Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
297.00 kB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Биогеоценозы. Экосистемы.](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img0.jpg)
Содержание слайда: Биогеоценозы.
Экосистемы.
Строение и свойства.
№2 слайд![Термины. Биоценоз-сложная](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img1.jpg)
Содержание слайда: Термины.
Биоценоз-сложная природная система, комплекс совместно живущих и связанных друг с другом видов («bios»-жизнь, «koinos»-общий). Надорганизменный уровень организации жизни. Биоценоз моховой кочки, разрушающегося пня, луга, болота, леса.
Биотоп-(topos-место) место, занимаемое природным биоценозом.
Биогеоценоз= биоценоз +биотоп.
Экосистема –совокупность организмов и неорганических компонентов, в которой может поддерживаться круговорот вещества.
Средообразователи (эдификаторы)-виды, которые в наибольшей мере влияют на условия жизни в сообществе. Ель в еловом лесу, мхи на болоте, дождевые черви и бактерии в почве.
№3 слайд![Термины. Цепь](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img2.jpg)
Содержание слайда: Термины.
Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.
Сети питания – переплетение пищевых цепей.
Трофический уровень- каждое звено цепи питания.
Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей.
Ярусность-закономерное распределение видов в пространстве.
Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.
№4 слайд![Биоценоз пруда.](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img3.jpg)
Содержание слайда: Биоценоз пруда.
№5 слайд![Биоценоз дубравы](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img4.jpg)
Содержание слайда: Биоценоз дубравы
№6 слайд![Основные группы организмов в](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img5.jpg)
Содержание слайда: Основные группы организмов в сообществе.
№7 слайд![Необходимые компоненты](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img6.jpg)
Содержание слайда: Необходимые компоненты экосистемы.
№8 слайд![Цепь выедания и цепь](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img7.jpg)
Содержание слайда: Цепь выедания и цепь разложения.
№9 слайд![Сеть питания на примере](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img8.jpg)
Содержание слайда: Сеть питания на примере животных тундры.
№10 слайд![Пирамида продукции и поток](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img9.jpg)
Содержание слайда: Пирамида продукции и поток энергии в экосистемах.
№11 слайд![Задания. Заполни таблицы](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img10.jpg)
Содержание слайда: Задания.
Заполни таблицы :
№12 слайд![Вопросы. .Как соотносятся](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img11.jpg)
Содержание слайда: Вопросы.
1.Как соотносятся между собой понятия «биоценоз», «экосистема» и «биогеоценоз»?
2.Какое значение в сообществах имеет способность большинства животных питаться растениями и животными нескольких видов?
3.Сравните сеть и цепь питания.Выявите их сходство и различие, сделайте вывод.
4.Охарактеризуйте значение ярусного расположения для жизнедеятельности растений и животных в биогеоценозах.
5.Какова роль экологических ниш в экосистеме?Охарактеризуйте экологические ниши папоротника, лесной мыши, пчелы, гриба-подберезовика.
6.Почему человек разводит в основном растительноядных животных?
7.Почему пищевые цепи обычно включают не более 3-5 звеньев?
8.Почему биосферу называют глобальной экосистемой?
9.Роль продуцентов, консументов, редуцентов в круговороте веществ.
№13 слайд![Экологическая задача. Фермер](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img12.jpg)
Содержание слайда: Экологическая задача.
Фермер собрал урожай зерна. Через месяц у него в амбаре сильно расплодились мыши и он решил истребить их, посадив в амбар кошку.
Фермер дважды взвешивал кошку: перед посадкой в амбар она весила 3600грамм, а после недельной охоты за мышами кошка весила уже 3705 грамм.
После чего фермер произвел расчёт и узнал, сколько примерно кошка съела мышей, и сколько эти мыши успели съесть зерна. Воспроизведите ход решения этой задачи. Будем считать, что мыши выросли на зерне этого амбара и масса одной мыши 15 грамм.
№14 слайд![Дополнительная информация.](/documents/df4626e85921352804480d6fd82fe846/img13.jpg)
Содержание слайда: Дополнительная информация.
Название «биоценоз» ввел в науку немецкий ученый Карл Мебиус в 1877г.
Учение о биогеоценозе и сам термин создал российский ученый-ботаник, академик Владимир Николаевич Сукачёв.
Учение о биосфере создал В.И. Вернадский.
Понятие «экосистема» ввёл в науку английский ботаник А. Тесли.