Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.05 MB
Просмотров:
46
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Илья Ходюк
Артем Раттик,
учащиеся 3В класса
Руководитель: Оксана Владимировна Гукова
2009
№2 слайд
Содержание слайда: Аннотация
Как-то на уроке математики Артем спросил:
« Почему мы пишем именно такими
цифрами? Они что, самые удобные?»
Нас очень заинтересовала данная тема. И
мы решили это выяснить.
№3 слайд
Содержание слайда: Цифры, которыми мы пользуемся, самые удобные.
№4 слайд
Содержание слайда: Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше.
Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше.
Выяснить, откуда появились цифры, которыми пользуемся мы и как они называются.
Сравнить, какие знаки для записи чисел удобнее?
№5 слайд
Содержание слайда: В книгах и интернете мы нашли информацию об истории возникновения чисел.
Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее.
Сделали вывод.
№6 слайд
Содержание слайда: История возникновения чисел
История возникновения чисел
№7 слайд
Содержание слайда: У древних людей, кроме каменного
У древних людей, кроме каменного
топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись.
Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.
№8 слайд
Содержание слайда: Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку.
Одна пятерня означала – 5, две – 10.
№9 слайд
Содержание слайда: Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке!
Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.
№10 слайд
Содержание слайда: Каждая веревка завязывалась различным образом для различных целей, (простой узел обозначал десяток, двойной узел – сотню, два двойных узла – две сотни) и каждый цвет имел свое собственное значение, (красные веревки обозначали воинов, желтые – золото, белые – серебро, зеленые – зерновой хлеб).
№11 слайд
Содержание слайда: Первыми придумали запись чисел древние
шумеры.
№12 слайд
Содержание слайда: Они пользовались всего двумя цифрами.
Они пользовались всего двумя цифрами.
Вертикальная черточка обозначала одну
единицу, а угол из двух лежачих черточек
десять. Эти черточки у них получались в виде
клиньев, потому что они писали острой
палочкой на сырых глиняных дощечках,
которые потом сушили и обжигали.
Вот так выглядели эти дощечки.
№13 слайд
Содержание слайда: Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0
Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.
Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.
№16 слайд
Содержание слайда: Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса.
И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.
№17 слайд
Содержание слайда: Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.
№18 слайд
Содержание слайда: Десятичную систему счисления ввели римляне.
Десятичную систему счисления ввели римляне.
Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв:
I, V, X, L, C, D, M.
Буква C означала 100.
200 писали так – СС.
Буква L обозначала 50. D – 500. M – 1000.
Цифра 2009 получается вот такой – MMIX.
Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило:
Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё
останется.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы.
Этот способ обозначения цифр называется
цифирью. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.
№21 слайд
Содержание слайда: Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:
№22 слайд
Содержание слайда: Попробуйте записать число 812 как славяне
№23 слайд
Содержание слайда: Такой способ обозначения чисел был очень неудобен.
Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.
№24 слайд
Содержание слайда: Мы провели исследование по быстроте записи чисел, различными способами.
Для этого нам понадобились:
таблицы перевода знаков для записи чисел;
секундомер.
№25 слайд
№26 слайд
Содержание слайда: Мы выяснили, что раньше при счете пользовались пальцами, узелками и т.д.
Выяснили, что цифры, которыми пользуемся мы изобрели в Индии, и первыми, кто заимствовал цифры у индийцев и привез их в Европу, были арабы. Цифры так и называются – арабские.
Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее и сделали вывод, что арабские цифры самые удобные.
№27 слайд
Содержание слайда: Информационные ресурсы
А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9.
Интернет ресурсы
.