Презентация Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Начальная школа » Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.05 MB
  • Просмотров:
    46
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Илья Ходюк Артем Раттик,
Содержание слайда: Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009

№2 слайд
Аннотация Как-то на уроке
Содержание слайда: Аннотация Как-то на уроке математики Артем спросил: « Почему мы пишем именно такими цифрами? Они что, самые удобные?» Нас очень заинтересовала данная тема. И мы решили это выяснить.

№3 слайд
Цифры, которыми мы
Содержание слайда: Цифры, которыми мы пользуемся, самые удобные.

№4 слайд
Поработать с источниками и
Содержание слайда: Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше. Поработать с источниками и узнать, какими знаками пользовались для записи чисел раньше. Выяснить, откуда появились цифры, которыми пользуемся мы и как они называются. Сравнить, какие знаки для записи чисел удобнее?

№5 слайд
В книгах и интернете мы нашли
Содержание слайда: В книгах и интернете мы нашли информацию об истории возникновения чисел. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее. Сделали вывод.

№6 слайд
История возникновения чисел
Содержание слайда: История возникновения чисел История возникновения чисел

№7 слайд
У древних людей, кроме
Содержание слайда: У древних людей, кроме каменного У древних людей, кроме каменного топора и шкуры вместо одежды, ничего не было, поэтому считать им было нечего. Постепенно они стали приручать скот, возделывать поля; появилась торговля, и тут уж без счета никак не обойтись. Сначала считали на пальцах. Когда пальцы на одной руке кончались, переходили на другую, а если на двух руках не хватало, переходили на ноги.

№8 слайд
Так, например, желая обменять
Содержание слайда: Так, например, желая обменять сделанное им копье с каменным наконечником на пять шкурок для одежды, человек клал на землю свою руку и показывал, что против каждого пальца его руки нужно положить шкурку. Одна пятерня означала – 5, две – 10.

№9 слайд
Индейцы и народы Древней Азии
Содержание слайда: Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Индейцы и народы Древней Азии при счете завязывали узелки на шнурках разной длины и цвета. У некоторых богатеев скапливалось по несколько метров этой веревочной «счетной книги», попробуй, вспомни через год, что означают четыре узелочка на красном шнурочке! Поэтому того, кто завязывал узелки, называли вспоминателем.

№10 слайд
Каждая веревка завязывалась
Содержание слайда: Каждая веревка завязывалась различным образом для различных целей, (простой узел обозначал десяток, двойной узел – сотню, два двойных узла – две сотни) и каждый цвет имел свое собственное значение, (красные веревки обозначали воинов, желтые – золото, белые – серебро, зеленые – зерновой хлеб).

№11 слайд
Первыми придумали запись
Содержание слайда: Первыми придумали запись чисел древние шумеры.

№12 слайд
Они пользовались всего двумя
Содержание слайда: Они пользовались всего двумя цифрами. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек десять. Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки.

№13 слайд
Древний народ майя, обитавший
Содержание слайда: Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0 Древний народ майя, обитавший на территории Центральной Америки, представляли числа примерно так же, как и древние шумеры. Простейшими цифрами у них были чёрточки и точки, которыми записывались числа от 1 до 19. Точками они обозначали единицы от 1 до 4, чёрточкой – 5, «ракушкой» - 0

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Древние египтяне на очень
Содержание слайда: Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656. Древние египтяне на очень длинных и дорогих папирусах писали вместо цифр очень сложные, громоздкие знаки. Вот, например, как выглядело число 5656.

№16 слайд
Было очень неудобно хранить
Содержание слайда: Было очень неудобно хранить глиняные таблички, веревки с узелками и рулоны папируса. И это продолжалось до тех пор, пока древние индийцы не изобрели для каждой цифры свой знак. Вот как они выглядели.

№17 слайд
Арабы были первыми, кто
Содержание слайда: Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так. Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра». С тех пор и появилось слово «цифра». Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся.

№18 слайд
Десятичную систему счисления
Содержание слайда: Десятичную систему счисления ввели римляне. Десятичную систему счисления ввели римляне. Римляне вместо цифр использовали всего 7 букв: I, V, X, L, C, D, M. Буква C означала 100. 200 писали так – СС. Буква L обозначала 50. D – 500. M – 1000. Цифра 2009 получается вот такой – MMIX. Для закрепления в памяти буквенных обозначений цифр в порядке убывания существует мнемоническое правило: Мы Дарим Сочные Лимоны, Хватит Всем И ещё останется.

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Предки русского народа
Содержание слайда: Предки русского народа – славяне для обозначения чисел употребляли буквы. Этот способ обозначения цифр называется цифирью. Для того чтобы не перепутать буквы и цифры, использовались титла - горизонтальные черточки над числами.

№21 слайд
Для обозначения больших чисел
Содержание слайда: Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ: Для обозначения больших чисел славяне придумали свой оригинальный способ:

№22 слайд
Попробуйте записать число как
Содержание слайда: Попробуйте записать число 812 как славяне

№23 слайд
Такой способ обозначения
Содержание слайда: Такой способ обозначения чисел был очень неудобен. Поэтому Петр I ввел в России привычные для нас десять цифр, которыми мы пользуемся до сих пор.

№24 слайд
Мы провели исследование по
Содержание слайда: Мы провели исследование по быстроте записи чисел, различными способами. Для этого нам понадобились: таблицы перевода знаков для записи чисел; секундомер.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Мы выяснили, что раньше при
Содержание слайда: Мы выяснили, что раньше при счете пользовались пальцами, узелками и т.д. Выяснили, что цифры, которыми пользуемся мы изобрели в Индии, и первыми, кто заимствовал цифры у индийцев и привез их в Европу, были арабы. Цифры так и называются – арабские. Сравнили, какие знаки для записи чисел удобнее и сделали вывод, что арабские цифры самые удобные.

№27 слайд
Информационные ресурсы А.
Содержание слайда: Информационные ресурсы А. Ликум Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей – М.: Филологическое общество «Слово», 1993 г., том 1,7,9. Интернет ресурсы .

Скачать все slide презентации Илья Ходюк Артем Раттик, учащиеся 3В класса Руководитель: Оксана Владимировна Гукова 2009 одним архивом:
Похожие презентации