здоровьесберегающей составляющей в работе учителя включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании; отслеживание соответствия СанПиН: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др. обеспечение сильной, оперативной прямой и обратной связей: психологическое воздействие на ученика, умение стимулировать мотивацию учащихся, развивать адекватную самооценку; обеспечение интереса к предмету и уроку; обеспечение настройки учеников на урок, обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока;

№14 слайд
обеспечение фактора фиксации
Содержание слайда: обеспечение фактора фиксации внимания в фазе работоспособности; планирование обоснованных переходов от одного этапа урока к другому, смены одних форм другими; проведение пауз специального воздействия; постоянное внимание к охране зрения; соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся; реализация индивидуально-личностного подхода к оценке знании: выбор адекватной сложности заданий, умение показать успешность ученика; обеспечение дифференцированного подхода к учащимся; контроль за состоянием учеников после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.

№15 слайд
Освоение здоровьесберегающих
Содержание слайда: Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий возможно учителями в ходе самообразования и при участии в работе специальных семинаров по темам: “Образование и здоровье учащихся”; “Психофизиологические особенности школьников”; “Культура здоровья и ёё воспитание”; “Психология общения”; “Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся”; “Методы предупреждения утомления”, “Здоровье учителя и пути его обеспечения” и др. Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий возможно учителями в ходе самообразования и при участии в работе специальных семинаров по темам: “Образование и здоровье учащихся”; “Психофизиологические особенности школьников”; “Культура здоровья и ёё воспитание”; “Психология общения”; “Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся”; “Методы предупреждения утомления”, “Здоровье учителя и пути его обеспечения” и др.

№16 слайд
Литература .Вайнер Э. Как
Содержание слайда: Литература 1.Вайнер Э. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей. – М.:Чистые пруды, 2006. 2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: “ВАКО”, 2004. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.

№17 слайд
Приложение
Содержание слайда: Приложение

№18 слайд
КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
Содержание слайда: КОМПЛЕКС ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ

№19 слайд
Паровоз привез нас в лес.
Содержание слайда: Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)   Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая  пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!

№20 слайд
Вот веселая пчела Детям меда
Содержание слайда: Вот веселая пчела Детям меда принесла. З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа)

№21 слайд
Гуси по небу летят, Гуси
Содержание слайда: Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком) Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)  

№22 слайд
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Содержание слайда: ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ И ФИЗМИНУТКИ ДЕРЕВЦЕ  Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе) Закачалось деревцо. (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону) Ветерок всё тише-тише, (плавно опустить руки) Деревце всё выше-выше. (поднять руки и тянуться вверх)

№23 слайд
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
Содержание слайда: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ На болоте две подружки, Две зеленые лягушки Утром рано умывались, (имитировать умывание)   Полотенцем растирались. (имитировать растирание спины полотенцем)   Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо-влево наклонялись И обратно возвращались. (имитировать движения, указанные в тексте) Вот здоровья в чем секрет: Всем друзьям – физкульт –п ривет! (резко поднять руки вверх)  

№24 слайд
БАБОЧКА БАБОЧКА Спал цветок
Содержание слайда: БАБОЧКА БАБОЧКА Спал цветок (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками) И вдруг проснулся. (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела) Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся. Взвился вверх и полетел. (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья») Солнце утром лишь проснется - Бабочка кружит и вьется. («летать», имитируя движения бабочки)

№25 слайд
ВОДИЧКА ВОДИЧКА Водичка,
Содержание слайда:                                               ВОДИЧКА                                               ВОДИЧКА Водичка, водичка, (двумя руками по- очереди показывать, как сверху льется водичка) Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание) Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по - очереди)                                     Чтобы щечки краснели,                                                (тереть щечки)                                              Улыбался роток                                     (улыбаться, гладить руками ротик)                                                И кусался зубок.                                       (стучать зубками, показывать,                                          руками, как закрывается ротик)

№26 слайд
КУЛАЧОК КУЛАЧОК Как сожму я
Содержание слайда: КУЛАЧОК КУЛАЧОК Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки) Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх) Разожму ладошку, (распрямить кисть)  Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

№27 слайд
ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики
Содержание слайда: ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке.( описывать окружность перед собой) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке (сложить руки над головой ) . ЗАЙЧИКИ Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) На лесной опушке.( описывать окружность перед собой) Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки) В серенькой избушке (сложить руки над головой ) . Мыли свои ушки, (имитировать мытье ушек) Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук) Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе) Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)  

№28 слайд
ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ
Содержание слайда: ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ УЗНАЙ ПО ЗВУКУ Цель:  развитие слухового внимания и фразовой речи. Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки Ход  игры: Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь. Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п. За каждый правильный ответ ребенок получает награду.

№29 слайд
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Цель
Содержание слайда: КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят. Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает: —Возьми мишку и посади в машину. —Возьми мишку из машины. —Посада в машину куклу. —Покатай куклу в машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, Но очень четко. КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ? Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят. Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка. Ход игры: Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает: —Возьми мишку и посади в машину. —Возьми мишку из машины. —Посада в машину куклу. —Покатай куклу в машине. Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, Но очень четко.

№30 слайд
БЕГИ НА НОСОЧКАХ БЕГИ НА
Содержание слайда: БЕГИ НА НОСОЧКАХ БЕГИ НА НОСОЧКАХ Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма. Материал: бубен Ход игры: Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.

№31 слайд
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Содержание слайда: ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? ГДЕ ПОЗВОНИЛИ? Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве. Материал: звоночек. Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок во время игру не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.

№32 слайд
ИГРА В ЛОШАДКИ ИГРА В ЛОШАДКИ
Содержание слайда: ИГРА В ЛОШАДКИ ИГРА В ЛОШАДКИ Цель: обучение ребенка подражанию движениям лошадей и звукам, которые они издают; воспитание чуткого отношения к животным. Ход игры: Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву». Все стоят в «конюшне» — в отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом: «Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота, растворились ворота - выезжаем со двора. Но, но, поехали!» «Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают «копытами»: «Цок-цок-цок» или «ржут»: «И-го-го!». «Кучер подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тру-у-у!» Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай!

Скачать все slide презентации Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb одним архивом:
Похожие презентации