Презентация К уроку английского языка "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка" - скачать онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему К уроку английского языка "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка" - скачать абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Английский язык » К уроку английского языка "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка" - скачать



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.68 MB
  • Просмотров:
    132
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В
Содержание слайда: ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОТРУДНИЧЕСТВЕ. Групповые технологии обучения иностранным языкам. Проектный метод обучения иностранным языкам. Модульное обучение иностранным языкам. Проблемный метод обучения иностранным языкам. Разноуровневое обучение иностранным языкам. Обучение в сотрудничестве. Технология дифференцированного подходу к обучению Игровой метод обучения иностранным языкам Кейс-метод обучения иностранным языкам.

№3 слайд
Цель - развивать и
Содержание слайда: Цель - развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию. Цель - развивать и совершенствовать коммуникативную компетенцию. Задача - создавать образы и ассоциации, используя методы (приемы, средства) и формы обучения (личностно-ориентированный подход).

№4 слайд
МНЕМОТЕХНИКА или мнемоника от
Содержание слайда: МНЕМОТЕХНИКА (или мнемоника) от греческого mnemonikon — искусство запоминания

№5 слайд
Цель развитие воображения и
Содержание слайда: Цель – развитие воображения и памяти: слуховой, зрительной двигательной. Задачи: развивать умственную активность, сообразительность, наблюдательность; учить выделять существенные признаки предметов, упражнять в нахождении ассоциаций; стимулировать творческую активность.

№6 слайд
ЛЕГЕНДА ГЛАСИТ по месту можно
Содержание слайда: ЛЕГЕНДА ГЛАСИТ по месту можно вспомнить информацию, имеющую конкретный образ

№7 слайд
ИСТОКИ МНЕМОТЕХНИКИ Цицерон
Содержание слайда: ИСТОКИ МНЕМОТЕХНИКИ Цицерон Джордано Бруно Аристотель Александр Македонский Юлий Цезарь Наполеон Бонапарт

№8 слайд
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МНЕМОТЕХНИКЕ
Содержание слайда: ВЫСКАЗЫВАНИЯ О МНЕМОТЕХНИКЕ «Полезно, как занимающая духовная сила, и как приятное времяпрепровождение для молодых людей». (1838 г ) «Дети очень охотно принимались за эту методу, и она укрепляла и укрепляла природную их память». «Лица, не одаренные большой памятью, при надлежащем упражнении могут достигнуть тех же самых результатов”. (Г.И. Челпанов, 1900 г.)

№9 слайд
СЕКРЕТ МНЕМОТЕХНИКИ Секрет
Содержание слайда: СЕКРЕТ МНЕМОТЕХНИКИ “Секрет” прост и всем известен – это ассоциация, т.е. связь нескольких образов.

№10 слайд
ОТНОШЕНИЕ К МНЕМОТЕХНИКЕ
Содержание слайда: ОТНОШЕНИЕ К МНЕМОТЕХНИКЕ Витгенштейн: “Всегда трудно принимать простые решения сложных проблем”.

№11 слайд
Задача учителя активизировать
Содержание слайда: Задача учителя – активизировать левое и правое полушария мозга, т.е. соединить усвоенный материал с творчеством

№12 слайд
Мы запоминаем то, что
Содержание слайда: Мы запоминаем то, что

№13 слайд
ПАМЯТЬ П. Линдсей и Д. Норман
Содержание слайда: ПАМЯТЬ П. Линдсей и Д. Норман делят память на: Ультракратковременную Кратковременную Долговременную Забывание связано с неумением вспомнить. И вот Здесь на помощь может прийти мнемотехника, которая позволяет перенести знания в область долговременной памяти.

№14 слайд
При помощи мнемотехнических
Содержание слайда: При помощи мнемотехнических приемов сотрудничество между разумом и чувствами всегда используется оптимальным образом: При помощи мнемотехнических приемов сотрудничество между разумом и чувствами всегда используется оптимальным образом: разнообразие смена деятельности эмоциональный подъем яркая ассоциативность доступность и простота

№15 слайд
Использование мнемотехники
Содержание слайда: Использование мнемотехники позволяет решить: задачи на развитие познавательных способностей; задачи на развитие основных психических процессов; задачи на развитие англоязычной речи – монологической и диалогической; воспитание нравственно-эстетических чувств.

№16 слайд
БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МНЕМОТЕХНИКИ
Содержание слайда: БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ МНЕМОТЕХНИКИ (по В. Козаренко) От частей к целому (основной принцип мнемотехники) Естественные ассоциации Искусственные ассоциации Навык запоминания Образы как инструмент для запоминания (крупные, объемные, цветные, детальные) а) опорные образы б) ассоциации-комбинации Закрепление в памяти (метод активного повторения)

№17 слайд
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОВТОРЕНИЯ
Содержание слайда: ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПОВТОРЕНИЯ Первое припоминание - через 10-60 мин. Второе – через 3 часа после последнего. Третье – через 6 часов после последнего. Четвертое – на следующий день, утром. После такого закрепления связей они могут быть сохранены в памяти около полутора месяцев. Мнемоническое повторение осуществляется не для запоминания, а для закрепления информации. Повторить слово надо 4 раза. В классике – 14 раз.

№18 слайд
ПРИЕМ ПЕРЕВОД СЛОВА В ОБРАЗ
Содержание слайда: ПРИЕМ: ПЕРЕВОД СЛОВА В ОБРАЗ Например: «Cabbage» (капуста) – "кэб" (мысленно рисуем картинку: кэб объезжает город, загруженный капустой.)

№19 слайд
СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ
Содержание слайда: СОСТАВЛЕНИЕ ИСКУССТВЕННЫХ АССОЦИАЦИЙ "aubergine" (баклажан) – "обедающий джин" (мысленно рисуем картинку: представляем обедающего джина из сказки у которого на тарелке запечный баклажан.)

№20 слайд
quot Wind quot ветер quot
Содержание слайда: "Wind" (ветер) – "Винни Пух дарит Пятачку воздушный шарик, который уносит ветер" (мысленно рисуем картинку: Винни-Пух и Пятачок. В руках у Винни шарик. Вдруг налетает ветер и шарик улетает.) "Wind" (ветер) – "Винни Пух дарит Пятачку воздушный шарик, который уносит ветер" (мысленно рисуем картинку: Винни-Пух и Пятачок. В руках у Винни шарик. Вдруг налетает ветер и шарик улетает.)

№21 слайд
ПРИЕМЫ - по контрасту
Содержание слайда: ПРИЕМЫ: - по контрасту (антонимы), например, черный – белый (black – white, day - night); - по сходству (синонимы), например, furious → (фурия) гневливый; - по звучанию: например, pink – ink (розовые чернила), cat – fat (толстый кот), air – fair (воздух светлый); - по корню слова: например, marsh (болото) – marshal (маршал); - часть – целое: например, лицо, нос, рот … (face – nose - mouth - …); - подчинительные ответы: например, человек (мужчина) – отец, женщина – мать, man – father, woman – mother;

№22 слайд
ПРИЕМЫ - обобщающие например,
Содержание слайда: ПРИЕМЫ: - обобщающие: например, яблоко – фрукт, огурец – овощ apple - fruit, cucumber - vegetable; - дополняющие обстоятельства, например, идти налево, направо (left, go left); бежать быстро, медленно (fast, run fast); говорить громко, тихо (speak loudly, speak quietly). - определения: например, лиса хитрая (cunning fox), мужчина смелый (brave man), заяц трусливый (coward hare).

№23 слайд
ПРИЕМ СИМВОЛИЗАЦИИ cold
Содержание слайда: ПРИЕМ:СИМВОЛИЗАЦИИ cold (холодный) – образ мороженого; hot – образ дымящихся щей.

№24 слайд
ПРИЕМЫ Кодирование через
Содержание слайда: ПРИЕМЫ Кодирование через хорошо знакомую информацию. Использование английских слов из рекламы: Fairy, Spot remover, Hair Spray, Supermarket. Составление стихов. Например, стишок на правило чтения буквосочетания –sh-: I wish a dish, I think it should be a fish. Заучивание трех форм глагола : bring-brought-brought, think-thought-thought, catch –caught-caught, fight-fought-fought. Создание квази-слов (нереально существующих слов), например, для запоминания суффиксов существительных – sion – и – able (шинель)

№25 слайд
ПОТРЕБНОСТЬ ИНТЕРЕС
Содержание слайда: ПОТРЕБНОСТЬ(ИНТЕРЕС)-МОТИВАЦИЯ-ВНИМАНИЕ-СОСРЕДОТОЧЕНИЕ-ОРГАНИЗАЦИЯ Если допустить, что потребность (а может быть у кого-то и интерес!) определяется  учебным планом, мотивация - родителями или стремлением к хорошим оценкам, то привлечение внимания учащихся к изучаемой теме, сосредоточение его для решения поставленной проблемы и оптимальная организация необходимой информации - это задачи, решение которых остается за учителем.

№26 слайд
ВЫВОД Мой личный опыт
Содержание слайда: ВЫВОД Мой личный опыт использования запоминания слов , кодирования сложных для запоминания грамматических структур в виде мнемонических образов, формул и схем позволяет говорить об их практической целесообразности и эффективности.

№27 слайд
Список литературы
Содержание слайда: Список литературы: Г.Е.Акимова. «Память – на пять!», Екатеринбург, «У-Фактория», 2006г. А.А.Пыльцын. «Английский в семейном кругу». Источники URL: http://www.braintools.ru/article/4264 http://www.braintools.ru/article/4264 http://www.mnemotexnika.narod.ru http://do.gendocs.ru/docs/index-296853.html http://vasilyev-school.ru/superpamyat http://do.gendocs.ru/docs/index-296853.html#7052136

Скачать все slide презентации К уроку английского языка "Мнемотехника как способ активизации лексики на уроках английского языка" - скачать одним архивом:
Похожие презентации