Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
17.62 MB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Физическая культура – органическая часть общечеловеческой культуры, это средство и способ физического и психического совершенства личности, укрепления здоровья, повышения работоспособности.
Спорт – часть физической культуры, собственно соревновательная деятельность и специальная подготовка к ней.
Общеприменяемый термин «Физическая культура и спорт» - не совсем корректен, т.к. спорт – часть физической культуры, хотя в ряде случаев понятие «спорт» выходит за рамки понятия «физическая культура».
Физическое совершенство – высшая степень развития индивидуальных физических способностей.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на освоение человеком личностных ценностей физической культуры.
Физическое развитие – процесс изменения морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его жизни.
Физическая рекреация – средства физической культуры, используемые в режиме активного отдыха.
Двигательная активность – двигательная деятельность человека, обеспечивающая его физическое и психическое развитие.
№3 слайд
Содержание слайда: Компоненты физической культуры
№4 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Психофизическая подготовленность – уровень формирования физических и психических качеств человека для решения жизненных и профессиональных задач.
Физическая подготовленность – результат двигательной активности, обеспечивающий формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, повышение уровня физической работоспособности.
Функциональная подготовленность – состояние систем организма (костно-мышечной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной и др.) и их реакция на физическую нагрузку.
Профессиональная направленность физического воспитания – развитие и совершенствование профессионально важных физических и психических качеств, а также повышение общей и неспецифической устойчивости организма в условиях неблагоприятной среды.
Жизненно-необходимые умения и навыки – естественные формы проявления двигательной активности (ходьба, передвижение на лыжах, плавание, метание и т.п.), обеспечивающие целенаправленную активную деятельность человека в природной среде.
№5 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Образ жизни – это привычки, режим, темп и ритм жизни, особенности работы и общения.
Здоровый образ жизни – совокупность форм и способов жизнедеятельности личности, основанная на нормах, ценностях деятельности и укрепляющая адаптивные возможности организма.
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей и места среди других людей, являющаяся важным регулятором ее поведения.
№6 слайд
Содержание слайда: Здоровье – нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы здоровья
№9 слайд
Содержание слайда: ВЛИЯНИЕ ОСНОВНЫХ ГРУПП ФАКТОРОВ НА ЗАБОЛЕВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА
№10 слайд
Содержание слайда: Основные негативы образа жизни студентов:
Несвоевременный прием пищи;
Систематическое недосыпание;
Малое пребывание на свежем воздухе;
Недостаточная двигательная активность;
Отсутствие закаливания;
Курение и др.
№11 слайд
Содержание слайда: Наследственность и здоровье
№12 слайд
Содержание слайда: Окружающая среда и здоровье
№13 слайд
Содержание слайда: Составляющие здорового образа жизни
№14 слайд
Содержание слайда: Режим труда и отдыха -
это нормативная основа жизнедея-
тельности студента, имеющая свою
индивидуальность (соответствие конкретным условиям, здоровью, работоспособности, интересам).
Важно обеспечение относительного постоянства повседневной деятельности студента.
№15 слайд
Содержание слайда: Организация сна
№16 слайд
Содержание слайда: Организация режима питания
№17 слайд
Содержание слайда: Организация двигательной активности
№18 слайд
Содержание слайда: Личная гигиена и закаливание
№19 слайд
Содержание слайда: Психофизическая регуляция организма
№20 слайд
Содержание слайда: Здоровье в иерархии потребностей человека
№21 слайд
Содержание слайда: Ценностные ориентации студентов на здоровый образ жизни
№22 слайд
Содержание слайда: Здоровый образ жизни и его отражение в жизнедеятельности студентов (данные опроса)
№23 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
№24 слайд
Содержание слайда: Снятие психологической напряженности
Состояние психологической напряженности можно уменьшить, используя:
полное брюшное дыхание (фото);
полное брюшное дыхание в ритме ходьбы (полный вдох на 4, 6 или 8 шагов, затем следует задержка дыхания, равная половине числа шагов, сделанных при вдохе и полный выдох за то же число шагов (4, 6, 8);
то же, что и 2-е упражнение, только выдох выполняется толчками через плотно сжатые губы;
психическую саморегуляцию (пребывание в тишине с закрытыми глазами, в спокойной расслабленной позе, представляя ситуации, в которых человек чувствует себя легко и спокойно).
№25 слайд
Содержание слайда: Критерии утомления
Утомлению сопутствует субъективное чувство - усталость.
Степень утомления и усталости могут не совпадать (усталость нарастает при неудовлетво-ренности работой, однако ее можно снять усилением интереса, внимания, эмоциями).
Переутомление - накопление утомления в результате неправильного режима труда и отдыха, не обеспечивающего необходимого восстановления сил и проявляющееся в снижении работоспособности.
№26 слайд
Содержание слайда: Эффективность проведения занятий по физической культуре
для повышения работоспособности в учебной неделе
Проведение соревнований, конкурсов, туристических слетов и т.д. в выходные дни способствует существенному повышению работоспособности, настроения, активности и самочувствия студентов.
№27 слайд
Содержание слайда: Эффективность проведения занятий по физической культуре
для повышения работоспособности в учебном дне
При организации учебных и самостоятельных занятий предлагается использовать:
на первых парах нагрузки с ЧСС 110-130 уд/мин и моторной плотностью до 65-80%,
в середине учебного дня - нагрузки с ЧСС 130-160 уд/мин, моторной плотностью 50-65%;
на последних часах учебного расписания - нагрузки с ЧСС свыше 160 уд/мин и моторной плотностью 65-75% (только для подготовленных студентов)
№28 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на работоспособность
№29 слайд
Содержание слайда: Влияние на работоспособность периодичности ритмических процессов в организме
№30 слайд
Содержание слайда: Влияние на организм «сидячей» позы
Кровь скапливается в сосудах, расположенных ниже сердца.
Уменьшается объем циркулирующей крови.
Ухудшается венозное кровоснабжение.
Мышцы не работают, вены переполняются кровью.
Сосуды быстрее теряют свою эластичность, растягиваются.
Ухудшается движение крови по артериям головного мозга.
Уменьшение размаха движений диафрагмы отрицательно сказывается на функции дыхательной системы
№31 слайд
Содержание слайда: Психофизиологическая характеристика труда студента
№32 слайд
Содержание слайда: Влияние интенсивности работы
Степень интенсивности умственной работы сказывается на частоте сердечных сокращений:
Кратковременная интенсивная умственная работа вызывает учащение сердечных сокращений
Спокойная умственная работа вызывает замедление сердечных сокращений