Презентация Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:162.79 kB
- Просмотров:70
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основными направлениями работы учителя коррекционной школы при создании здоровьесберегающего пространства являются:
построение образовательного процесса на индивидуальной основе;
здоровьесберегающая организация учебного процесса;
здоровьесберегающая методика обучения;
освоение здоровьесберегающих педагогических технологий.
№3 слайд
Содержание слайда: Построение образовательного процесса на индивидуальной основе возможно с учётом типологических особенностей ученика:
тип темперамента
доминирующее полушарие мозга,
преобладающий тип памяти
морфофункциональная конституция
биохимическая специфика организма
психологический тип
половозрастные особенности
№4 слайд
Содержание слайда: Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению:
Совокупность данных позволяет точно представить личность ученика и обеспечивает индивидуальный подход к обучению:
индивидуализация учебных заданий, коррекция поведения ученика,
воспитание отдельных сторон общей культуры,
развитие и активизация положительных качеств и способностей.
№5 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающая организация учебного процесса
рациональная организация процесса образования: структура учебного года и расписание учебных занятий.
повышение работоспособности до оптимального уровня: утренняя зарядка, упражнения, подготавливающие школьника к умственной деятельности;
подготовка рабочего места
правильная организация учебной деятельности: интенсивность, смена периодов активности, индивидуальные особенности школьников, условия выполнения самой работы , самочувствие.
№7 слайд
Содержание слайда: Мыслительная деятельность в своей основе имеет стресс, конечным звеном которого в биологическом плане является движение. Если же ученик в процессе умственной деятельности двигаться не может, это приводит к формированию очага застойного возбуждения в центральной нервной системе. Кроме того, в организме в течение учебного дня скапливается значительный объем гормонов, сопровождающих развитие стресса. Вот почему короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий защищают от преждевременного утомления, а после завершения учебной работы позволяет снять застойную “рабочую” доминанту и устранить накопившиеся гормоны стресса.
Мыслительная деятельность в своей основе имеет стресс, конечным звеном которого в биологическом плане является движение. Если же ученик в процессе умственной деятельности двигаться не может, это приводит к формированию очага застойного возбуждения в центральной нервной системе. Кроме того, в организме в течение учебного дня скапливается значительный объем гормонов, сопровождающих развитие стресса. Вот почему короткие периоды двигательной активности непосредственно в процессе занятий защищают от преждевременного утомления, а после завершения учебной работы позволяет снять застойную “рабочую” доминанту и устранить накопившиеся гормоны стресса.
Это явление получило название “активного отдыха” (И.М.Сеченов).
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи физкультминуток
предупреждение раннего умственного утомления и восстановление работоспособности;
устранение застойных явлений в кровообращении и в дыхательной системе;
профилактика нарушений зрения;
устранение длительного растяжения и расслабления мышц – разгибателей спины, отвечающих за осанку.
Обязательное условие эффективного проведения физкультминуток – положительный эмоциональный фон
№9 слайд
Содержание слайда: Здоровьесберегающая методика обучения
Рациональная организация урока
Комбинированный урок с использованием последних 10 мин для снятия утомления – чтение, игры, разучивание комплекса физических упражнений.
Физкультминутки на уроках, примерно через 20 мин от начала урока или с развитием первой фазы умственного утомления у значительной части учащихся класса – фазы двигательного беспокойства.
№12 слайд
Содержание слайда: Обеспечение здоровья учащихся решается через образовательную, воспитательную и организационную деятельность учителя коррекционной школы
знакомство с результатами медосмотра, их учёт в учебной и воспитательной работе;
координация работы по формированию предпосылок здоровья;
координирование межпредметных связей так, чтобы каждая дисциплина способствовала подкреплению знаний, полученных на других уроках
выработка стратегии и тактики индивидуального обучения;
№13 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки здоровьесберегающей составляющей в работе учителя
включение в цели урока элементов оздоровительной направленности, как в организации, так и в содержании;
отслеживание соответствия СанПиН: чистота в классе, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов и др.
обеспечение сильной, оперативной прямой и обратной связей: психологическое воздействие на ученика, умение стимулировать мотивацию учащихся, развивать адекватную самооценку;
обеспечение интереса к предмету и уроку;
обеспечение настройки учеников на урок,
обеспечение оптимального соотношения между физическим и информационным объемом урока;
№14 слайд
Содержание слайда: обеспечение фактора фиксации внимания в фазе работоспособности;
планирование обоснованных переходов от одного этапа урока к другому, смены одних форм другими;
проведение пауз специального воздействия;
постоянное внимание к охране зрения;
соблюдение гигиенических требований к посадке учащихся;
реализация индивидуально-личностного подхода к оценке знании: выбор адекватной сложности заданий, умение показать успешность ученика;
обеспечение дифференцированного подхода к учащимся;
контроль за состоянием учеников после урока как индикатор влияния урока на их здоровье.
№15 слайд
Содержание слайда: Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий возможно учителями в ходе самообразования и при участии в работе специальных семинаров по темам: “Образование и здоровье учащихся”; “Психофизиологические особенности школьников”; “Культура здоровья и ёё воспитание”; “Психология общения”; “Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся”; “Методы предупреждения утомления”, “Здоровье учителя и пути его обеспечения” и др.
Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий возможно учителями в ходе самообразования и при участии в работе специальных семинаров по темам: “Образование и здоровье учащихся”; “Психофизиологические особенности школьников”; “Культура здоровья и ёё воспитание”; “Психология общения”; “Учёт индивидуально-типологических особенностей учащихся”; “Методы предупреждения утомления”, “Здоровье учителя и пути его обеспечения” и др.
№16 слайд
Содержание слайда: Литература
1.Вайнер Э. Как сохранить здоровье учеников: методические разработки для учителей. – М.:Чистые пруды, 2006.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. – М.: “ВАКО”, 2004.
3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
№19 слайд
Содержание слайда: Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!
(ходьба по залу с согнутыми в локтях руками)
Там полным-полно чудес.
(удивленно произносить «м-м-м» на выдохе,
одновременно постукивая
пальцами по крыльям носа)
Вот идет сердитый еж:
П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф!
(низко наклониться,
обхватив руками грудь –
свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь.
Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р!
№20 слайд
Содержание слайда: Вот веселая пчела
Детям меда принесла.
З-з-з! З-з-з!
Села нам на локоток,
З-з-з! З-з-з!
Полетела на носок.
З-з-з! З-з-з!
(звук и взгляд направлять по тексту)
Пчёлку ослик испугал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
На весь лес он закричал:
Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а!
(укрепление связок гортани,
профилактика храпа)
№21 слайд
Содержание слайда: Гуси по небу летят,
Гуси ослику гудят:
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у!
(медленная ходьба,
руки-крылья поднимать на вдохе,
опускать со звуком)
Устали? Нужно отдыхать,
Сесть и сладко позевать.
(дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга)
№22 слайд
Содержание слайда: ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
ЛОГОРИТМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
И ФИЗМИНУТКИ
ДЕРЕВЦЕ
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания
туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревце всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
№23 слайд
Содержание слайда: ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
(имитировать умывание)
Полотенцем растирались.
(имитировать растирание
спины полотенцем)
Ножками топали, Ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись
И обратно возвращались.
(имитировать движения, указанные в тексте)
Вот здоровья в чем секрет:
Всем друзьям – физкульт –п ривет!
(резко поднять руки вверх)
№24 слайд
Содержание слайда: БАБОЧКА
БАБОЧКА
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки;
затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
№25 слайд
Содержание слайда: ВОДИЧКА
ВОДИЧКА
Водичка, водичка,
(двумя руками по- очереди
показывать, как сверху льется водичка)
Умой мое личико.
(ладошками имитировать умывание)
Чтобы глазки блестели,
(дотрагиваться до глазок по - очереди)
Чтобы щечки краснели,
(тереть щечки)
Улыбался роток
(улыбаться, гладить руками ротик)
И кусался зубок.
(стучать зубками, показывать,
руками, как закрывается ротик)
№27 слайд
Содержание слайда: ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.( описывать окружность перед собой)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке (сложить руки над головой ) .
ЗАЙЧИКИ
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
На лесной опушке.( описывать окружность перед собой)
Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)
В серенькой избушке (сложить руки над головой ) .
Мыли свои ушки, (имитировать мытье ушек)
Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)
Наряжались зайчики,
(руки на бока, слегка поворачиваться
в обе стороны, в полуприседе)
Одевали тапочки.
(руки на бока, поочередно выставлять
вперед правую и левую ноги)
№28 слайд
Содержание слайда: ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ
ИГРОВЫЕ ПАУЗЫ
НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ
УЗНАЙ ПО ЗВУКУ
Цель: развитие слухового внимания и фразовой речи.
Материал: различные игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки
Ход игры:
Ребенок садится спиной к взрослому, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом взрослому, не оборачиваясь.
Шумы можно производить самые разные: бросать на пол ложку, мяч, бумагу; ударять предметом о предмет; перелистывать книгу; рвать или мять бумагу и т.п.
За каждый правильный ответ ребенок получает награду.
№29 слайд
Содержание слайда: КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят.
Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры:
Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает:
—Возьми мишку и посади в машину.
—Возьми мишку из машины.
—Посада в машину куклу.
—Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, Но очень четко.
КТО ВНИМАТЕЛЬНЫЙ?
Цель: развитие остроты слуха, умения правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым не произносят.
Материал: кукла, игрушечный мишка, машинка.
Ход игры:
Ребенок сидит на расстоянии 2-3 м от взрослого, а на столе лежат игрушки. Взрослый предупреждает ребенка: «Сейчас я буду давать тебе задания, говорить буду шепотом, поэтому сидеть надо тихо, чтобы было слышно. Будь внимательней!» Затем продолжает:
—Возьми мишку и посади в машину.
—Возьми мишку из машины.
—Посада в машину куклу.
—Покатай куклу в машине.
Ребенок должен услышать, понять и выполнить эти команды. Задания нужно давать краткие и простые, а произносить их тихо, Но очень четко.
№30 слайд
Содержание слайда: БЕГИ НА НОСОЧКАХ
БЕГИ НА НОСОЧКАХ
Цель: развитие слухового внимания, координации и чувства ритма.
Материал: бубен
Ход игры:
Взрослый стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна ребенок выполняет движения; под тихий звук идет на носочках, под громкий — полным шагом, под более громкий — бежит.
№31 слайд
Содержание слайда: ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
ГДЕ ПОЗВОНИЛИ?
Цель: развитие направленности слухового внимания, умения определять направление звука, ориентации в пространстве.
Материал: звоночек.
Ход игры: Ребенок закрывает глаза, а взрослый тихо встает в стороне от ребенка (слева, справа, сзади) и звенит в звоночек. Ребенок, не открывая глаз, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, взрослый говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, взрослый поднимает и показывает звоночек. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз. Игру повторяют 4-5 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок во время игру не открывал глаза, а, указывая направление звука, повернулся лицом в ту сторону, откуда слышен звук. Звонить надо не очень громко.
№32 слайд
Содержание слайда: ИГРА В ЛОШАДКИ
ИГРА В ЛОШАДКИ
Цель: обучение ребенка подражанию движениям лошадей и звукам, которые они издают; воспитание чуткого отношения к животным.
Ход игры: Дети изображают лошадок и кучеров. «Кучера» запрягают своих «лошадок», надевают вожжи, «чистят», «поят», «кормят» их, «расчесывают и заплетают гриву».
Все стоят в «конюшне» — в отгороженном стульчиками пространстве. Взрослый раздвигает стульчики-«ворота» и говорит при этом: «Стук, стук, тра-та-та! Растворились ворота, растворились ворота - выезжаем со двора. Но, но, поехали!»
«Лошадки» имитируют езду по комнате, высоко поднимая ноги и напевая. Во время движения они цокают «копытами»: «Цок-цок-цок» или «ржут»: «И-го-го!». «Кучер подгоняет их: «Но-о-о!» или останавливает: «Тру-у-у!» Гоп, лошадка, не лениться, Выше ножки поднимай!
Скачать все slide презентации Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида Учитель ГБСКОУ школы 439&nb одним архивом:
-
Примеры использования информационных технологий в образовательном процессе Учитель русского языка специальной коррекционной школы 565 Т. В. Стрижова
-
Тема: Использование метода проекта в специальной (коррекционной) школе VIII вида Учитель: Шульгина Татьяна Николаевна
-
Организация рабочего места школьника Крисько М. И. ,учитель СБО, КГБС(К)ОУ «Общеобразовательная школа-интернат VIIIвида 14 г. Амурск
-
Особенности организации воспитательного процесса в Лучановской средней общеобразовательной школе Томского района
-
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII ВИДА (часть I)
-
Развитие речи 2 класс Учитель: Приданникова Галина Фёдоровна М(С)КОУ Уйская (специальная)коррекционная школа-интернат VIII вида
-
«Активизация творческой деятельности у учащихся младших классов в специальной коррекционной школе VIII вида на уроках изобразител
-
Использование инновационных технологий на разных этапах образовательного процесса в начальной школе Из опыта работы учителя МО
-
Организация заочной формы обучения в МОУ средней общеобразовательной школе 2 г. Гаврилов-Яма Директор школы Акимова Т. Л.
-
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация к&nbs