Презентация Конструкция и техническое обслуживание пассажирских вагонов онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Конструкция и техническое обслуживание пассажирских вагонов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 107 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Конструкция и техническое обслуживание пассажирских вагонов
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:107 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:8.94 MB
- Просмотров:123
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Не допускается эксплуатация колесных пар с неясностью клейм о формировании и полном освидетельствовании
Под пассажирскими вагонами используют колесные пары типов РУ1-950 или РУ1Ш-950. Для тележек с дисковым тормозом применяют колесные пары, на средних частях которых предусмотрены посадочные места для установки тормозных тормозов.
№7 слайд
Содержание слайда: Абсолютный шаблон
Измерение равномерного проката выполнять вертикальным движком 3 абсолютного шаблона в четырех равноудаленных друг от друга местах по кругу катания, для чего перемещать вертикальный движок по продольному вырезу шаблона до совмещения рисок 4 и 5. Величина проката определяется по показаниям шкалы движка и нониуса. Толщину гребня следует измерять горизонтальным движком 8, перемещая его до соприкосновения с поверхностью гребня. Толщина гребня определяется по показаниям риски 10 на шкале планки 9. Измерение толщины гребня выполнять в трех местах, равномерно расположенных по длине окружности. При всех измерениях опорных ножки 2 должны плотно прилегать к поверхности обода.
№9 слайд
Содержание слайда: Измерение неисправностей абсолютным шаблоном
Ползуны, «навары», выщербины и кольцевые выработки измеряют вертикальным движком 1 абсолютного шаблона, перемещая его по вырезу 2 шаблона в место расположения неисправности. Далее производят измерение рядом с дефектом и определяют разность измерений. Не допускается эксплуатация вагона при наличии неисправностей:
№13 слайд
Содержание слайда: Не допускается эксплуатация вагонов при наличии неисправностей:
Ширина обода менее 126 мм глубина откола более 10 мм
Измерение выполнять вне места маркировки колеса
(по радиусу колеса) или ширине обода в месте откола менее 120 мм
толщина обода менее:
-30 мм при скорости движения до 120 км\час
-35 мм при скорости движения более 120 до 140 км\час
-40 мм при скорости движения более 140 до 160 км\час
№14 слайд
Содержание слайда: Шаблон ВПГ. Неисправности колес
Контроль вертикального надреза гребня выполняют шаблоном ВПГ в трех местах по кругу катания. При измерении опорных ножки 1 должны примыкать к внутренней поверхности обода, а в движок 2 подводят к гребню до соприкосновения. Подрез считается недопустимым, если рабочая поверхность движка, расположенная ниже браковочной грани соприкасается с гребнем.
№16 слайд
Содержание слайда: Измерение штангеном РВП, скобой ДК
Для вагонов, эксплуатируемых со скоростью движения до 120 км\час, расстояние между внутренними гранями L должно составлять 1437-1443 мм, а со скоростями более 120 км\час 14-39-1443 мм. Разность расстояний между внутренними гранями колес не должно превышать 2 мм.
Разрешается подкатывать под вагон колесную пару с разностью диаметров двух колес не более 1 мм без обточки и не более 0,5 мм с обточкой колес.
№18 слайд
Содержание слайда: Буксовый узел с цилиндрическими подшипниками
Большинство пассажирских вагонов эксплуатационного парка оборудованы буксовыми узлами с двумя цилиндрическими подшипниками с наружным диаметром 250 мм, внутренним 130 мм на горячей или прессовой посадкой лабиринтных и внутренних колес на шейку оси. По конструкции деталей крепления на торце оси буксовые узлы бывают двух типов: с торцевым креплением шайбой (для оси РУ1Ш) и с креплением гайкой (для оси РУ1). В буксах используют смазку типа ЛЗ-ЦНИИ или ЛЗ-ЦНИИ (У) в количестве 800-900 г на одну буксу.
№19 слайд
Содержание слайда: Крепительную гайку М110 на оси РУ1 затягивают используя специальных ключ, нанося по нему два-четыре удара молотком массой 3-5 кг на плече 0,5 м до получения чистого металлического звука.
Болты М20 тарельчатой шайбы на оси РУ1Ш затягивают усилием с крутящим моментом 230-250 Нм (2325 кгсм) по схеме 1-2-3-4-3-4-2-1
№28 слайд
Содержание слайда: Контроль состояния буксового узла
Шаблоном Басалаева можно выявить разрушение и ослабление деталей крепления подшипников на шейке оси, измеряя вырезом шаблона 1,7 мм сдвиг корпуса буксы относительно лабиринтного кольца предельный сдвиг корпуса составляет 1,4 мм.
Проворот внутренних колец на шейке оси, разрушение подшипников определяют измерением клиновым выступом шаблона зазоров между корпусом буксы и лабиринтным кольцом. Не допускается разность зазоров в верхней и нижней частях буксы более 1 мм.
№31 слайд
Содержание слайда: Сцепление и расцепление автосцепок
При сцеплении автосцепок малые зубья входят в зев соседних автосцепок. Замок и замкодержатель под воздействием малого зуба соседней автосцепки уходят в корпус. После того, как малый зуб занимает в зеве соседней автосцепки свое крайнее положение, замыкающая часть замка выйдет в зев и обеспечит надежное сцепление. Верхнее плечо предохранителя ложится на палочку корпуса и, упираясь в противовес замкодержателя, препятствует уходу замка в корпус автосцепки.
№33 слайд
Содержание слайда: Расцепление автосцепок
Для расцепления автосцепок необходимо рычаг расцепного привода установить в положении «расцепление». Цепь расцепного привода поворачивает валик подъемника и подъемник. Подъемник широким пальцем поднимает предохранитель и уводит вглубь корпуса. Узкий палец подъемника проходит мимо расцепного угла замкодержателя и, в верхнем положении, упирается в него. Автосцепка расцеплена. До разведения автосцепок детали автосцепки находятся в глубине корпуса, удерживая друг друга.
№43 слайд
Содержание слайда: Излом верхнего плеча предохранителя от саморасцепа и полочки выявляют изогнутым концом ломика Гладуна, который вводят в отверстие корпуса для сигнального отростка замка, упирают в предохранитель и отпускают. Металлический звук от удара предохранителя о полочку при опускании ломика указывают на исправность предохранителя. Если ломик при перемещении к полочке в нее не упирается, она изломана.
Исправность предохранителя проверяют устанавливая ломик широким концом в грязевое отверстие и упирая его в замок. Уход замка в корпус автосцепки не должен превышать 20 мм.
№44 слайд
Содержание слайда: Проверка автосцепки шаблоном 873
В эксплуатации исправное состояние автосцепок проверяют шаблоном 873. Для проверки ширины зева шаблона вырезом у основания устанавливают на вертикальную кромку малого зуба (положение I). Ширина зева нормальная, если шаблон, приложенный к углу малого зуба, не проходит мимо носка большого зуба. Износ малого зуба не превышает нормы, если шаблон соответсвующим вырезом не надевается полностью на зуб (положение II). Расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба в пределах нормы, если шаблон не входит в пространство между ними (положение III). Две последние проверки выполняют на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки. Толщина замка достаточна, если размер выреза в шаблоне меньше толщины замка (положение IV).
№45 слайд
Содержание слайда: Для проверки предохранителя от саморасцепа шаблон устанавливают перпендикулярно ударной стенки зева так, чтобы он одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником – в тяговую поверхность большого зуба (положение VI). Автосцепка исправна, если замок при нажатии уходит в карман корпуса не менее чем на 7 мм и не более на 20 мм.
В таком же положении шаблона проверяют удержание замка в расцепленном состоянии (положение VII). Поворотом валика подъемника устанавливают автосцепку в расцепленное положение, а затем валик отпускают. Автосцепка исправна, если замок удерживается в верхнем положении, а после прекращения нажатия на замкодержатель отпускается в нижнее положение.
№52 слайд
Содержание слайда: Не допускается наличие посторонних предметов под верхними головками маятниковых подвесок и хвостовиком автосцепки. Разрыв хвостовика автосцепки в зоне отверстия для клина тягового хомута сопровождается его односторонним соприкосновением с упорной плитой и наличием на плите светлых выработок и маталлической пыли.
№59 слайд
Содержание слайда: 1 - кольцо поршневое
2 - цилиндр
3 - направляющая втулка
4 - кольцо резиновое
5 - кольцо
6 - натяжное кольцо
7 - стопорный вид головки
8 - головка верхняя
9 - стопорный винт кожуха
10 - планка стопорная
11 - сальник
12 - корпус сальника
13 - кожух верхний
14 - шток
15 - корпус гасителя
16 - корпус нижнего клапана
17 - головка нижняя
18 - клапан нижний
19 - втулка металлическая
20 - втулка резиновая
21 - шариковый клапан
22 - клапан верхний
23 - поршень
№74 слайд
Содержание слайда: Зазор А между скользуном надрессорной балки и накладлной на продольной балке рамы должен быть не менее 35 мм (суммарный зазор не должен быть 95 мм). Зазор Б между скользуном надрессорной балки и скользуном поперечной балки рамы должен быть не менее 5 мм. Сумма зазоров Б с одной стороны тележки должен быть не более 30 мм.
№82 слайд
Содержание слайда: 1 – продольная балка;
2 – поперечная балка;
3, 6 – кронштейны вертикальных гасителей колебаний;
4, 5 – кронштейны поводков;
7 – кронштейны горизонтальных гасителей колебаний;
8 – кронштейны тормозных блоков;
9, 10 – скользуны вертикальные;
11 – кронштейн ручного тормоза;
12 – кронштейн магнитно-рельсового тормоза.
№88 слайд
Содержание слайда: Плоскоременный привод применяют на багажных, почтово-багажных, а также на специальных пассажирских вагонах прежних лет постройки. Передаваемая мощность плоскоременных приводов составляет 3-5 кВт. Передаточное отношение – 4,5. Достоинствами приводов являются простота конструкции, малая масс и стоимость. Недостатки малая передаваемая мощность, частые обрывы и проскальзывание ремня. Эти недостатки особенно часто проявляются осенью и зимой.
В эксплуатации ремень не должен иметь надрывов и расслоений, в деталях сшивки не допускаются повреждения. Смещение ведущего шкива выявляют по взаимному расположению ремня и шкивов, которое в исправном состоянии должно быть симметричным.
№94 слайд
Содержание слайда: Не разрешается использовать ремни с надрывами, расслоением и разлохмачиванием. Заменяют ремки комплектно, подобрав по длине на приспособлении. Длину ремня подбирают по формуле: L = 2A + PD. Допускаемая разница ремней по длине в одной группе в эксплуатации не более 10 мм, а после ремонта – 4 мм.
Новые ремни подбирают в комплекте по маркировке, которая наносится на основании ремней. Маркировка содержит данные о длине ремня, дате изготовления, номер группы, а также классе и сорте.
№103 слайд
Содержание слайда: При ТО-3 проверку надежного крепления редуктора на оси выполняют определением передаваемого крутящего момента, закрепив на фланец ведомого вала рычаг и приложив к нему на плече 1 м усилия 96,3 кг (944 Н). Передача крутящего момента обеспечена, если рычаг с грузом не опускается вниз. Если груз опускается, следует подтянуть корончатые гайки нажимных колец и проверять соосность редуктора с осью. Если при регулировке между нажимным кольцом и разъемным корпусом отсутствует резиновые кольца требуют замены.
№104 слайд
Содержание слайда: Проверку зазора в подшипниках полого вала и биения корпуса редуктора относительно оси выполняют индикатором, опора которого установлена на корпус редуктора. Оси проворачивают и измеряют биение по наружной окружности разъемных фланцев. Биение корпуса редуктора относительно оси допускается для редукторов EUK-160-1M не более 0,16 мм, а для редукторов ВБА-32/2 – не более 0,15 мм. Осевой зазор в подшипниках полого вала должен составлять 0,3-0,5 мм.
№105 слайд
Содержание слайда: Проверку биения вала ведомой шестерни выполняют по наружной окружности фланца шлицевой втулки ведомого вала. Допустимое биение не более 0,1 мм.
Осевой зазор в подшипниках ведомого вала должен составлять для редукторов EUK-160-1M – 0,07–0,12 мм, а для редукторов Р-380 и ВБА-32/2 – 0,08–0,015 мм.
№107 слайд
Содержание слайда: Для проверки пятна контакта на зубья шестерен наносят белила и проворачивают на полный оборот большую шестерню. При правильном зацеплении контактные пятна располагаются на середине боковых граней зубьев шестерен и должны быть не менее 45% высоты зуба и не менее 65% его длины. При смещении пятен регулировку производят перемещением шестерен по направлению стрелок в соответствии с рисунками .
Скачать все slide презентации Конструкция и техническое обслуживание пассажирских вагонов одним архивом:
-
ВКР: Техническое обслуживание и анализ конструкции реверсивного устройства двигателя SAM-146
-
Модульная конструкция двигателя Д-436-148 и её влияние на объём и качество технического обслуживания
-
Техническое обслуживание и ремонт двигателя ВАЗ2112
-
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
-
Техническое обслуживание генератора и стартера автомобиля ВАЗ- 2107. Ремонт стартера
-
Техническое обслуживание крана машиниста 395
-
ВКР: Устройство, назначение, принцип действия, техническое обслуживание и ремонт: «Система пуска автомобиля ВАЗ 2107»
-
Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления трактора МТЗ-82
-
Техническое обслуживание и ремонт сцепления автомобиля ВАЗ 2107
-
Техническое обслуживание и ремонт комплексной системы автоматического управления двигателем (КСАУ-Д) автомобилей Lada Kalina