Презентация Газораспределительный механизм двигателя онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Газораспределительный механизм двигателя абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Газораспределительный механизм двигателя
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.26 MB
- Просмотров:103
- Скачиваний:7
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Газораспределительный механизм предназначен для впуска в цилиндры двигателя горючей смеси в классических бензиновых двигателях или воздуха в дизелях и выпуска отработавших газов в соответствии с рабочим циклом, а также для обеспечения надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.
№3 слайд
Содержание слайда: Состоит из распределительного вала — или нескольких валов — и механизмов привода к ним, клапанов, открывающих и закрывающих впускные и выпускные отверстия в камерах сгорания, и передаточных звеньев — толкателей, штанг, коромысел и некоторых вспомогательных деталей (регулировочных элементов, клапанных пружин, системы поворота клапанов и проч.)
№7 слайд
Содержание слайда: Привод распредвалов зубчатым ремнем является в настоящее время наиболее распространенным на легковых автомобилях. Зубчатый ремень находится вне объёма, омываемого маслом, попутно ремень приводит в движение водяной насос. Преимущество привода зубчатым ремнем — дешевизна, бесшумность. Недостатки — в большинстве выпускаемых двигателей обрыв ремня вызовет удар тарелок клапанов о поршни.
№8 слайд
Содержание слайда: Цепной привод ГРМ
Является распространенным в верхнем ценовом сегменте легковых автомобилей, используется в двигателях грузовых автомобилей. Цепь обычно сдвоенная, находится в объёме двигателя, омываемого маслом. Преимущества — отсутствие опасности внезапного обрыва, изношенная цепь начинает стучать, особенно на холодном двигателе, предупреждая владельца о необходимости замены; больший ресурс — в 2-3 раза больше, чем у зубчатого ремня; долговечность. Недостатки — дороговизна, несколько большая шумность. Сильно изношенная цепь может растягиваться и перескакивать через несколько зубьев звёздочки — к катастрофическим для мотора последствиям это не приводит, но вызывает смещение фаз газораспределения
№10 слайд
Содержание слайда: Коромысла
Коромысла представляют собой двуплечие рычаги и служат для изменения направления движения, передаваемого от штанги к клапану. Коромысла, как правило, имеют плечи разной длины. Плечо, обращенное к клапану, всегда бываете 1,5— 2,0 раза больше плеча со стороны штанги. Благодаря этому удается обеспечить необходимую высоту подъема клапанов при значительно меньших перемещениях толкателей и штанг. Это снижает инерционные нагрузки в механизме газораспределения и повышает его долговечность.В коротком плече коромысла существует винт для регулировки теплового зазора.
№12 слайд
Содержание слайда: Нижнеклапанный двигатель (с боковым расположением клапанов, англ. L-Head, Flathead, SV — Side-Valve) — двигатель, у которого распредвал расположен в блоке и клапаны расположены также в блоке, в ряд сбоку от цилиндров, тарелками вверх. Привод непосредственно от расположенного под ними распредвала.
№13 слайд
Содержание слайда: Плюсы:
малая шумность
простота в изготовлении и обслуживании
отсутствие опасности касания клапанов и поршня при неправильной установке угла распределительного вала
очень компактный двигатель
распределительный вал находится в общем картере с коленвалом, что упрощает систему смазки и повышает безотказность
отсутствуют промежуточные передаточные звенья между кулачками распредвала и клапанами
№14 слайд
Содержание слайда: Минусы:
из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, в особенности на высоких оборотах
из-за сложного пути бензовоздушной смеси значительно ухудшается наполнение цилиндров, в особенности на высоких оборотах
вынуждает конструкторов придавать камере сгорания сильно вытянутую форму и не даёт уменьшить её объём, а это, в свою очередь, не позволяет увеличить степень сжатия, что является наиболее простым и эффективным способом повышения удельной мощности, выше 7÷7,5:1
№15 слайд
Содержание слайда: Со смешанным расположением клапанов
Также встречается обозначение — F-Head. У такого двигателя обычно впускные клапаны находятся в головке блока, как у верхнеклапанного мотора, и приводятся в действие при помощи штанг-толкателей, а выпускные — в блоке, как у нижнеклапанного двигателя. Распределительный вал был один и был расположен в блоке, как у обычного нижнеклапанного мотора.
№16 слайд
Содержание слайда: Эта схема обладает тем преимуществом, что её мощность ощутимо выше, чем у «чистого» нижнеклапанного. Как правило, такие двигатели переделывались из нижнеклапанных в качестве меры текущей модернизации.
Подобные «полуверхнеклапанные» переделки существовали и в СССР — это были спортивные двигатели на базе агрегатов автомобилей «Москвич», «Победа» и ЗИМ. Выигрыш в мощности, в сочетании с иными мерами форсировки, был значительным — до 20…40 л.с., при исходной мощности самих указанных двигателей в 35, 50 и 90 л.с., соответственно.
№17 слайд
Содержание слайда: Верхнеклапанные с приводом клапанов толкателями (тип OHV)
Данная конструкция ГРМ была изобретена Дэйвидом Данбаром Бьюиком (David Dunbar Buick) в самом начале XX века. У этих двигателей клапаны расположены в головке цилиндров, а распредвал — в блоке (англоязычное обозначение — OHV — «OverHead Valve»). Привод клапанов — штангами-толкателями через коромысла.
№18 слайд
Содержание слайда: Плюсы
относительно простая конструкция
используется простой и надёжный привод распределительного вала шестернями, что исключает возможность разрыва ремня ГРМ или «перескакивание» цепи в механизме с цепным приводом.
эксплуатационные нагрузки на детали ГРМ также оказываются сравнительно невысокими.
более компактны по сравнению с верхневальными, так как у них отсутствует расположенный сверху в головке блока распределительный вал
№19 слайд
Содержание слайда: минусы
большая инерционность такого механизма газораспределения, что несколько ограничивает безопасные максимальные обороты коленчатого вала двигателя
такая схема затрудняет использование более двух клапанов на цилиндр
двигатели этой схемы сравнительно низкооборотные и относительно тихоходные, но с гибкой моментной характеристикой.
№20 слайд
Содержание слайда: Двигатели с распредвалом в головке цилиндров
Overhead Camshaft или SOHC — Single OverHead Camshaft
Схема OHC была наиболее распространена во вторую половину шестидесятых — восьмидесятые годы. Целый ряд двигателей такой схемы выпускается и в наше время, преимущественно для недорогих автомобилей
В зависимости от конкретной конфигурации привода клапанов, выделяют двигатели с:
№21 слайд
Содержание слайда: Приводом клапанов коромыслами
(Москвич-412, старые модели BMW, Honda) — клапаны расположены по бокам от распредвала, обычно V-образно, и приводятся в движение насаженными на общую ось коромыслами, одни концы которых толкаются кулачками вала, а другие приводит в движение стержни клапанов;
№22 слайд
Содержание слайда: Приводом клапанов рычагами / рокерами
(ВАЗ-2101 — 2107 и некоторые другие моторы) — распредвал над расположенными в ряд клапанами, приводит их посредством рычагов, опирающихся на ось или шаровую опору, толкая их кулачками примерно посередине; минус — повышенная шумность, высокие нагрузки в месте контакта кулачков вала и рычагов.
№23 слайд
Содержание слайда: Приводом клапанов толкателями
(ВАЗ-2108, многие высокооборотные двигатели) — очень простой механизм с минимальной инерцией деталей, в котором распредвал расположен прямо над клапанами, расположенными тарелками вниз, и приводит их в движение через цилиндрические толкатели; минус — меньшая эластичность характеристики двигателя, сложная регулировка клапанного зазора.
№24 слайд
Содержание слайда: Двигатель с двумя распредвалами в головке цилиндров (Double OverHead Camshaft).
DOHC с двумя клапанами на цилиндр. Эта схема является усложнённой разновидностью обычной OHC. В головке блока цилиндров расположены два распредвала, один из которых приводит впускные клапаны, второй — выпускные. Эта схема применялась в 1960-х — 1970-х годах на высокопотенциальных двигателях таких автомобилей, как Fiat 125, Jaguar, Alfa Romeo.
№25 слайд
Содержание слайда: DOHC с четырьмя и более клапанами на цилиндр
Два распредвала, каждый из которых приводит свой ряд клапанов. Как правило, один распредвал толкает два впускных клапана, другой — два выпускных.
Привод клапанов, как правило, толкателями.
Схема даёт большое преимущество по мощностной отдаче, особенно на высоких оборотах — за счёт лучшего наполнения цилиндра.
№26 слайд
Содержание слайда: Десмодромный газораспределительный механизм
В нём используются два распределительных вала (либо один, но с кулачками сложной формы): один перемещает клапаны вниз, второй — вверх. Клапанные пружины отсутствуют.
Десмодромный механизм имеет много прецизионных деталей, очень трудоёмок и дорог в изготовлении, требует высочайшего качества смазочного масла. Этот механизм применялся на ряде гоночных автомобилей
№27 слайд
Содержание слайда: Двигатели с десмодромным газораспределением могут работать на оборотах, недоступных для обычных клапанных механизмов с пружинами, у которых при определённых оборотах коленчатого вала скорости срабатывания клапанных пружин не будет хватать для того, чтобы отвести клапаны из-под удара поршня до его прихода в верхнюю мёртвую точку («зависание» клапанов), что приводит к выходу двигателя из строя.
№28 слайд
Содержание слайда: ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения
Большинство производителей автомобилей мирового уровня предлагают на некоторых своих двигателях систему изменения фаз газораспределения, которая регулирует параметры открытия клапанов в соответствии со скоростью вращения и нагрузкой на двигатель, благодаря чему достигается более эффективное использование мощности двигателя, снижается расход топлива, снижается загрязнённость выхлопа
№29 слайд
Содержание слайда: VTEC
Аббревиатура полностью расшифровывается следующим образом — Variable Valve Timing and Lift Electronic Control. В переводе на русский — это электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Или проще: электронная система регулировки фаз газораспределения.
№30 слайд
Содержание слайда: В зоне низких оборотов VTEC обеспечивает экономичный режим работы двигателя на обедненной топливно-воздушной смеси. На средних оборотах фазы газораспределения изменяются так, чтобы получить максимальный крутящий момент. Ну, а когда обороты двигателя высокие, система считает, что уж не до экономии, главное — получить максимальную мощность.
№31 слайд
Содержание слайда: Всего на данный момент существуют четыpе pазличные системы: DOHC VTEC, SOHC VTEC, VTEC-E и 3-stage VTEC, но общий пpиницип у них одинаковый: использование для конкpетного клапана pазличных по пpофилю кулачков для pазных pежимов pаботы, путём замыкания pокеpов или коpомысел небольшим стеpжнем, сдвигаемым давлением масла. Т.е., как видно, система очень пpоста и надёжна.
Скачать все slide презентации Газораспределительный механизм двигателя одним архивом:
-
Ремонт газораспределительного механизма двигателя автомобиля. Письменная экзаменационная работа
-
Газораспределительные механизмы в двигателе внутреннего сгорания
-
Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма двигателя А-41
-
Диагностика технического состояния механизмов двигателя автомобиля КамАЗ-55143
-
Газораспределительный механизм (ГРМ)
-
Организация а технологического процесса обслуживания и ремонта кривошипно-шатунного механизма двигателя автомобиля Kalina1119
-
Техническое обслуживание диагностирование и ремонт газораспределительного механизма автомобиля
-
Конструкция двигателя и рабочие процессы. Кривошипно-шатуный механизм
-
Кривошипно-шатунный механизм – сердце автомобильного двигателя
-
ГРМ - газораспределительный механизм