Презентация CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс? онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс? абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс?
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:23 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:489.50 kB
- Просмотров:48
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Виды ситуаций
Иллюстративные ситуации (блиц-ситуации). Ориентированы на формирование профессиональ-ного языка и умения идентифицировать проблему в кейс-технологии, общий объем не более одной страницы.
Нормативные ситуации (чаще всего с элементами задачи). Имеют определенные расчетные или нормативные параметры, позволяю-щие провести анализ и найти однозначный ответ. Эти ситуации главным образом предназначены для контроля знаний по пройденному теоретическому материалу. Данный тип задач может иметь несколько уровней сложности в зависимости от исходной степени структурирования представленного в ситуации материала. Например, наличие избыточной информации, отсутствие четкой формулировки проблемы и поставленной задачи, неочевидность алгоритма, необходимого для решения имеющейся проблемы в ситуации, и т.д.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды ситуаций
Функциональные ситуации. Характерны наличием проблем, лежащих в четко очерченной функционально-предметной области, что требует от слушателя знания теоретических разделов соответ-ствующей дисциплины. Наряду с числовыми дан-ными, как правило, имеется противоречивая информация, усиливающая фактор неопределен-ности в выборе решения. В таких ситуациях обычно заранее известно правильное решение, но оно не исключает наличия альтернативных, не менее привлекательных.
Особое внимание здесь уделяется аргументации и степени доказательности выбранного решения. Тем самым функциональные ситуации ориентированы на развитие инноваций через предметное знание.
№5 слайд
Содержание слайда: Виды ситуаций
Стратегические ситуации. Не имеют, да и не могут иметь однозначность решения из-за невозможности определить влияние нестабильных факторов, которые всегда присутствуют в реальных системах. Это класс наиболее сложных ситуаций, так как множество противоречивых критериев выбора не позволяет окончательно оценить эффективность выдвигаемого решения. Привлекательность же таких ситуаций состоит в том, что они ориентированы на формирование инноваций через концептуальное знание и тем самым работают на формирование ключевой компетенции.
№6 слайд
Содержание слайда: Любой вышеназванный вид проблемной ситуации может быть построен разными способами в зависимости от способа оформления текста, содержащего проблему, скрытые вопросы.
1-й способ заключается в представлении ситуации в виде новой и сложной информации для обучаемых. Данный способ предполагает в процессе работы обучаемых над кейсом с целью заострения внимания к новым объектам или их свойствам искать ответ на вопросы: «Что это значит?», «О чем говорит (свидетельствует) данная информация (факты) и т. п.?».
№7 слайд
Содержание слайда: 2-й способ создания проблемной ситуации
— рассмотрение противоречивой информации, разные взгляды на один и тот же вопрос. Для того чтобы выявить проблему, необходимо обнаружить противоречивый характер связи между явлениями и установить природу противоречия или понять, что данное противоречие лишь кажущееся.
№8 слайд
Содержание слайда: 3-й способ состоит в создании проблемной ситуации
неполное представление содержания, причем сложность данной ситуации будет различна в зависимости от того, есть ли указание на то, что данное содержание полно или обучающийся должен сам понять это и заняться поиском материала. Осознавая проблемную ситуацию, обучаемый должен выделить или самостоятельно найти его части и синтезировать их в единое целое.
№9 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над кейсом
Подготовка (выбор проблемы и организации)
Сбор данных, интервьюирование
Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
Редактирование и проверка цифр и фактов
Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
№10 слайд
Содержание слайда: Этапы работы над кейсом
Подготовка (выбор проблемы и организации)
Сбор данных, интервьюирование
Написание первого варианта КС, подбор учебного материала повышенной трудности
Редактирование и проверка цифр и фактов
Ознакомление с разработкой компетентных лиц и разрешение на ее использование в учебном процессе
№11 слайд
Содержание слайда: Требования к хорошему кейсу
Фабула, история, ситуация - Реальная, интересная, жизненная
Конфликт -Напряженность, психологичность, неоднозначность, профессиональность
Проблема - Сложность и скрытый характер проблемы
Концепция - Должна быть основой кейса
Действия - Многовариантность, реальность, напряженность
Персонажи - Привлекательны, обладают выраженными личностными качествами
Решения - Возможность принятия решений, их многовариантность, неоднозначность, наличие риска
Опыт - Концентрируется в содержании
Информация - Информативность и многоплановость
Объем - Краткость
№12 слайд
Содержание слайда: При разработке или оценке содержания конкретной ситуации важно учитывать ряд обязательных требований:
пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям сегодняшних учащихся;
сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей учеников, т. е. быть в меру сложной, чтобы, с одной стороны, быть по силам, а с другой — вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;
содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты;
ученикам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.
№13 слайд
Содержание слайда: Источники информации
статьи в периодической печати специализированные и конференции;
организации, сотрудничающие с учебным заведением;
педагогическая деятельность в сфере переподготовки;
представители высшего и среднего управленческого звена;
личные связи коллег, студентов, выпускников.
№16 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА
Технологическая схема создания кейса
Определение того раздела учебной программы, которому посвящена ситуация, описывающая проблему.
Формулирование образовательных целей и задач, решаемых в процессе работы над кейсом.
Определение проблемы ситуации и создание обобщенной модели (обратить внимание, что вид ситуации надо выбрать: жизненная, учебная, научная).
Поиск аналога обобщенной модели ситуации в реальной жизни, образовании или науке.
№17 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ КЕЙСА
Определение источников и методов сбора информации.
Выбор техник работы с данным кейсом.
Определение желаемого результата по работе обучаемых с данным кейсом (составление листа оценки).
Создание заданной модели.
Апробация в процессе обучения.
№18 слайд
Содержание слайда: Требования к обучающему кейсу
В КС должна быть выделена центральная проблема, она не должна «лежать на поверхности», до нее нужно «докапываться», используя представленную информацию
В КС обсуждается то, что в ней написано, ней должен быть определенный недостаток информации для принятия решения
КС не должна подводить к «единственно верному» решению, необходимо обеспечить возможность различных реакций на одну и ту же проблему, она должна побуждать слушателей к принятию решения, что служит основой для дискуссии
№19 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
Титульный лист КС (заголовок, автор, год, «…данная КС подготовлена для ее обсуждения в...»)
Вводная часть КС (главные персонажи, название и направления деятельности организации, временные рамки, краткое описание проблемы – как она видится участникам событий)
Основная часть КС (история организации; внешняя среда; расширенное описание проблемы – общее состояние дел в ситуации, взаимодействие персонажей, возможные альтернативы в решении проблемы)
№20 слайд
Содержание слайда: СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ КЕЙСА
Окончание (установление «последней даты» - момента возникновения проблемы или момента принятия решения, определение срочности в решении проблемы)
Приложения (основные даты в развитии событий, схема организационной структуры, иные статистические данные)
Вопросы для обсуждения (наиболее общими вопросами являются: с какой проблемой столкнулись действующие лица, организация, какой выход из положения можно порекомендовать, аргументируйте рекомендации)
№22 слайд
Содержание слайда: Советы по написанию кейса
Разделяйте процессы работы над наброском и редактированием.
Будьте точны в выборе слов, избегайте профессионального жаргона.
Используйте диаграммы, схемы, рисунки, сводные таблицы
Справочный материал выносите в приложения
Описывайте ситуацию в прошлом времени
Формируйте четкие параграфы
№23 слайд
Содержание слайда: Основные этапы создания кейсов
Формирование дидактических целей кейса.
Определение проблемной ситуации.
Построение программной карты кейса, состоящей из основных тезисов, которые необходимо воплотить в тексте.
Поиск институциональной системы (фирма, организация, ведомство и т. д.), которая имеет непосредственное отношение к тезисам программной карты.
Сбор информации в институциональной системе относительно тезисов программной карты кейса.
Построение или выбор модели ситуации, которая отражает деятельность института; проверка ее соответствия реальности.
Выбор жанра кейса.
Написание текста кейса.
Диагностика правильности и эффективности кейса; проведение методического учебного эксперимента, построенного по той или иной схеме, для выяснения эффективности данного кейса.
Подготовка окончательного варианта кейса.
Внедрение кейса в практику обучения, его применение при проведении учебных занятий, а также его публикацию с целью распространения в преподавательском сообществе; в том случае, если информация содержит данные по конкретной фирме, необходимо получить разрешение на публикацию.
Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса: разработка задания для учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса, описание предполагаемых действий учащихся и преподавателя в момент обсуждения кейса.
Скачать все slide презентации CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как создать кейс? одним архивом:
-
CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Как обучать на основе конкретной ситуации?
-
CASE-STUDY КЕЙС-СТАДИ Использование конкретных ситуаций
-
Разработка учебного кейса по теме: «Древесина» Автор: Попова Людмила Алексеевна Место работы: Муниципальное образовательное учр
-
Какие устройства мы можем создать в школьных условиях? Рябов Иван. , Коноплев М. , ученики 10 кл. МОУ «СОШ п. Динамовский Новобурасско
-
Mining in the Russian North and its Influence on Indigenous Peoples: the Case Study of Kola Sami Anna Varfolomeeva Uppsala Centre for Russian and Eurasian Studies
-
Как живут растения 1 класс - презентация к уроку Окружающий мир
-
Как лечились наши предки. Автор Федотова Елизавета ученица 3 «В» класса средней школы 641
-
Город как среда обитания 5 класс. ОБЖ. 1 урок.
-
Какие роли мы играем?
-
О толерантности и о том, как выходить из конфликтной ситуации Цель: -упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их ви