Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.48 MB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Айыы верования древних якутов](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img0.jpg)
Содержание слайда: Айыы –
верования древних якутов
Работу выполнили Шытыка Нэла
Рублева Дарья
Группа КС 12/9
Преподаватель
Моор Марина Владимировна
Мирный 2013
№2 слайд![Отрицание невидимого тонкого](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img1.jpg)
Содержание слайда: Отрицание невидимого тонкого мира,
отрицание высших Светлых сил, отрицание Божественного Света ведет к деградации человечества. Как свет солнца необходим всей жизни на земле, так и свет божественный, духовный свет необходим каждому человеку.
В. Кондаков
№3 слайд![Айыы божества традиционных](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img2.jpg)
Содержание слайда: Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
Айыы —божества традиционных верований якутов. Согласно мифологии, айыы — жители Верхнего мира, прародители народа саха. Считается, что Айыы не принимают кровавых жертвоприношений, и поэтому им преподносят жертвы растительного происхождения и молочные продукты.
№4 слайд![Основным символом в учении](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img3.jpg)
Содержание слайда: Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей:
Основным символом в учении Айыы является Аал Луук Мас (Великое Гигантское Дерево) — символ триединства мира. Согласно космогонии Айыы мир состоит из трёх частей:
Подземный мир (Аллараа Дойду),
где обитают абааhы (злые духи),
Срединный мир (Орто Дойду),
где обитают люди,
Верхний мир (Юhээ Дойду) — обиталище верховных божеств
(не всегда добрых).
№5 слайд![Не менее интересным является](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img4.jpg)
Содержание слайда: Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей:
Не менее интересным является представление о душе (кут). Согласно этим представлениям кут состоит из 3-х частей:
Ийэ-кут (материнская душа) — то что передается от родителей: традиции, культура.
Буор-кут (земляная душа) — материальная часть, физическое тело.
Салгын-кут (воздушная душа) — интеллект, разум, коммуникативно-социальная составляющая.
Саха верят, что Алгысы-благословения великих Айыы (Белых) шаманов защищают народ на протяжении четырех веков. Народ Саха чтит святые имена своих великих Айыы шаманов – жрецов религии Аар Айыы.
№6 слайд![девять заповедей Айыы Не](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img5.jpg)
Содержание слайда: девять заповедей Айыы:
Не прелюбодействуй.
Почитай природу.
Приумножай свое хозяйство.
Не уничтожай (не убий).
Обрети свой талант.
Будь правдив.
Постигай истину (учись).
Храни свой кут.
Почитай заповеди Айыы.
№7 слайд![Всем нам, землянам, нужно](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img6.jpg)
Содержание слайда: «Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать».
«Всем нам, землянам, нужно обратиться к своим полузабытым богам, только это спасет человечество. На чаше весов духовного и физического миров, если посмотреть сегодня, духовный мир почти невесом. А по древней якутской философии, оба мира должны находиться в равном состоянии. Если преобладает физическая сторона, то к людям приходят злоба, дикость, эгоизм, жадность и все другие пороки человечества. Этого нельзя допускать».
В. Кондаков
№8 слайд![Айыы шаманы божественные](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img7.jpg)
Содержание слайда: Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.
Айыы шаманы – божественные небесные белые шаманы — были проповедниками религии Аар Айыы, проводили обряды поклонения и моления небесным божествам и были первыми жрецами. Они сплачивали свои племена, воспитывали и облагораживали их от имени небесных Аар Айыы.
№9 слайд![Владимир Алексеевич Кондаков](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img8.jpg)
Содержание слайда: Владимир Алексеевич Кондаков - профессор, писатель, выдающийся народный целитель, Айыы шаман
был человеком блестящего ума и невероятной трудоспособности. К нему за помощью съезжались люди со всех уголков нашей страны. Он первым ввел в народную медицину духовные методы лечения при помощи молений и благословения к высшим небесным богам и лечения у огня. Полностью восстановил древние методы лечения и моления Айыы шамана ,а также древние методы лечения шамана-целителя. Автор более 30 духовных книг по народной медицине и древней религии народа саха.
№10 слайд![Православные священники и](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img9.jpg)
Содержание слайда: Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.
Православные священники и шаманы Сибири не конфликтовали друг с другом. Когда священник заболевал, его лечил местный шаман. В конце XIX века шаман освятил церковь в якутском селе. Нынешние якуты, чукчи, юкагиры, эвены считают жрецов "черной веры" духовными лидерами. На это шаманы отвечают: мы скоро можем уйти. Когда нас не будет, идите за помощью в церковь.
№11 слайд![В XVII веке на севере Сибири](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img10.jpg)
Содержание слайда: В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.
В XVII веке на севере Сибири появилось русское духовенство. Ему пришлось столкнуться с шаманами. Ойууны и камы были для местных жителей духовными наставниками. Игнорировать этот факт духовенство не могло. При этом, оно не стало преследовать "черную веру". Православие и шаманизм в Якутии были скорее соседями, чем конкурентами.
№12 слайд![Аар Айыы итэ элэ признает](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img11.jpg)
Содержание слайда: Аар Айыы итэ5элэ признает свободу вероисповедания
и никому не навязывает свои каноны. В каких богов верить, и верить ли вообще – личное дело каждого.
№13 слайд![В году депутатов](/documents/b20a8378bbf701e0ae9fa9fdbf595e4c/img12.jpg)
Содержание слайда: В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России».
В 2010 году 45 депутатов Государственного Законодательного Собрания Республики Саха Якутия (Ил Тумен) поддержали обращение своего коллеги Романа Дмитриева (первого якутского чемпиона Олимпийских игр 1972 г.) к Президенту РФ с призывом включить тенгрианство, к которому относится АЙЫЫ, в список религий, рекомендованных к изучению в рамках предмета «Основы духовно-национальной культуры народов России».