Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.68 MB
Просмотров:
132
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ.
Групповые технологии обучения иностранным языкам.
Проектный метод обучения иностранным языкам.
Модульное обучение иностранным языкам.
Проблемный метод обучения иностранным языкам.
Разноуровневое обучение иностранным языкам.
Обучение в сотрудничестве.
Технология дифференцированного подходу к обучению
Игровой метод обучения иностранным языкам
Кейс-метод обучения иностранным языкам.
№3 слайд
Содержание слайда: Цель - развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию.
Цель - развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию.
Задача - создавать образы и ассоциации, используя методы (приемы, средства) и формы обучения (личностно-ориентированный подход).
№4 слайд
Содержание слайда: МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) от греческого mnemonikon —
искусство запоминания
№5 слайд
Содержание слайда: Цель – развитие воображения и памяти: слуховой, зрительной двигательной.
Задачи:
развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность;
учить выделять существенные признаки предметов, упражнять в нахождении ассоциаций;
стимулировать творческую активность.
№6 слайд
Содержание слайда: ЛЕГЕНДА ГЛАСИТ
по месту можно вспомнить информацию, имеющую конкретный образ
№7 слайд
Содержание слайда: ИСТОКИ МНЕМОТЕХНИКИ
Цицерон
Джордано Бруно
Аристотель
Александр Македонский
Юлий Цезарь
Наполеон Бонапарт
№8 слайд
Содержание слайда: ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МНЕМОТЕХНИКЕ
«Полезно, как занимающая духовная сила, и как приятное времяпрепровождение для молодых людей». (1838 г )
«Дети очень охотно принимались за эту методу, и она укрепляла и укрепляла природную их память».
«Лица, не одаренные большой памятью,
при надлежащем упражнении могут достигнуть тех же самых результатов”.
(Г.И. Челпанов, 1900 г.)
№9 слайд
Содержание слайда: СЕКРЕТ МНЕМОТЕХНИКИ
“Секрет” прост и всем известен – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов.
№10 слайд
Содержание слайда: ОТНОШЕНИЕ К МНЕМОТЕХНИКЕ
Витгенштейн: “Всегда трудно принимать простые решения сложных проблем”.
№11 слайд
Содержание слайда: Задача учителя – активизировать левое и правое полушария мозга, т.е. соединить усвоенный материал с творчеством
№12 слайд
Содержание слайда: Мы запоминаем то, что
№13 слайд
Содержание слайда: ПАМЯТЬ
П. Линдсей и Д. Норман делят память на:
Ультракратковременную
Кратковременную
Долговременную
Забывание связано с неумением вспомнить. И вот
Здесь на помощь может прийти мнемотехника,
которая позволяет перенести знания в область
долговременной памяти.
№14 слайд
Содержание слайда: При помощи мнемотехнических приемов сотрудничество между разумом и чувствами всегда используется оптимальным образом:
При помощи мнемотехнических приемов сотрудничество между разумом и чувствами всегда используется оптимальным образом:
разнообразие
смена деятельности
эмоциональный подъем
яркая ассоциативность
доступность и простота
№15 слайд
Содержание слайда: Использование мнемотехники позволяет решить:
задачи на развитие познавательных способностей;
задачи на развитие основных психических процессов;
задачи на развитие англоязычной речи – монологической и диалогической;
воспитание нравственно-эстетических чувств.
№16 слайд
Содержание слайда: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МНЕМОТЕХНИКИ
(по В. Козаренко)
От частей к целому (основной принцип мнемотехники)
Естественные ассоциации
Искусственные ассоциации
Навык запоминания
Образы как инструмент для запоминания (крупные, объемные, цветные, детальные)
а) опорные образы
б) ассоциации-комбинации
Закрепление в памяти (метод активного повторения)
№17 слайд
Содержание слайда: ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОВТОРЕНИЯ
Первое припоминание - через 10-60 мин.
Второе – через 3 часа после последнего.
Третье – через 6 часов после последнего.
Четвертое – на следующий день, утром.
После такого закрепления связей
они могут быть сохранены в памяти около
полутора месяцев.
Мнемоническое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации. Повторить слово надо 4 раза. В классике – 14 раз.
№18 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМ: ПЕРЕВОД СЛОВА В ОБРАЗ
Например: «Cabbage» (капуста) – "кэб" (мысленно
рисуем картинку: кэб объезжает город, загруженный
капустой.)
№19 слайд
Содержание слайда: СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ
"aubergine" (баклажан) – "обедающий джин" (мысленно рисуем картинку: представляем обедающего джина из сказки у которого на тарелке запечный баклажан.)
№20 слайд
Содержание слайда: "Wind" (ветер) – "Винни Пух дарит Пятачку воздушный шарик, который уносит ветер" (мысленно рисуем картинку: Винни-Пух и Пятачок. В руках у Винни шарик. Вдруг налетает ветер и шарик улетает.)
"Wind" (ветер) – "Винни Пух дарит Пятачку воздушный шарик, который уносит ветер" (мысленно рисуем картинку: Винни-Пух и Пятачок. В руках у Винни шарик. Вдруг налетает ветер и шарик улетает.)
№21 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМЫ:
- по контрасту (антонимы), например, черный – белый (black – white, day - night);
- по сходству (синонимы), например, furious → (фурия) гневливый;
- по звучанию: например, pink – ink (розовые чернила), cat – fat (толстый кот), air – fair (воздух светлый);
- по корню слова: например, marsh (болото) – marshal (маршал);
- часть – целое: например, лицо, нос, рот … (face – nose - mouth - …);
- подчинительные ответы: например, человек (мужчина) – отец, женщина – мать, man – father, woman – mother;
№22 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМЫ:
- обобщающие: например, яблоко – фрукт, огурец – овощ apple - fruit, cucumber - vegetable;
- дополняющие обстоятельства, например, идти налево, направо (left, go left);
бежать быстро, медленно (fast, run fast); говорить громко, тихо (speak loudly, speak quietly).
- определения: например,
лиса хитрая (cunning fox),
мужчина смелый (brave man),
заяц трусливый (coward hare).
№23 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМ:СИМВОЛИЗАЦИИ
cold (холодный) – образ мороженого;
hot – образ дымящихся щей.
№24 слайд
Содержание слайда: ПРИЕМЫ
Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы: Fairy, Spot remover, Hair Spray, Supermarket.
Составление стихов. Например, стишок на правило чтения буквосочетания –sh-: I wish a dish, I think it should be a fish.
Заучивание трех форм глагола : bring-brought-brought, think-thought-thought, catch –caught-caught, fight-fought-fought.
Создание квази-слов (нереально существующих слов), например, для запоминания суффиксов существительных – sion – и – able (шинель)
№25 слайд
Содержание слайда: ПОТРЕБНОСТЬ(ИНТЕРЕС)-МОТИВАЦИЯ-ВНИМАНИЕ-СОСРЕДОТОЧЕНИЕ-ОРГАНИЗАЦИЯ
Если допустить, что потребность
(а может быть у кого-то и интерес!) определяется учебным планом, мотивация - родителями или стремлением к хорошим оценкам, то привлечение внимания учащихся к изучаемой теме, сосредоточение его для решения поставленной проблемы и оптимальная организация необходимой информации - это задачи, решение которых остается за учителем.
№26 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД
Мой личный опыт использования запоминания слов , кодирования сложных для запоминания грамматических структур в виде мнемонических образов, формул и схем позволяет говорить об их практической целесообразности и эффективности.
№27 слайд
Содержание слайда: Список литературы:
Г.Е.Акимова. «Память – на пять!», Екатеринбург,
«У-Фактория», 2006г.
А.А.Пыльцын. «Английский в семейном кругу».
Источники URL:
http://www.braintools.ru/article/4264
http://www.braintools.ru/article/4264
http://www.mnemotexnika.narod.ru
http://do.gendocs.ru/docs/index-296853.html
http://vasilyev-school.ru/superpamyat
http://do.gendocs.ru/docs/index-296853.html#7052136