Презентация Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС Изменение структуры и содержания образовательного стандарта в обла онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС Изменение структуры и содержания образовательного стандарта в обла абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Английский язык » Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС Изменение структуры и содержания образовательного стандарта в обла
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:304.50 kB
- Просмотров:150
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Образование рассматривается не только как вид познавательной, культуроформирующей и социализирующей деятельности индивида на определенном этапе его жизни, но как непрерывный процесс, в основе которого лежит коммуникация.
Вопросы языковой политики становятся все более актуальными для России в условиях ее экономической переориентации и в связи с декларируемым и реальным ее вступлением в мировое пространство со всеми вытекающими отсюда последствиями для политики, образования и культуры.
№3 слайд
Содержание слайда: Современные официальные документы по отечественной образовательной политике
Ключевые императивы и цели:
интеграция российской системы образования в общеевропейское образовательное пространство и занятие в этой системе конкурентной позиции;
вхождение в глобальное/региональное экспертное сообщество, разделяющее общую идеологию и культуру, обеспечивающее выработку общего метаязыка, общего понимания содержания образования и его результатов.
№4 слайд
Содержание слайда: Серьезной проблемой отечественного лингвистического образования является возрастающая потребность в специалистах нового поколения, способных успешно адаптироваться и творчески подойти к постоянно изменяющимся требованиям и условиям образовательной среды. До недавнего времени (а во многих образовательных системах — и по настоящее время) языки изучались для того, чтобы можно было читать и понимать литературу другой культуры, то есть для восприятия письменной информации, а не с целью общения с другими людьми по широкому спектру вопросов. Язык был и предметом, и содержанием занятий..
№5 слайд
Содержание слайда: В новом коммуникативном пространстве, которым все более становится мир, традиционное содержание лингвистических программ и методов обучения требует радикального пересмотра
Назрела острая необходимость в более гибких, чем традиционная вузовская и школьная системы, учебных технологиях и организационных формах преподавания и изучения иностранных языков, способных удовлетворить все возрастающие образовательные потребности, с учетом индивидуальных мотиваций, потребностей и возможностей.
№6 слайд
Содержание слайда: Современные условия жизни требуют от изучения иностранного языка, прежде всего функциональности. Теперь язык хотят не знать, а использовать как средство реального общения с носителями других культур.
В связи с этим потребовалось кардинально менять взгляд на преподавание иностранного языка с учетом большего внимания и уклона на лингвистику и межкультурную коммуникацию.
№7 слайд
Содержание слайда: Обучение иностранным языкам в школе
Цель:
формирование у учащихся способности к иноязычному общению, позволяющей вступать в равноправный диалог с представителями других культур и традиций, участвовать в различных сферах и ситуациях межкультурной коммуникации, приобщаться к современным мировым процессам развития цивилизации.
№8 слайд
Содержание слайда: Достижение цели обучения иностранным языкам в школе предполагает, прежде всего, развитие у школьников достаточно высокого уровня коммуникативной компетенции при одновременном формировании и совершенствовании личности ребенка, способной не только к дальнейшему самообразованию в изучении иностранных языков, но и к использованию полученных знаний для решения важных жизненных проблем
№10 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход
это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использовать потенциал каждой личности для обеспечения своего экономического, культурного и политического саморазвития
№11 слайд
Содержание слайда: Компетентностный подход
противопоставляется "знаниевому" в понимании накопления учеником и трансляции преподавателем готового знания, т.е. информации, сведений.
«Введение компетентностного подхода в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.» А.В.Хуторской
№12 слайд
Содержание слайда: «Ключевая компетентность" выпускника школы
включает результаты обучения, выражающие "приращение" знаний, умений, навыков, опыта личностного саморазвития, опыта творческой деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений
отличаются интегративной природой, так как их источниками являются различные сферы культуры и деятельности (бытовой, образовательной, гражданской, духовной, социальной, информационной, правовой, этической, экологической и др.)
№16 слайд
Содержание слайда: Коммуникативная компетенция
- лингвистический компонент (linguistic component - lexical, phonological, syntactical knowledge and skills)
- социолингвистический компонент (sociolinguistic component)
- прагматический компонент (pragmatic component - knowledge, existencial competence and skills and know-how relating to the linguistic system and its sociolinguistic variation)
№17 слайд
Содержание слайда: Компоненты коммуникативной компетенции
Грамматическая или формальная (grammatical competence) или лингвистическая (linguistic) компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, которые преобразуют лексические единицы в осмысленное высказывание
№18 слайд
Содержание слайда: Компоненты коммуникативной компетенции
Социолингвистическая компетенция (sociolonguistic competence) – способность выбирать и использовать адекватные языковые формы и средства в зависимости от цели и ситуации общения, от социальных ролей участников коммуникации, то есть от того, кто является партнером по общению
№19 слайд
Содержание слайда: Компоненты коммуникативной компетенции
Дискурсивная компетенция (discourse competence) – способность построения целостных, связных и логичных высказываний разных функциональных стилей в устной и письменной речи на основе понимания различных видов текстов при чтении и аудировании; предполагает выбор лингвистических средств в зависимости от типа высказывания
№20 слайд
Содержание слайда: Компоненты коммуникативной компетенции
Cоциокультурная компетенция (sociocultural competence) – знание культурных особенностей носителя языка, их привычек традиций, норм поведения и этикета и умение понимать и адекватно использовать их в процессе общения, оставаясь при этом носителем другой культуры; формирование социокультурной компетенции предполагает интеграцию личности в системе мировой и национальной культур
№21 слайд
Содержание слайда: Ключевые компетенции
являются базовыми, универсальными
Их характерные признаки выражаются в следующем:
они многофункциональны
надпредметны и междисциплинарны
требуют значительного интеллектуального развития
многомерны (включают аналитические, коммуникативные, прогностические и другие процессы)
№22 слайд
Содержание слайда: Структура ключевых компетентностей
компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанную на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации, в том числе и внешкольных;
компетентность в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение ролей гражданина, избирателя, потребителя и др.);
компетентность в сфере социально-трудовой деятельности (в том числе умение анализировать ситуацию на рынке труда, умение оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, навыки самоорганизации);
№23 слайд
Содержание слайда: Структура ключевых компетентностей
- компетентность в бытовой сфере (включая аспекты собственного здоровья, семейного бытия и проч.);
- компетентность в культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность).
Образовательная компетентность
№24 слайд
Содержание слайда: Развитие у школьников перечисленных ключевых компетентностей является одним из важнейших позитивных конечных результатов школьного образования. Оценка или измерение процесса и конечного результата школьного образования – это один из способов суждения о компетентностях выпускников школы
№25 слайд
Содержание слайда: Структура образовательной компетенции
может быть представлена в единстве четырех ее
составляющих:
Экзистенциальной
Объектной
Социальной
оценочной
Содержание образовательной компетенции во всех ее составляющих лежит в основе понимания сущности ключевых компетенций. Развитие данных компонентов образовательной компетенции обеспечивает развитие ключевых компетентностей учащегося.
№26 слайд
Содержание слайда: Показатели оценки качества образовательной компетентности
1. Критерии оценки качества компонентов образовательной компетентности
2. Показатели оценки качества образовательной компетентности
3. Уровни проявления показателей оценки качества компонентов образовательной компетентности
№27 слайд
Содержание слайда: Экзистенциальный компонент образовательной компетентности
Качество определяется личностно-смысловым критерием.
Его показателем является личностный смысл, или ценностно-мотивационное отношение учащегося к цели, содержанию и процессу образования, уровнями проявления которого условно можно разделить на
Ценностный уровень (3)
Императивный уровень (2)
Утилитарно-прагматический уровень (1)
№28 слайд
Содержание слайда: Объектный компонент образовательной компетентности
Качество определяется когнитивно-операциональным критерием (знания и умения). Показатели оценки качества объектного компонента являются полнота знаний и действенность знаний.
Уровни проявления показателей оценки объектного компонента следующие.
По уровню знаний:
1. Знания полные (3)
2. Знания частичные (2)
3. Знания не сформированы (1)
По уровню умений:
1. Умения сформированы (3)
2. Умения сформированы частично (2)
3. Умения не сформированы (1)
№29 слайд
Содержание слайда: Социальный компонент образовательной компетентности
Качество определяется коммуникативным критерием.
Показателем оценки качества социального компонента ОК является готовность к социальному взаимодействию.
Показатели оценки качества компонентов образовательной компетентности могут быть проявлены на трех уровнях:
1. Готовность сформирована (3)
2. Готовность сформирована частично (2)
3. Готовность практически не сформирована (1)
№30 слайд
Содержание слайда: Оценочный компонент образовательной компетентности
Качество определяется рефлексивным критерием.
Показателем оценки качества социального компонента ОК является критичность мышления. Данный показатель может быть проявлен на трех уровнях:
1. Критическое мышление сформировано (3)
2. Критическое мышление сформировано частично (2)
3. Критическое мышление не сформировано (1)
№31 слайд
Содержание слайда: Качество развития образовательной компетентности имеет сложную иерархическую структуру и проявляется в единстве двух его сторон:
качества процесса развития образовательной компетентности;
качества результата (образовательной компетентности). Единство и взаимосвязь процессуальной и результирующей составляющих качества развития образовательной компетентности учащихся характеризуется, прежде всего, тем, что высокое качество процесса закономерно приводит к высокому качеству результата, а изменение требований к качеству результата, в свою очередь, обуславливает необходимость адекватных изменений в требованиях к качеству процесса.
№32 слайд
Содержание слайда: Можно выделить в структуре качества развития образовательной компетентности учащихся следующие составляющие:
качество организационного обеспечения;
качество преподавания;
качество содержания образования;
качество технологий развития образовательной компетентности учащихся;
качество результата – качество образовательной компетентности.
№34 слайд
Содержание слайда: Показатель полноты содержания отражает степень соответствия содержания учебных занятий содержанию стандартов и учебных планов, а также содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся.
Показатель посильности содержания образования - фактически определяет посильность содержания для школьников, позволяет выносить заключение о степени перегрузки (недогрузки) учащихся.
Показатель сложности содержания определяет соотношение степени абстракции содержания образования и опыта обучаемых. Чем существеннее разница в них, тем более сложным для обучаемых является учебный материал.
Скачать все slide презентации Обновление содержания языкового образования в условиях ФГОС Изменение структуры и содержания образовательного стандарта в обла одним архивом:
-
Титульный слайд МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего пр
-
Тема 1. 3. Мировой рынок товаров. Конъюнктура мирового рынка. Ценообразование в международной торговле. 1. Сущность, структура и осно
-
What time is it? Князькова Ирина Васильевна Отличник профессионального образования, обладатель гранта Президента. учитель английско
-
Муниципальное образовательное учреждение Вазьянская средняя общеобразовательная школа Спасского района Нижегородской облас
-
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг. ) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образован
-
1 сентября 2014 День Знаний Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр образования «Альянс» п. Харик.
-
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение Иркутской области Черемховский Педагогический Колледж
-
ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образов
-
Адаптация учащихся к условиям образовательного учреждения
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Алексеевка Белгородской области