Презентация Автор: Кузнецов Андрей Андреевич Класс 9 Руководитель работы: Кузнецова Татьяна Владимировна Должность: учитель экологии онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: Кузнецов Андрей Андреевич Класс 9 Руководитель работы: Кузнецова Татьяна Владимировна Должность: учитель экологии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Автор: Кузнецов Андрей Андреевич Класс 9 Руководитель работы: Кузнецова Татьяна Владимировна Должность: учитель экологии
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:6.22 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: сделать анализ мифологических представлений древних славян о деревьях;
сделать анализ мифологических представлений древних славян о деревьях;
проанализировать народные приметы, связанные с деревьями, растущими в нашей местности;
привести примеры использования деревьев в народной медицине;
сформулировать аспекты экологического мировоззрения древних славян и современного населения.
№4 слайд
Содержание слайда: заключается в том, что изучение отношения людей к природе проводится на основе фольклорного материала, ценность которого исчисляется вековыми обычаями славянского народа. Столетиями складывалась культура обожествления сил природы, традиции народной медицины. В результате это дало более широкий диапазон для того, чтобы понять, как в разные времена человечество относилось к ценностям природы.
заключается в том, что изучение отношения людей к природе проводится на основе фольклорного материала, ценность которого исчисляется вековыми обычаями славянского народа. Столетиями складывалась культура обожествления сил природы, традиции народной медицины. В результате это дало более широкий диапазон для того, чтобы понять, как в разные времена человечество относилось к ценностям природы.
№6 слайд
Содержание слайда: Рябина — любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября — время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина — это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.
Рябина — любимый персонаж русского фольклора. В народном календаре есть день «Петр-Павел рябинник», приходящийся на конец сентября — время созревания рябиновых ягод. В этот день ветки с плодами связывали в пучки и развешивали под крышами домов. Этот обычай связан с представлениями о рябине как дереве, способном защитить человека от всяких бед. Она воспета в песнях, о ней сложены стихи, пословицы, загадки. Чаще всего в народном представлении рябина — это тонкая и нежная девушка, страдающая, плачущая.
№7 слайд
Содержание слайда: Невозможно представить Россию без берёзы.
Невозможно представить Россию без берёзы.
Само слово «берёза» появилось примерно в 7 веке и произошло от глагола «беречь». Во время язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли её в образе берёзы. На Руси белоствольную красавицу называли «деревом счастья», считали символом девичьей нежности и красоты. На праздник Троицы, в конце мая или начале июня, гибкими пахучими ветками берёз украшали дома и храмы.
№8 слайд
Содержание слайда: В народных представлениях бузина - демонический локус, воплощение и вместилище черта и т.п. Характерно отношение к бузине как к прóклятому, нечистому и опасному растению; отсюда его ограниченное использование в семейных и календарных обрядах и широкое применение в магии, оберегах, народной медицине.
В народных представлениях бузина - демонический локус, воплощение и вместилище черта и т.п. Характерно отношение к бузине как к прóклятому, нечистому и опасному растению; отсюда его ограниченное использование в семейных и календарных обрядах и широкое применение в магии, оберегах, народной медицине.
№9 слайд
Содержание слайда: Осина — в народных представлениях проклятое дерево; вместе с тем широко используемое в качестве оберега. ОСИНУ запрещалось сажать около домов (во избежание несчастья, в том числе — болезней).
Осина — в народных представлениях проклятое дерево; вместе с тем широко используемое в качестве оберега. ОСИНУ запрещалось сажать около домов (во избежание несчастья, в том числе — болезней).
ОСИНУ не использовали при строительстве, не топили ею печь, избегали сидеть в тени дерева, не вносили в дом осиновых веток и т. п.
В фольклоре, поверьях и обрядах ОСИНА выступает действенным средством в борьбе с нечистой силой, ведьмами, колдунами и хтоническими существами.
№10 слайд
Содержание слайда: Яблоня и яблоки занимают центральное место во многих русских сказках. Дерево яблони ассоциировалось у русского народа с плодородием, богатством, добротой. «Молодильные» яблоки в фольклоре олицетворяли возвращение молодости. На Руси считалось, что прекрасная «яблоня в цвету» возрождает из стужи холодной зимы наши желания выглядеть молодыми и здоровыми. Плоды яблок в народном фольклоре являются символом надежды на успешное заключение брачного союза для будущих супругов, а также олицетворяют семейные узы.
Яблоня и яблоки занимают центральное место во многих русских сказках. Дерево яблони ассоциировалось у русского народа с плодородием, богатством, добротой. «Молодильные» яблоки в фольклоре олицетворяли возвращение молодости. На Руси считалось, что прекрасная «яблоня в цвету» возрождает из стужи холодной зимы наши желания выглядеть молодыми и здоровыми. Плоды яблок в народном фольклоре являются символом надежды на успешное заключение брачного союза для будущих супругов, а также олицетворяют семейные узы.
№11 слайд
Содержание слайда: У некоторых народов ель издавна была особо почитаемым деревом в первый день Нового года, связанным с днем зимнего солнцестояния. Являясь, подобно березе, одним из самых распространенных деревьев средних и северных широт России, ель издавна широко использовалась в хозяйстве. Хотя ель традиционно считалась у русских деревом смерти. Но в 1699 году Пётр I издаёт указ и ель становится символом новой эпохи. С этого года ели становятся символом Нового года.
У некоторых народов ель издавна была особо почитаемым деревом в первый день Нового года, связанным с днем зимнего солнцестояния. Являясь, подобно березе, одним из самых распространенных деревьев средних и северных широт России, ель издавна широко использовалась в хозяйстве. Хотя ель традиционно считалась у русских деревом смерти. Но в 1699 году Пётр I издаёт указ и ель становится символом новой эпохи. С этого года ели становятся символом Нового года.
№12 слайд
Содержание слайда: В мифологии и фольклоре славян и других народов ЛИПА связана сказочными, фантастическими историями. Теснейшим образом ЛИПА связана с православным культом и христианскими легендами. Славянская легенда о ЛИПЕ гласит, что давным-давно жила необычайно добрая, участливая и отзывчивая девушка по имени ЛИПА. Когда она состарилась, Бог превратил ее в дерево ЛИПУ, которое до сих пор щедро и бескорыстно одевает, согревает и кормит людей и животных. ЛИПУ, как священное дерево, имеющее к тому же множество других положительных свойств использовали как универсальный оберег от любой нечистой силы.
В мифологии и фольклоре славян и других народов ЛИПА связана сказочными, фантастическими историями. Теснейшим образом ЛИПА связана с православным культом и христианскими легендами. Славянская легенда о ЛИПЕ гласит, что давным-давно жила необычайно добрая, участливая и отзывчивая девушка по имени ЛИПА. Когда она состарилась, Бог превратил ее в дерево ЛИПУ, которое до сих пор щедро и бескорыстно одевает, согревает и кормит людей и животных. ЛИПУ, как священное дерево, имеющее к тому же множество других положительных свойств использовали как универсальный оберег от любой нечистой силы.
№13 слайд
Содержание слайда: Магическим оберегом ольха стала из-за красного цвета коры, который ассоциируется с кровью. Как все яркое, красная кора привлекает взгляд и, соответственно, оберегает от сглаза. Даже если кора спрятана в карман, у человека есть уверенность, что его не сглазят. Считается, что купание в реке, омывающей корни ольхи, предохраняет от болезней, а ветки ее, воткнутые по краям поля, защищают от града.
Магическим оберегом ольха стала из-за красного цвета коры, который ассоциируется с кровью. Как все яркое, красная кора привлекает взгляд и, соответственно, оберегает от сглаза. Даже если кора спрятана в карман, у человека есть уверенность, что его не сглазят. Считается, что купание в реке, омывающей корни ольхи, предохраняет от болезней, а ветки ее, воткнутые по краям поля, защищают от града.
№14 слайд
Содержание слайда: С давних времен верба (она же ива, ракита, ветла и тальник) символизировала праздник. Зацвела верба – значит, скоро весна, природа оживает. В России верба стала еще и важным религиозным атрибутом, заменившим пальмовые ветви, которые бросали Христу под ноги при входе его в Иерусалим. К празднику православные украшают ею дома: крепят пучок к иконам в «красном углу», ставят в букеты. Кроме этого, раньше справа и слева на воротах каждого дома крепили по цветущей веточке вербы.
С давних времен верба (она же ива, ракита, ветла и тальник) символизировала праздник. Зацвела верба – значит, скоро весна, природа оживает. В России верба стала еще и важным религиозным атрибутом, заменившим пальмовые ветви, которые бросали Христу под ноги при входе его в Иерусалим. К празднику православные украшают ею дома: крепят пучок к иконам в «красном углу», ставят в букеты. Кроме этого, раньше справа и слева на воротах каждого дома крепили по цветущей веточке вербы.
№15 слайд
Содержание слайда: За многие века сельскими жителями было замечено, что если выпал ранний снег, а вишни еще не успели сбросить свои листья, то очень скоро будет оттепель. Настоящая зима наступает только тогда, когда с вишневого дерева упадет последний лист, и не раньше.
За многие века сельскими жителями было замечено, что если выпал ранний снег, а вишни еще не успели сбросить свои листья, то очень скоро будет оттепель. Настоящая зима наступает только тогда, когда с вишневого дерева упадет последний лист, и не раньше.
Применение вишни в народной медицине имеет многовековую историю. Лечебными свойствами обладают не только ягоды, но и листья, веточки, вишнёвая камедь или смола.
№16 слайд
Содержание слайда: Дуб — в традиционной культуре славян самое почитаемое дерево, символизирующее силу, крепость и мужское начало; место совершения религиозных обрядов, объект и локус жертвоприношений. Дуб считался самым крепким деревом: «За один раз дуба не свалишь» Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни. Дубы считались и местом обитания мифологических персонажей.
Дуб — в традиционной культуре славян самое почитаемое дерево, символизирующее силу, крепость и мужское начало; место совершения религиозных обрядов, объект и локус жертвоприношений. Дуб считался самым крепким деревом: «За один раз дуба не свалишь» Дуб служил объектом, на который символически переносили болезни. Дубы считались и местом обитания мифологических персонажей.
№17 слайд
Содержание слайда: Кленовый лист символизирует единство народа. В славянском фольклоре клен часто выступает как живое, одухотворенное дерево. Распространен мотив превращения молодого мужчины в клен (явор) после того, как его проклинает недоброжелатель (чаще всего — мать или жена). Кленовый лист напоминал древним славянам кисть человеческой руки, поэтому их не клали в печь под хлеб. Клен также не рубили на дрова, избегали делать из его древесины предметы домашней утвари. Считалось, что музыкальные инструменты, изготовленные из клена, «поют» человеческим голосом, жалуются на судьбу, пытаются рассказать о своей обиде и указать на виновных.
Кленовый лист символизирует единство народа. В славянском фольклоре клен часто выступает как живое, одухотворенное дерево. Распространен мотив превращения молодого мужчины в клен (явор) после того, как его проклинает недоброжелатель (чаще всего — мать или жена). Кленовый лист напоминал древним славянам кисть человеческой руки, поэтому их не клали в печь под хлеб. Клен также не рубили на дрова, избегали делать из его древесины предметы домашней утвари. Считалось, что музыкальные инструменты, изготовленные из клена, «поют» человеческим голосом, жалуются на судьбу, пытаются рассказать о своей обиде и указать на виновных.
№18 слайд
Содержание слайда: В ходе исследования были представлены образы наиболее известных деревьев нашей местности и даны их мифологические характеристики. Через развитие интереса к народным традициям, можно добиться повышения экологической культуры человечества.
В ходе исследования были представлены образы наиболее известных деревьев нашей местности и даны их мифологические характеристики. Через развитие интереса к народным традициям, можно добиться повышения экологической культуры человечества.
Скачать все slide презентации Автор: Кузнецов Андрей Андреевич Класс 9 Руководитель работы: Кузнецова Татьяна Владимировна Должность: учитель экологии одним архивом:
-
Автор: Кузнецов Юрий 3 «В» класса МОУ ЮРЛК и НК Научный руководитель: Губанова Л. Г. , учитель начальных классов высшей категории М
-
ЗЕРКАЛО Выполнил: Ларионов Михаил ученик 9б класса МОУ СОШ 8 г. Петровска Руководитель: учитель физики Андреева Ольга Алексан
-
Общение без барьеров Автор: Наймушина Елизавета, ученица 10А класса Руководитель: Колеватова Татьяна Юрьевна, учитель английског
-
Работу выполнил ученик 7 класса САНКОВ АНДРИЯН Руководитель - учитель этики ТЕРЕХОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
-
Экзамен и стресс Автор: Андреева Екатерина, ученица 10 класса Руководитель : Королева С. Н.
-
Работу выполнила ученица 8Б класса МОУ сош 9 Тулынина Анастасия Руководитель: учитель истории и обществознания Грозина Татьяна А
-
Работу выполнил: ученик 8 класса ЗОЛОТУХИН ВИКТОР Руководитель: учитель этики Терехова Татьяна Ивановна
-
Автор: Шамратова Марианна Владимировна Специальность: Учитель начальных классов Квалификация: первая (I) Стаж работы: 13 лет
-
Работу выполнил: ученик 8 класса ООРЖАК АРАТ-ООЛ Руководитель: учитель этики ТЕРЕХОВА ТАТЬЯНА ИВАНОВНА
-
Почему курят только двоечники? Автор исследования: Кузнецов Никита, 5 класс. Руководитель: Гришкевич Ю. В.