Презентация Самоблокирующийся дифференциал онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Самоблокирующийся дифференциал абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 69 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Машиностроение » Самоблокирующийся дифференциал



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    69 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.36 MB
  • Просмотров:
    86
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Самоблокирующийся дифференциал
Содержание слайда: Самоблокирующийся дифференциал

№2 слайд
Какие дифференциалы
Содержание слайда: Какие дифференциалы применяются на автомобилях?

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Существуют два типа
Содержание слайда: Существуют два типа самоблокирующихся дифференциалов:

№5 слайд
Дифференциалы, которые
Содержание слайда: Дифференциалы, которые блокируются руководствуясь разными угловыми скоростями колес

№6 слайд
Дифференциалы, которые
Содержание слайда: Дифференциалы, которые блокируются руководствуясь разными крутящими моментами

№7 слайд
К дифференциалам, которые
Содержание слайда: К дифференциалам, которые блокируются руководствуясь разными угловыми скоростями колес можно отнести: Дифференциал с вязкостной муфтой Дисковый дифференциал Электронную блокировку дифференциала

№8 слайд
К дифференциалам, которые
Содержание слайда: К дифференциалам, которые блокируются руководствуясь разными угловыми скоростями колес можно отнести «Дисковый дифференциал»

№9 слайд
К дифференциалам, которые
Содержание слайда: К дифференциалам, которые блокируются руководствуясь разными угловыми скоростями колес можно отнести «Дифференциал с электронной блокировкой»

№10 слайд
Определите тип стоящих
Содержание слайда: Определите тип стоящих дифференцилов?

№11 слайд
Дифференциал с вязкостной
Содержание слайда: Дифференциал с вязкостной муфтой

№12 слайд
Вискомуфта работает подобно
Содержание слайда: Вискомуфта работает подобно фрикционной муфте самоблокирующегося дифференциала, но имеет упрощенную конструкцию. В корпус главной передачи ведущего моста устанавливается вискомуфта

№13 слайд
В корпус главной передачи
Содержание слайда: В корпус главной передачи ведущего моста устанавливается вискомуфта, состоящая из двух пакетов перемежающихся перфорированных дисков, вращающихся в вязкой среде на основе силикона. Каждый пакет соединен с левой и правой полуосью

№14 слайд
Во время вращения приводного
Содержание слайда: Во время вращения приводного вала и корпуса дифференциала с одной скоростью, происходит вращение блока перфорированных дисков как одного целого

№15 слайд
Когда скорости вращения
Содержание слайда: Когда скорости вращения меняются, определенная часть дисков, которая подчиняется тому или иному блоку начинает быстрее вращаться, перемешивая силиконовую жидкость. После жидкость отвердевает и происходит блокировка дифференциала.

№16 слайд
При этом в другом приводном
Содержание слайда: При этом в другом приводном валу крутящий момент увеличивается. Когда равенство восстанавливается жидкость снижает свои свойства, снимая, тем самым, блокировку с муфты

№17 слайд
Вязкостная муфта довольно
Содержание слайда: Вязкостная муфта довольно больших размеров и используется преимущественно, для блокировки межосевого дифференциала. Кроме того, вязкостная муфта может быть установлена самостоятельно, вместо межосевого дифференциала, в полноприводной системе с автоматическим подключением.

№18 слайд
И так повторим
Содержание слайда: И так – повторим…

№19 слайд
Когда угловая скорость
Содержание слайда: Когда угловая скорость полуосей одинакова, скорость вращения дисков пакета тоже одинакова.

№20 слайд
Как только один из пакетов,
Содержание слайда: Как только один из пакетов, связанный с полуосью, начинает вращаться быстрей другого, вискомуфта начинает притормаживать этот пакет, стремясь выровнять угловые скорости дисков (и, соответственно, полуосей). За счет этого возникает эффект автоматической блокировки свободного колеса

№21 слайд
Этот тип автоматической
Содержание слайда: Этот тип автоматической блокировки имеет ряд недостатков. Во-первых, вискомуфта увеличивает размеры картера ведущего моста.

№22 слайд
Во-вторых, вискомуфта не
Содержание слайда: Во-вторых, вискомуфта не отличается высокой эффективностью и не срабатывает при большой разнице угловых скоростей, то есть в условиях тяжелого бездорожья

№23 слайд
К преимуществам вискомуфты
Содержание слайда: К преимуществам вискомуфты относят простоту конструкции. Иногда она применяется вместо дифференциала шестеренчатой конструкции - в паре с конической главной передачей.

№24 слайд
В большинстве случаев
Содержание слайда: В большинстве случаев вискомуфта в ведущих мостах не применяется. Ее устанавливают в качестве механизма автоматической блокировки межосевого дифференциала в легковых автомобилях повышенной проходимости (в комфортабельных «паркетниках», не предназначенных для интенсивной эксплуатации в условиях бездорожья).

№25 слайд
Особенность конструкции
Содержание слайда: Особенность конструкции вискомуфты наделяют ее инерционностью, она может порядком нагреваться, а во время торможения может конфликтовать с ABS, именно поэтому на сегодняшний день автомобили практически не оборудуются ею

№26 слайд
THE END
Содержание слайда: THE END

№27 слайд
Дисковый дифференциал
Содержание слайда: Дисковый дифференциал

№28 слайд
Работа самоблокирующегося
Содержание слайда: Работа самоблокирующегося дифференциала этого типа основана на использовании сил трения. Своим устройством дисковый дифференциал практически не отличается от классических механизмов. Разница состоит в том, что в его устройство добавлены два пакета с фрикционными дисками и распорной пружиной, обеспечивающей необходимую величину сжатия.

№29 слайд
Часть дисков из пакета жестко
Содержание слайда: Часть дисков из пакета жестко фиксируются на полуось, другая на чашку дифференциала. При синхронном вращении ведущих полуосей все диски вращаются вместе, составляя одно целое. При появлении даже незначительной разницы в скоростях, соотношение вращения дисков тоже меняется. Вызванным между ними трение, фрикционы притормаживаются, разница выравнивается, происходит частичная блокировка дифференциала

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Дифференциал с автоматической
Содержание слайда: Дифференциал с автоматической блокировкой

№32 слайд
Вязкостная муфта вискомуфта
Содержание слайда: Вязкостная муфта (вискомуфта) – это механическое устройство, обеспечивающее передачу крутящего момента посредством использования вязкостных свойств специальной жидкости. Конструкция устройства представляет собой несколько пластин, насаженных на ведущий и ведомый валы, которые вращаются в корпусе, заполненном жидкостью

№33 слайд
Жидкость имеет способность
Содержание слайда: Жидкость имеет способность при определенных условиях менять свои вязкостные свойства. До тех пор пока пластины обладают одинаковой скоростью вращения, это вещество имеет жидкую консистенцию. Как только в значениях скоростей вращения валов появляется разница, жидкость быстро густеет, передавая крутящий момент с ведущего на ведомый вал.

№34 слайд
Благодаря таким свойствам,
Содержание слайда: Благодаря таким свойствам, вискомуфта часто используется как самоблокирующийся межосевой дифференциал в автомобиле, оборудованном полным приводом

№35 слайд
Иными словами, при обычном
Содержание слайда: Иными словами, при обычном режиме работает один привод, но как только его колеса начинают проскальзывать, вискомуфта подключает второй привод.

№36 слайд
Недостатком такой блокировки
Содержание слайда: Недостатком такой блокировки является то, что на изменение свойств жидкости требуется время, которого при преодолении серьезных препятствий просто нет. Поэтому такой вид самоблока преимущественно устанавливают на автомобилях, не покидающих городские дороги.

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Дифференциал с электронной
Содержание слайда: Дифференциал с электронной блокировкой

№39 слайд
Вспомним, что когда
Содержание слайда: Вспомним, что когда автомобиль «сел», а дифференциал не заблокирован, одно из ведущих колес оказавшееся на слабом грунте буксует, а другое, находящееся на чуть более твердом – неподвижно.

№40 слайд
При этом оба колеса получают
Содержание слайда: При этом оба колеса получают от межколесного дифференциал примерно равный крутящий момент Мк. Блокирование колодками буксующего колеса (создание тормозного момента Мт) обеспечивает возможность приложения к его полуоси большего крутящего момента Мк (зажатое колодками колесо тяжелее провернуть).

№41 слайд
Благодаря этому возрастает
Содержание слайда: Благодаря этому возрастает общее сопротивление вращению - увеличивается Мк на корпусе дифференциала, и как следствие, к колесу находящемуся в лучших сцепных условиях подводится больший Мк..

№42 слайд
Дифференциал ведь делит
Содержание слайда: Дифференциал ведь делит момент поровну, следовательно, чем сильнее колодки притормозят буксующее колесо, тем выше будет момент на корпусе дифференциала и в итоге большая по величине «половина» суммарного Мк «достанется» колесу, имеющему лучшее сцепление. И оно сможет его использовать на увеличение тяговой силы, благо резерв сцепления имеется

№43 слайд
А что, если вообще намертво
Содержание слайда: А что, если вообще намертво зажать колодками буксующее колесо (толку ведь от него ноль, оно жижу месит) и таким образом подать весь крутящий момент на колесо, стоящее в этот момент на асфальте? И выехать на одном колесе?

№44 слайд
Да, было бы действительно
Содержание слайда: Да, было бы действительно неплохо, но это невозможно. Дело в том, что «электронные блокировки», как и вся электроника, лишены возможности просчитывать ситуацию на несколько ходов вперед.

№45 слайд
ЭБУ просто тупо отслеживает
Содержание слайда: ЭБУ просто тупо отслеживает поступающие от датчиков АБС сигналы об угловых скоростях вращения колес. И когда скорости выравниваются, он также тупо «отпускает» колодки.

№46 слайд
То есть, допустим, одно из
Содержание слайда: То есть, допустим, одно из колес пробуксовывает, колодки его прихватили, на колесо, вращающееся медленнее (отстающее) пошёл больший крутящий момент, и вроде дело налаживается, но вот угловые скорости колес выровнялись и система тут же «отпускает» колодки.

№47 слайд
Да еще, вдобавок, перестает
Содержание слайда: Да еще, вдобавок, перестает реагировать на команду шофера увеличить подачу топлива («душит» двигатель).

№48 слайд
И все это происходит очень
Содержание слайда: И все это происходит очень быстро, за доли секунды. Вот отчего большой типа-внедорожник, снабженный электронными блокировками, и успешно засаженный драйвером в раскисших отечественных суглинках, так судорожно дергает колесиками со штатными шинами, пытаясь хоть как-то отработать уплаченные за него немалые деньги.

№49 слайд
Немного поиграв с колодками,
Содержание слайда: Немного поиграв с колодками, ПБС банально отключается, дабы не перегреть тормозные механизмы. Таким образом, засевшему в болоте внедорожнику помощи от такой системы не очень то и много

№50 слайд
Другое дело предкризисная
Содержание слайда: Другое дело «предкризисная ситуация», когда межколесные дифференциалы у машины «свободные», и она пока еще движется, но сцепные условия ухудшаются и колеса попеременно стремятся сорваться в букс.

№51 слайд
Тут система стоит на страже
Содержание слайда: Тут система стоит на страже: она сразу отловит провинившееся колесо и подтормозит его, тем самым оставив крутящий момент, подаваемый на корпус дифференциала, практически неизменным.

№52 слайд
То есть поведение машины с
Содержание слайда: То есть поведение машины с «электронными блокировками» в данной ситуации будет чем-то схоже с поведением машины с самоблокирующимися дифференциалами. За исключением того, что последние блокируются не после возникновения пробуксовки, а до её возникновения. Работают на упреждение, или выражаясь модным словом - превентивно.

№53 слайд
В некоторых машинах
Содержание слайда: В некоторых машинах применялись (и применяются) системы автоматической блокировки дифференциалов (как межосевых, так и межколесных) посредством многодисковых фрикционных муфт. Система автоматической блокировки межколесного дифференциала ASD фирмы Daimler-Benz. На рисунке хорошо видны две многодисковые фрикционные муфты, для включения которых используются 2 гидроцилиндра. Быстродействие системы 200 мс.

№54 слайд
В таких системах усилие
Содержание слайда: В таких системах усилие сжатия дисков в муфтах регулировалось электрогидравлическими исполнительными механизмами, изменяющими давление масла в рабочих гидроцилиндрах, чем достигалась частичная блокировка.

№55 слайд
А при движении машины на
Содержание слайда: А при движении машины на скользкой опорной поверхности муфта полностью блокировала дифференциал, между его выходными валами возникала жесткая механическая связь и скорости вращения колес (осей) выравнивались.

№56 слайд
Соответственно процессом
Содержание слайда: Соответственно процессом управлял ЭБУ (куда же без него), поэтому именно такие системы можно без лукавства называть «электронные блокировки дифференциалов».

№57 слайд
Данное инженерное решение
Содержание слайда: Данное инженерное решение достаточно сложное и дорогое Межосевой дифференциал автомобиля Туарег с многодисковой муфтой блокировки (указана стрелкой

№58 слайд
Поэтому в наши дни господства
Содержание слайда: Поэтому в наши дни господства тенденции к максимальному удешевлению оно встречается очень редко и, как правило, применяется в дорогих немецких машинах для частичной или полной блокировки межосевого дифференциала.

№59 слайд
Содержание слайда:

№60 слайд
Дифференциал Quaife
Содержание слайда: Дифференциал Quaife

№61 слайд
Конструктивно дифференциал
Содержание слайда: Конструктивно дифференциал состоит из одного простого плоского двухрядного планетарного механизма, схемы СВС с парными взаимозацепленными сателлитами

№62 слайд
Единственным визуальным
Содержание слайда: Единственным визуальным отличием от свободного дифференциала аналогичной схемы является использование в шестернях планетарного механизма косозубого зацепления вместо прямозубого.

№63 слайд
Идея блокировки основана на
Содержание слайда: Идея блокировки основана на том, что в косозубом зацеплении под нагрузкой возникают осевые силы, стремящиеся раздвинуть по своим осям обе зацепленные шестерни в противоположные от плоскости контакта стороны, и здесь это свойство в первую очередь использовано в парах взаимозацепленных сателлитов, которые для этого получают осевую подвижность.

№64 слайд
При повороте или пробуксовке
Содержание слайда: При повороте или пробуксовке колеса вращающиеся сателлиты расклиниваются на своих осях, упираются торцами в корпус дифференциала, за счёт чего происходит их торможение и самовыравнивание угловых скоростей ведомых шестерён

№65 слайд
Место контакта сателлита с
Содержание слайда: Место контакта сателлита с корпусом обычно выполнено в виде некоего кармана, что усиливает фрикционные свойства в точках контакта. Расклинивание сателлитов тем сильнее, чем выше передаваемый ими крутящий момент, но сама степень блокировки определяется углом наклона зубьев зацепления и фрикционными свойствами пар контакта сателлит/корпус.

№66 слайд
Для усиления фрикционного
Содержание слайда: Для усиления фрикционного эффекта в данном дифференциале обычно применяют пять пар сателлитов, хотя теоретически, для плоского дифференциала достаточно и трёх пар. Предельно простая конструкция, однако подвержена износу и ухудшению работы со временем.

№67 слайд
Дифференциал типа Quaife
Содержание слайда: Дифференциал типа Quaife запатентовал в 1965 г. основатель и владелец английской фирмы «Quaife Engineering» Родни Квайф.

№68 слайд
Дифференциал используется как
Содержание слайда: Дифференциал используется как межколёсный в спортивных легковых автомобилях, в подавляющем большинстве случаев на переднем приводе. Во внедорожной технике практически не применяется

№69 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Самоблокирующийся дифференциал одним архивом: