Презентация Автор: Михеев Владислав, ученик 2 б класса МОУ СОШ 1 «Полифорум» Руководитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Консультант: Змева онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Автор: Михеев Владислав, ученик 2 б класса МОУ СОШ 1 «Полифорум» Руководитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Консультант: Змева абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Автор: Михеев Владислав, ученик 2 б класса МОУ СОШ 1 «Полифорум» Руководитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Консультант: Змева



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    37 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    10.35 MB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Автор Михеев Владислав,
Содержание слайда: Автор: Михеев Владислав, ученик 2 б класса МОУ СОШ №1 «Полифорум» Руководитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Консультант: Змева Людмила Александровна

№2 слайд
Моя цель Моя цель выяснение
Содержание слайда: Моя цель: Моя цель: выяснение причин увеличения игрушек.

№3 слайд
Гипотезы
Содержание слайда: Гипотезы:

№4 слайд
Задачи Собрать коллекцию
Содержание слайда: Задачи: Собрать коллекцию растущих игрушек и сделать их классификацию. Определить опытным путем условия роста игрушек. Узнать, из какого вещества сделаны игрушки, и каковы его свойства. Выяснить, какие научные законы объясняют рост игрушек. Разработать инструкции для ребят и разместить их на сайте и в классной газете.

№5 слайд
Я вновь обратился к коробке.
Содержание слайда: Я вновь обратился к коробке. Но сведений о составе игрушки не нашел. Но я нашел название фирмы-распространителя игрушек, их адрес и сайт в Интернете! Я вновь обратился к коробке. Но сведений о составе игрушки не нашел. Но я нашел название фирмы-распространителя игрушек, их адрес и сайт в Интернете!

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Полимеры это вещества,
Содержание слайда: Полимеры – это вещества, состоящие из различных групп атомов, соединённых в длинные молекулы. Полимеры – это вещества, состоящие из различных групп атомов, соединённых в длинные молекулы. Cополимеры – это вещества, состоящие из цепочек полимеров.

№8 слайд
История Термин полимерия был
Содержание слайда: История Термин «полимерия» был введён в науку И. Берцелиусом в 1833 для обозначения особого вида изомерии, при которой вещества (полимеры), имеющие одинаковый состав, обладают различной молекулярной массой, например этилен и бутилен, кислород и озон.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Я решил проверить, есть ли
Содержание слайда: Я решил проверить, есть ли живые, природные полимеры в моих игрушках Опыт «Определение наличия крахмала в игрушке» Соскоблили на блюдце немного слизи. Заварили из крахмала кисель (без сахара и красителя) и выложили на то же блюдечко. Капнули немного йода на кисель и слизь. Кисель стал фиолетовым, а слизь ярко коричневой, как йод. Вывод: крахмала в составе игрушки нет.

№11 слайд
Как она может заставить расти
Содержание слайда: Как она может заставить расти неживое? Как она может заставить расти неживое?

№12 слайд
Когда тело помещается в воду,
Содержание слайда: Когда тело помещается в воду, молекулы воды начинают растаскивать молекулы этого тела в разные стороны, заполняя все свободное пространство. Когда тело помещается в воду, молекулы воды начинают растаскивать молекулы этого тела в разные стороны, заполняя все свободное пространство.

№13 слайд
Происходит процесс смачивания
Содержание слайда: Происходит процесс смачивания Происходит процесс смачивания Сма́чивание – это поверхностное явление, заключающееся во взаимодействии жидкости с поверхностью тела.

№14 слайд
С явлением смачивания очень
Содержание слайда: С явлением смачивания очень тесно связано явление капиллярности. С явлением смачивания очень тесно связано явление капиллярности. Силы притяжения, действующие между молекулами твёрдого тела и жидкости, заставляют её подниматься по стенке сосуда.

№15 слайд
Таким образом, у наших
Содержание слайда: Таким образом, у наших игрушек обнаружено еще одно свойство – влагопроницаемость. Таким образом, у наших игрушек обнаружено еще одно свойство – влагопроницаемость. Влагопроницаемость – это способность тела пропускать воду.

№16 слайд
Я заметил, что на - день
Содержание слайда: Я заметил, что на 2-3 день игрушки растут быстрее, т.к. вещество, из которого они состоят, становится менее плотным. Я заметил, что на 2-3 день игрушки растут быстрее, т.к. вещество, из которого они состоят, становится менее плотным. Вывод: влагопроницаемостью обладают тела, пронизанные порами – капиллярами. По капиллярам вода может передвигаться во все стороны, даже снизу вверх. Чем выше капиллярность тела, тем выше ее влагопроницаемость. Вода «прилипает» к стенкам капилляров и как бы ползет вверх. Чем тоньше капилляры, тем выше поднимается вода.

№17 слайд
Что позволяет игрушкам
Содержание слайда: Что позволяет игрушкам оставаться большими, не находясь в воде, в течение 2-3 дней? Это свойство влагоемкость. Что позволяет игрушкам оставаться большими, не находясь в воде, в течение 2-3 дней? Это свойство влагоемкость. Влагоемкость – это способность тела удерживать воду. Вода заполняет все поры, препятствуя прохождению воздуха вглубь. Плотное тело хуже удерживает воду и обладает низкой влагоемкостью.

№18 слайд
Я поместил в воду пористые
Содержание слайда: Я поместил в воду пористые тела – растущую игрушку и губку. Затем выложил на блюдечко. Блюдечко, где лежала губка, стало наполняться водой. Когда я поднял губку, вода из нее стала выливаться быстрее. Из игрушки вода не выделилась. Я поместил в воду пористые тела – растущую игрушку и губку. Затем выложил на блюдечко. Блюдечко, где лежала губка, стало наполняться водой. Когда я поднял губку, вода из нее стала выливаться быстрее. Из игрушки вода не выделилась. Вывод: полимер, из которого изготовлена игрушка способен не только пропускать, но и удерживать воду.

№19 слайд
Этот эффект я наблюдал и при
Содержание слайда: Этот эффект я наблюдал и при изготовлении мячика-прыгуна. Этот эффект я наблюдал и при изготовлении мячика-прыгуна. Что произошло? Почему он вырос? «Рождению» мячика способствуют такие физико-химические процессы: Смачивание – капиллярный эффект – адгезия – влагоемкость – испарение (при подсушивании мячика). Адге́зия – физический процесс – сцепление поверхностей разнородных твёрдых или жидких тел.

№20 слайд
При проведении опытов мы
Содержание слайда: При проведении опытов мы увидели, как твердое тело может превратиться в аморфное. При проведении опытов мы увидели, как твердое тело может превратиться в аморфное. Теперь у тела появляются новые свойства: эластичность, упругость, пластичность, мягкость.

№21 слайд
у твердого тела молекулы
Содержание слайда: у твердого тела молекулы расположены, как солдаты на параде у твердого тела молекулы расположены, как солдаты на параде у аморфного, как дети на перемене.

№22 слайд
Я заметил, что игрушки
Содержание слайда: Я заметил, что игрушки состоят не из однородного вещества, в нем есть полости (пузырьки). Решил узнать, как они появились. В инструкции сказано, что игрушку необходимо поместить в воду с температурой 35°. Возможно, полости появились из-за того, что в состав полимера входит газ. При изготовлении игрушки, некоторые частички полимера надуваются, как воздушные шарики или пузырьки в киселе при варке? Я заметил, что игрушки состоят не из однородного вещества, в нем есть полости (пузырьки). Решил узнать, как они появились. В инструкции сказано, что игрушку необходимо поместить в воду с температурой 35°. Возможно, полости появились из-за того, что в состав полимера входит газ. При изготовлении игрушки, некоторые частички полимера надуваются, как воздушные шарики или пузырьки в киселе при варке?

№23 слайд
Из крахмала и воды мы
Содержание слайда: Из крахмала и воды мы приготовили кисель. Стали варить. При нагревании крахмал стал тягучим, на его поверхности появились пузырьки. Сначала большие. А затем пузырьками мелкими наполнилась вся масса. Вода переходит в газообразное состояние. За счет этого киселя стало больше в 2,5 раза. Из крахмала и воды мы приготовили кисель. Стали варить. При нагревании крахмал стал тягучим, на его поверхности появились пузырьки. Сначала большие. А затем пузырьками мелкими наполнилась вся масса. Вода переходит в газообразное состояние. За счет этого киселя стало больше в 2,5 раза. Вывод: мы установили влияние температуры на рост игрушки.

№24 слайд
Некоторые игрушки, например
Содержание слайда: Некоторые игрушки, например «Пришелец». Растут в пластмассовом яйце из вулкана. Появление такой игрушки происходит благодаря процессу растворение. Некоторые игрушки, например «Пришелец». Растут в пластмассовом яйце из вулкана. Появление такой игрушки происходит благодаря процессу растворение.

№25 слайд
По истечении - дней игрушки
Содержание слайда: По истечении 2-3 дней игрушки уменьшаются в объеме, а мячик-прыгун становится сухим и уже не отскакивает от пола. Я решил узнать, почему это происходит, можно ли вернуть игрушке первоначальный вид. Людмила Александровна Змеева предложила провести опыт «Испарение». По истечении 2-3 дней игрушки уменьшаются в объеме, а мячик-прыгун становится сухим и уже не отскакивает от пола. Я решил узнать, почему это происходит, можно ли вернуть игрушке первоначальный вид. Людмила Александровна Змеева предложила провести опыт «Испарение». При извлечении игрушки из воды, не могут протекать процессы смачивания, вода превращается в пар. Из-за уменьшения количества воды игрушка становится маленькой.

№26 слайд
Явление превращения пара в
Содержание слайда: Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией Явление превращения пара в жидкость называется конденсацией

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
По результатам проведенных
Содержание слайда: По результатам проведенных опытов и опроса одноклассников и взрослых, я составил таблицу «Родственники растущих игрушек»

№29 слайд
. Игрушки серии Домашний
Содержание слайда: 3. Игрушки серии «Домашний инкубатор» не живые. Они сделаны из синтетического сополимера. 3. Игрушки серии «Домашний инкубатор» не живые. Они сделаны из синтетического сополимера.

№30 слайд
. Рост игрушек обусловлен не
Содержание слайда: 4. Рост игрушек обусловлен не только действием воды, но и свойствами сополимера: его аморфность и пористость.

№31 слайд
. Рост игрушек объясняют
Содержание слайда: 5. Рост игрушек объясняют следующие научные явления и законы: Смачивание Влагопроницаемость Капиллярный эффект Адгезия (сцепление) Влагоемкость Конденсация.

№32 слайд
. Выявленные особенности
Содержание слайда: 6. Выявленные особенности растущих игрушек, позволили предположить, что свойства полимеров могут помочь людям в будущем. Я могу предложить такие варианты использования полимеров. 6. Выявленные особенности растущих игрушек, позволили предположить, что свойства полимеров могут помочь людям в будущем. Я могу предложить такие варианты использования полимеров.

№33 слайд
Загружать полимерные шарики в
Содержание слайда: Загружать полимерные шарики в стиральную машину вместе с бельем. Набухая, они увеличатся в объеме. При вращении в машине, они будут биться о белье, стирая с него грязь. Экономия стирального порошка! Большая польза для людей, страдающих аллергией. Загружать полимерные шарики в стиральную машину вместе с бельем. Набухая, они увеличатся в объеме. При вращении в машине, они будут биться о белье, стирая с него грязь. Экономия стирального порошка! Большая польза для людей, страдающих аллергией.

№34 слайд
Полимерным гелем можно
Содержание слайда: Полимерным гелем можно натирать овощи, фрукты. Высыхая, он превратится в тонкую пленку, защитит продукты от повреждений и гниения.

№35 слайд
Из полимеров можно
Содержание слайда: Из полимеров можно изготавливать емкости для перевозки жидкостей на дальние расстояния. Или покрывать пленкой стеклянные банки и бутылки. Они, я думаю, не будут биться и трескаться, ни от холода, ни от столкновения друг с другом.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Источники информации
Содержание слайда: Источники информации Энциклопедии полимеров, т. 1-3, гл. ред. В. А. Каргин, М., 1972-77. http://www.onetoy.ru/catalog/neobyichnyieigrushki/ domashniyinkubator/?page=1 http://ru.wikipedia.org/wiki/

Скачать все slide презентации Автор: Михеев Владислав, ученик 2 б класса МОУ СОШ 1 «Полифорум» Руководитель: Бочкарева Татьяна Владимировна Консультант: Змева одним архивом:
Похожие презентации