Презентация Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.57 MB
  • Просмотров:
    125
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Организация ремонта
Содержание слайда: Лекция 1. Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов

№2 слайд
Электрические машины
Содержание слайда: Электрические машины применяются в качестве Электрические машины применяются в качестве подвагонных генераторов или двухмашинных агрегатов; привода вентиляторов, циркуляционных насосов системы отопления, компрессора и вентилятора холодильной установки, вентилятора аккумуляторных ящиков и др.; электромашинных преобразователей.

№3 слайд
Электромашины вагонов
Содержание слайда: Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили Электромашины вагонов разнообразны по конструкции и техническим характеристикам. Наибольшее распространение получили коллекторные машины постоянного тока; асинхронные машины; индукторные генераторы.

№4 слайд
Немножко повторим конструкцию
Содержание слайда: Немножко повторим конструкцию машин Машины постоянного тока

№5 слайд
Схема машины
Содержание слайда: Схема машины

№6 слайд
Главный и добавочный полюс
Содержание слайда: Главный и добавочный полюс

№7 слайд
Якорь ротор
Содержание слайда: Якорь (ротор)

№8 слайд
Коллектор
Содержание слайда: Коллектор

№9 слайд
Траверса, щеткодержатель
Содержание слайда: Траверса, щеткодержатель

№10 слайд
Машины переменного тока
Содержание слайда: Машины переменного тока

№11 слайд
Статор
Содержание слайда: Статор

№12 слайд
Ротор
Содержание слайда: Ротор

№13 слайд
Индукторный генератор ГВ-
Содержание слайда: Индукторный генератор 2ГВ-003

№14 слайд
Ротор индукторного генератора
Содержание слайда: Ротор индукторного генератора

№15 слайд
Агрегат DUGG-
Содержание слайда: Агрегат DUGG-28

№16 слайд
Агрегат ПВ-
Содержание слайда: Агрегат 2ПВ-001

№17 слайд
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
Содержание слайда: НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

№18 слайд
Неисправности электрических
Содержание слайда: Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. Неисправности электрических машин можно разделить на 2 группы: механические и электрические. повреждения корпуса: трещины в подшипниковых щитах, излом опорных лап, поражение металла коррозией; повреждения вала ротора (якоря) – трещины, задиры, износ, овальность и конусность посадочных поверхностей, искривление, повреждение резьбы и шпоночного паза;

№19 слайд
неисправности подшипникового
Содержание слайда: неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе; неисправности подшипникового узла: неплотная посадка подшипника на валу, поперечный зазор подшипника в гнезде подшипникового щита, повреждения шариков и роликов, раковины и шелушение металла на шариках, роликах и беговых дорожках колец, трещины и отколы на наружном и внутреннем кольцах и сепараторе;

№20 слайд
механические повреждения
Содержание слайда: механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; механические повреждения изоляции обмоток вследствие ослабления и вибрации её в пазах статора или якоря; старение изоляции - потемнение, появление хрупкости, наличие трещин в лаковой пленке или разрушение пленки, разбухание изоляционных гильз и разрушение пазовой изоляции.

№21 слайд
У машин постоянного тока
Содержание слайда: У машин постоянного тока дополнительно У машин постоянного тока дополнительно износ коллектора, нагар и подплавление пластин коллектора, пробой межламельной изоляции, овальность и конусность коллектора, выплавление концов секций якорной обмотки их петушков коллектора; ослабление пружин щеткодержателей, износ внутренней поверхности обоймы; ослабление крепления полюсных сердечников и траверс щеткодержателей.

№22 слайд
К электрическим
Содержание слайда: К электрическим неисправностям относятся К электрическим неисправностям относятся пробой изоляции на корпус (короткое замыкание): межфазовый или межвитковый пробой изоляции. Возникающая при межфазовом коротком замыкании электрическая дуга замыкает витки одной или нескольких секций обмотки, происходит выгорание пазовых клиньев и изоляции, и даже выгорание листов активной стали. При межвитковом пробое изменяются характеристики машины; обрыв обмотки.

№23 слайд
Подготовка электрических
Содержание слайда: Подготовка электрических машин к ремонту

№24 слайд
. Демонтаж Демонтаж
Содержание слайда: 1. Демонтаж Демонтаж генераторов осуществляется при деповском ремонте вагонов без УКВ и при КР на ВРЗ. У вагонов с УКВ при деповском ремонте генераторы осматривают на вагоне, после чего, в зависимости от характера обнаруженных неисправностей, решается вопрос об их демонтаже. При заводском ремонте вагонов с УКВ генераторы демонтируют в обязательном порядке. Демонтаж генератора производиться при снятом напряжении, отсоединённом приводе, всех проводах и кабелей. Работу выполняют с помощью электропогрузчика с вилочным захватом или специальной тележки аналогичной конструкции.

№25 слайд
Схема демонтажа
Содержание слайда: Схема демонтажа

№26 слайд
. Очистка Предварительная
Содержание слайда: 2. Очистка Предварительная очистка генераторов осуществляется сразу после снятия их с вагона, а окончательная – в цехе сжатым воздухом в обдувочной камере, оборудованной вытяжной вентиляцией и пылеуловителями. Сжатый воздух подается в камеру под избыточным давлением 3-5 кгс\см2 по воздушной магистрали, снабженной влагоотделителем для осушки воздуха. Очистка в камере длится 10—15 мин.

№27 слайд
Обдувочная камера
Содержание слайда: Обдувочная камера

№28 слайд
. Входной контроль. Выполняют
Содержание слайда: 3. Входной контроль. Выполняют - проверку вращения машин на холостом ходу. Генераторы проверяют от приводного электродвигателя, двигатели просто подключают к электрической сети. При такой проверке можно обнаружить неисправности электрических цепей (обрыв или КЗ в обмотке), дефекты подшипников, биение вала, посторонние шумы.

№29 слайд
- проверку сопротивления
Содержание слайда: - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток составляет тысячные доли Ома, при данной проверке, по сути, убеждаются в отсутствии обрыва обмотки; - проверку сопротивление изоляции. Проверку производят с помощью мегомметра. Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками измеряют поочередно для каждой электрически независимой цепи, величина сопротивления изоляции должна быть не менее 0,5 Мом.

№30 слайд
Мегомметр на Вольт
Содержание слайда: Мегомметр на 500 Вольт

№31 слайд
- проверку электрической
Содержание слайда: - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают. - проверку электрической прочности изоляции (испытание на пробой). Испытание проводят в высоковольтной камере, переменным током частотой 50 Гц, в течение 1 мин. В процессе испытания напряжение плавно поднимают до максимально допустимого, выдерживают 15-20 сек, затем также плавно его понижают.

№32 слайд
Высоковольтная испытательная
Содержание слайда: Высоковольтная испытательная камера

№33 слайд
Входную и выходную
Содержание слайда: Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах. Входную и выходную диагностику генераторов производят с помощью автоматизированного стенда АСИГ-3М 2. Он предназначен для проведения испытаний вагонных генераторов DUGG, DCG, 2ГВ-003, 2ГВ-008, ЭГВ и др. в соответствии с требованиями нормативных документов. Стенд представляет собой автоматизированную информационно-измерительную и управляющую систему, способную работать в автоматическом и ручном режимах.

№34 слайд
Механическая часть стенда
Содержание слайда: Механическая часть стенда АСИГ-3М

№35 слайд
Панель приборов стенда АСИГ- М
Содержание слайда: Панель приборов стенда АСИГ-3М

№36 слайд
. Разборка. Разборка
Содержание слайда: 4. Разборка. Разборка генераторов производиться на стендах для разборки и ремонта электрических машин и включает в себя: снятие подшипниковых щитов, выемку ротора из статора и снятие вентилятора. Дальнейшая разборка (например, выпрессовка вала, разборка коллектора, выемка обмотки из пазов) может производиться после определения необходимого объёма ремонта.

№37 слайд
Извлечение роторов машин
Содержание слайда: Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки. Извлечение роторов машин мощностью менее 3-4 кВт из статора производится вручную, а якоря и роторы машин мощностью свыше 3-4 кВт извлекают из статора с помощью грузоподъёмного приспособления. Разборка подвагонных генераторов производится на специальных кантователях позволяющих вращать электрическую машину во всех направлениях для удобства сборки и разборки.

№38 слайд
Приспособление для выемки
Содержание слайда: Приспособление для выемки ротора

№39 слайд
Кантователь
Содержание слайда: Кантователь

№40 слайд
Подшипники с вала снимают
Содержание слайда: Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем. Подшипники с вала снимают винтовым или гидравлическим съемником. Для уменьшения усилия при снятии подшипников их предварительно нагревают индукцион­ным нагревателем.

№41 слайд
Индукционный нагреватель для
Содержание слайда: Индукционный нагреватель для подшипников

№42 слайд
Винтовой съёмник для
Содержание слайда: Винтовой съёмник для подшипников

№43 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Организация ремонта электрических машин пассажирских вагонов одним архивом:
Похожие презентации