Презентация Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, воз онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, воз абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, воз



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    34 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.09 MB
  • Просмотров:
    93
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, возле которых губы, щеки и язык, двигаясь, образуют звуки. Поэтому состояние зубов влияет на чистоту речи человека. И, к тому же, зубы создают своеобразный защитный барьер между ротовой полостью и внешней средой. По данным исследований врачей и ученых, состояние полости рта влияет на человека и физически, и морально, сказываясь на его развитии, способности получать удовольствие от жизни, внешнем виде, речи, манере жевать, вкусовых ощущениях, на его коммуникабельности и даже на ощущении социального благополучия: красивые, здоровые зубы сегодня – это еще и показатель социального статуса. Плохие зубы человека могут отражаться на общем состоянии здоровья, приводить к заболеваниям органов желудочно-кишечного тракта и даже к заболеваниям сердца, болезням суставов и ревматизму, нервным расстройствам.  

№2 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 2. Развитие зубов человека. Развитие зубов – сложный процесс, который начинается на ранних стадиях развития зародыша и продолжается у человека до 18-20 лет. Условно этот процесс можно разделить на несколько периодов. Первый период – до 6-7 месяцев, когда у ребенка зубов еще нет, но зачатки молочных зубов уже заложены в челюстях, начиная с 40-45 дня внутриутробной жизни. Первый молочный зуб появляется у новорожденного на 6-7-м месяце жизни. Второй период – от 6-7 мес. до 6-7 лет. Его можно охарактеризовать как период молочного прикуса. За это время прорезывается и вырастают все 20 молочных зубов. В свою очередь различают две стадии периода: первая начинается с момента прорезывания в 6-7-месячном возрасте и заканчивается полным формированием зубных рядов в 2-3 года; вторая стадия длится от 2,5-3 до 6 лет. В это время молочные зубы подготавливаются к смене на постоянные. Третий период начинается с конца 6-го года жизни и продолжается до 12-13 лет. Он характеризуется постепенной сменой молочных зубов на постоянные (их у человека 32).  

№3 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 3. Строение и виды зубов. Строение зубов связано с выполня-емыми функциями. Спереди на верхней и нижней челюстях располагаются по 4 плоских резца. Позади резцов находятся клыки – длинные, глубокосидящие зубы. Как и резцы, они имеют простые одиночные корни. Резцы и клыки служат для откусывания пищи. Позади клыков с каждой стороны имеются по 2 малых и по 3 больших коренных зуба. У коренных зубов бугристая жевательная поверхность и корни с несколькими отростками. С помощью коренных зубов пища дробится и размельчается. У каждого зуба имеются выступа-ющая в ротовую полость коронка, шейка и находящийся в глубине челюсти корень. Внутри зуба имеет-ся полость. Коронка зуба покрыта твердой эмалью, служащей, для предохранения зуба от стирания, проникновения микробов. Большую часть коронки, шейки и корня составляет дентин – плотное, похоже на кость вещество. В полости зуба разветвляются кровеносные сосуды и нервные окончания. Мягкая часть в центре зуба называется пульпой.  

№4 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4. От чего зависит здоровье наших зубов? Факторы, влияющие на здоровье зубов человека: наследственность; правильное питание мамы в период беременности; правильное сбалансированное питание и качественная вода каждый день для детей и взрослых на протяжении всей жизни; правильный уход за зубами.

№5 слайд
Чтобы зубы были здоровыми
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми

№6 слайд
Чтобы зубы были здоровыми
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми

№7 слайд
Чтобы зубы были здоровыми
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми

№8 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.3 Продукты питания и вода и их влияние на здоровье зубов человека. А) Вещества, содержащиеся в воде и влияющие на здоровье зубов. Кальций. Составляет основу костной ткани, участвует в поддержании ионного равновесия в организме. При избытке происходит отложение солей в почках и мочевыводящих путях, остановка роста. При недостатке отмечаются спонтанные сокращения мышечных клеток, судорожные сокращения сердца, нарушаются процессы свертывания крови и нормального образования костей, зубов. Магний. Участвует в энергетическом обмене, формировании костей, утилизации витаминов, регуляции работы нервной ткани При избытке магний может вытеснить кальций из костей, что может привести к остеопорозу. При недостатке возможно развитие синдромов дыхательного паралича и сердечной блокады, раздражение желудочно-кишечного тракта. Фтор. Влияет на здоровье зубов. Избыток вызывает флуороз, выражающийся в пятнистости зубной эмали. При недостатке появляется кариес.

№9 слайд
Чтобы зубы были здоровыми
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми

№10 слайд
Чтобы зубы были здоровыми Б
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми Б) Продукты питания и здоровье зубов. К способствующим развитию кариеса относятся бананы, финики, ананасы, виноград, картофель, зеленый горошек, инжир, сладкие сорта яблок. Они содержат большое количество углеводов. Причем в южных плодах их значительно больше, чем в тех, что выращены в средней полосе. Кроме того, по данным ученых, сегодняшние фрукты уже не те, что были десять лет назад. Например, яблоки тогда содержали лишь 10–11% сахара, а теперь – до 15%. Более того, высушенные или переработанные фрукты – джем, варенье, компот – могут быть более вредны для зубов. Так что полезные во многих отношениях сухофрукты для зубов вредны. Гранат, цитрусовые, черная и красная смородина, клюква, брусника содержат немалое количество органических кислот. Поэтому они также включены в первую группу продуктов. Сюда же входят томаты и листовые овощи: салат, петрушка, сельдерей, шпинат, щавель.

№11 слайд
Чтобы зубы были здоровыми
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми

№12 слайд
Чтобы зубы были здоровыми Сыр
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми Сыр или жевательная резинка без сахара также обладают некоторым защитным эффектом, потому что создают высокий уровень рН, что делает среду во рту более щелочной, и стимулируют выделение слюны, которая обладает слабыми буферными свойствами и препятствует формированию кислой среды. Грубая пища поддерживает здоровье десен и связок, закрепляющих в них зубы, стимулирует слизистую и нормальное кровоснабжение. Современный человек питается переработанной пищей, бедной натуральными продуктами, подвергшейся значительной кулинарной обработке, что, как уже говорилось, ухудшает условия для самоочищения рта. Подобное питание не стимулирует интенсивного жевания, а следовательно, не обеспечивает достаточной нагрузки на зубы и околозубные ткани.

№13 слайд
Чтобы зубы были здоровыми В
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми В) правила правильного употребления фруктов и овощей: нужно употреблять «кариесные» фрукты и овощи во время основного приема пищи, а не после еды и во время перекусов; желательно разбавлять фруктовые соки водой и пить их через соломинку; после еды нужно обязательно прополоскать рот чистой водой или чаем без сахара;

№14 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. а) Главное правило: очищать зубы после еды. Проще всего – это прополоскать рот водой или зубным элексиром; обедая в общественном месте, завершить трапезу чаем без сахара, без булочек и бутербродов или чистой водой.

№15 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. б) Самое простое и дешевое средство - регулярная чистка зубной щеткой. После каждого приема пищи некоторая ее часть налипает на зубы или остается в межзубных пространствах. Если ее вовремя механически не удалить, образуется зубной налет, в котором содержится огромное количество бактерий, немедленно приступающих к штурму защитных укреплений ваших зубов, а именно эмали. Главный вред эмали наносит кислота, именно ее и выделяют бактерии. Более того, если не удалить зубной налет в течение двух суток (а это вполне возможно, если не достали щеткой в каком-то труднодоступном месте, или если человек вообще не большой любитель чистки зубов), он, зубной налет, превращается в зубную бляшку, и удалить ее можно отныне только в стоматологической клинике. Именно так и развивается кариес. Недочищенные зубы повреждаются бактериями, размножающимися в зубном налете, потом образуется зубная бляшка, эмаль становится значительно тоньше и уже не может противостоять бактериям с прежней силой.

№16 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. Находясь дома, нужно не лениться чистить зубы щеткой или зубной нитью. Если такой возможности нет – можно прополоскать рот водой или зубным эликсиром, обедая в общественном месте, лучше завершить трапезу чаем, причем без булочек и бутербродов. Чай - хорошее средство для выполаскивания остатков пищи. Пригодится также жевательная резинка, морковка или яблоко.

№17 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. в) Правила чистки зубов: щетка должна быть средней степени жесткости; нажим на щетку должен быть средней силы; чистить зубы нужно не менее 2-х минут; чистить зубы рекомендуется следующим образом: сначала очищается передняя поверхность зубов, затем внутренняя. Движения должны быть от десны к зубами, как бы выметающие. Затем круговые, захватывая десны и массируя их. Потом очищается жевательная поверхность, горизонтальные движения чередуются с круговыми.

№18 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. г) Выбор зубной пасты. Здоровье зубов зависит напрямую от выбора зубной пасты , ведь они отличаются друг от друга по своему составу и действию. Лучше исполь-зовать лечебно-профилактические пасты, помогающие решать те или иные проблемы, связанные с уходом за зубами и деснами. Есть пасты для чувствительных зубов, помогающие в борьбе с кариесом, способствующие восстановлению эмали. При заболеваниях десен также следует исполь-зовать специальную пасту, в состав которой включены экстракты трав, способствующих укреплению. К услугам покупателей предлагаются также пасты, помогающие удалению зубного камня, но нужно помнить, что полностью удалить зубной камень способен только врач-стоматолог. Поскольку большинство людей имеет проблемы сразу нескольких видов, нужно чередовать зубные пасты разных типов. Кроме лечебно-профилактических, существуют также лечебные пасты, использование которых может порекомендовать врач-стоматолог.

№19 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. д) Очистка с помощью жевательной резинки. К жевательным резинкам отношение особое. Современные производители бьются за право отнести их к средствам ухода за зубами. Да, в случае, когда нет возможности почистить или прополоскать зубы, жвачка может помочь решить проблему гигиены полости рта. Но с оговорками, что употребление ее должно быть ограничено десятью минутами. Более длительное жевание не полезно ни с точки зрения здоровья зубов, ни, тем более, желудка.

№20 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 4.4 Уход за зубами – способ сохранить здоровье зубов. д) Правила пользования зубной нитью. Плотно закрепите нить большими и указательными пальцами. Аккуратно протягивайте нить поочередно назад и вперед перепиливающими движениями, двигая ее вверх и вниз с каждой стороны между щелями в зубах.

№21 слайд
Чтобы зубы были здоровыми .
Содержание слайда: Чтобы зубы были здоровыми 5. Исследование уровня осведомленности различных возрастных групп населения о правилах ухода за полостью рта и их выполнении. Дети до 18 лет находятся под опекой родителей. Самое дорогое, что есть у родителей – это здоровье ребенка. Мама и папа должны научить ребенка правильно ухаживать за зубами, следить за тем, как он делает это самостоятельно (особенно в раннем возрасте). Начиная с годовалого возраста, не менее 2 раза в год водить сына (дочь) к стоматологу. Родители подбирают необходимую зубную пасту и зубную щетку ребенку, объясняют значение полоскания ротовой полости после еды и обучают этому ребенка. Только мама и папа могут своевременно объяснить своему малышу, что такое жевательная резинка, когда она приносит пользу, а когда вред. Родители смогут всему научить ребенка только в том случае, если они сами владеют нужной информацией. С целью выявления уровня осведомленности в области гигиены ротовой полости родителей и их детей нами было проведено анкетирование. В опросе принимали участие: дети с 6 до 10 лет – 30 человек; подростки с 12 до 16 лет – 30 человек; родители – 30 человек.

№22 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди учащихся 6-10 лет . Вопросы 1-3. Учащиеся 6-10 лет все (100%) посещали стоматологический кабинет. Но только 10% из них были у врача с целью профилактического осмотра («ничего не болело, просто водили на осмотр») (норма), 10% обращались по поводу удаления молочного зуба, а 80% родители приводили к доктору только когда «болел зуб»! 4. У всех учащихся этого возраста (100%) имеется зубная щетка. 5. А вот правильно ею пользуется – 2 раза в день – только 76%. Чистят зубы 1 раз в день утром – 17%, и 1 раз в день вечером – 7%.

№23 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди учащихся 6-10 лет 6. 30% детей начального школьного возраста пользуются детской зубной пастой, 70% - взрослой. 7. Полоскание ротовой полости, как вид ухода за зубами, применяется только 23,3% учащихся. 13,3% - этого не делают никогда, 63,3% - иногда. 8-12 вопросы были посвящены жевательной резинке. Знают, кому можно жевать ж. резинку ответили утвердительно 60%, 40% - отрицательно. На вопрос: «Знаете ли вы, когда нужно жевать ж. резинку?» 80% ответили «Да», 20% - «Нет». 10. При этом 100% детей жуют жевательную резинку. 11. И только 53% делают это только после еды, а 47% - в любое время! 12. 70% детей отметили, что жуют резинку только пока сладкая, и 30% - пока не надоест.

№24 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди подростков 12-16 лет Вопросы 1-2. Среди подростков 12-16 лет 67% обращались за помощью к стоматологу до 7 лет и только 7% после 10 лет. 26% подростков получили помощь стоматолога в возрасте от 7 до 10 лет. Т.о. 100% опрошенных учащихся лечились у врача! 3. На вопрос: «Как часто вы посещаете стоматолога?», 47% ответили: «Когда болит зуб», 10% - после медосмотра в школе, только 43% ответили, что посещают врача 2 раза в год для профилактики (без необходимости) (норма).

№25 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 4. На вопрос «Сколько раз в день вы чистите зубы?» ,13% ответили – 1 раз в день утром, 10% - 1 раз в день вечером, только 67% - 2 раза в день утром и вечером (норма). 7% учащихся на данный вопрос ответили: «После каждого приема пищи» и 3% - «Как когда». 5. Знают, как часто надо менять зубные щетки (1 раз в 3 месяца), и выполняют эти рекомендации 30%, раз в 6 месяцев – 23%, 1 раз в год – 10%, когда старая щетка приходит в негодность – 10%, когда как получается – 8% подростков. 6. На вопрос: «Какой пастой вы пользуетесь?», мы получили следующие ответы: подешевле – 0%, подороже – 13%, рекомендованной личным стоматологом – 30%; 57% подростков вообще не интересуются этим вопросом!

№26 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди подростков 12-16 лет 7. В семьях только 37% опрошенных принято полоскать ротовую полость после еды, а остальные 63% в этом не видят необходимости. 8-9 вопросы были посвящены жевательной резинке. Количество подростков, жующих жевательную резинку, составляет 100%! При этом 20% знают, что жевание жевательной резинки полезно только при определенных обстоятельствах, 60% вообще об этом не думают. 10. При всей неприглядности полученной при опросе картины – 67% учащихся убеждены, что они делают достаточно для того, чтобы зубы были здоровыми, 23% ребят так не считают, но при этом их устраивает сложившаяся ситуация. А 10% подростков считают, что об этом должны думать взрослые – папа и мама. А они еще не доросли до решения этих проблем!

№27 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 1. Родители отметили, что впервые их ребенку стоматологическая помощь оказывалась: в возрасте до 7 лет – 70%, в возрасте от 7 до 10 лет – 23%, после 10 лет – 7%. 2. При этом первая стоматологическая помощь была лечением кариеса - у 73% , другие виды помощи – у 27%. 3. На вопрос «Как часто ребенок посещает стоматолога?», получили результаты: «Когда болит зуб» – 47%, «после медосмотра в школе» - 7%, «для профилактики 1 раз в год» - 43% и только 1 родитель организует посещение врача – стоматолога своим ребенком для профилактики 2 раза в год - 3%!

№28 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 4. На вопрос «Сколько раз в день Ваш ребенок чистит зубы?» 83% родителей ответили: «2 раза в день», 10% - «1 раз в день – утром», 7% - «1 раз в день – вечером». Т.е. далеко не все родители считают нормой чистку зубов 2 раза в день! 5. Как часто родители приобретают новые зубные щетки для замены использованных? 1 раз в 3 месяца меняют детские щетки 17% опрошенных (норма), 36% родителей меняют детям щетки 1 раз в 6 месяцев, 30% делают это 1 раз в год, 7% - когда щетка приходит в негодность!, 10% - когда как получается.

№29 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 6. На вопрос «Какой пастой пользуется Ваш ребенок», получили следующие ответы: подешевле – 0%, подороже – 80%, рекомендованной личным стоматологом – 17% (норма), не знаю – 3 %. 7. В 37% опрошенных семей принято полоскать ротовую полость после еды, 63% дали отрицательный ответ. 8-9 вопросы затрагивали проблему жевательной резинки. 97 % родителей подтвердили, что их дети пользуются жевательной резинкой и только 3% (1 из опрошенных) дал отрицательный ответ. Что же думают родители о жевательной резинке, ее пользе и вреде? 3 % взрослых ответили, что «жевание ж. резинки - это полезно, как об этом утверждает реклама», 0 % согласились, что «жевание ж.резинки – это модно, не очень полезно, но этому нет смысла противостоять», 17 % признают, что «жевание ж.резинки – это вредно, но не хочу конфликта с ребенком», и 80% родителей отметили «не задумываюсь над этим вопросом».

№30 слайд
Результаты исследований среди
Содержание слайда: Результаты исследований среди родителей разновозрастных учащихся 10. На вопрос «Получали ли Вы информацию до рождения ребенка и в первые 2 года его жизни о том, как сформировать у малыша здоровые зубы?», получили следующие ответы: «Да, от врача» - 17%, «Да, из специальной литературы» -43%, «Да, от родственников, знакомых» - 3%, «Не получали» -37 %.

№31 слайд
Вывод После проведённого нами
Содержание слайда: Вывод: После проведённого нами исследования можно сделать вывод, что, к сожалению, большинство опрошенных не владеет необходимой информацией по проблеме. Хотя сейчас в арсенале человека множество информационных источников: научная, публицистическая литература, интернет, телевидение и т.д., но нет главного – потребности в получении знаний о собственном здоровье. Это, скорее всего, связано с тем, что в нашем обществе только с недавнего времени начал пропагандироваться здоровый образ жизни. А ведь для того, чтобы интересоваться собственным здоровьем в качестве профилактики, а не тогда, когда припечёт, нужно с раннего детства человека насыщать информацией о собственном здоровье, учить ребёнка правильно чистить зубы, осознанно выбирать средства гигиены, правильно питаться. Всему этому должны научить ребёнка его родители. А если родители сами многого не знают, испытывают информационный голод? Выход один: информацию о здоровье человека, в частности, информацию о здоровье зубов необходимо сделать открытой и доступной для всех. Желательно, чтобы средства массовой информации стали источником необходимой, полезной и интересной информации.

№32 слайд
Пропаганда здорового образа
Содержание слайда: Пропаганда здорового образа жизни по всем направлениям здоровьесбережения должна начинаться в дошкольном возрасте, продолжаться на протяжении школьного периода и не заканчиваться никогда! На наш взгляд, активная агитация за здоровый образ жизни, просвещение всех слоев населения самыми различными способами должны стать отдельным ведущим направлением медицины. Специалисты этого направления должны приходить к человеку, объяснять проблемы заболеваний, способы их избежать и способствовать приходу больного человека на прием к специалисту вовремя, а не тогда, когда болезнь уже запущена. Самостоятельно этот процесс в стране, на наш взгляд, исходя из ее экономического состояния, будет затянут на длительные десятилетия и будет стоить многим здоровья, а то и жизни. Пропаганда здорового образа жизни по всем направлениям здоровьесбережения должна начинаться в дошкольном возрасте, продолжаться на протяжении школьного периода и не заканчиваться никогда! На наш взгляд, активная агитация за здоровый образ жизни, просвещение всех слоев населения самыми различными способами должны стать отдельным ведущим направлением медицины. Специалисты этого направления должны приходить к человеку, объяснять проблемы заболеваний, способы их избежать и способствовать приходу больного человека на прием к специалисту вовремя, а не тогда, когда болезнь уже запущена. Самостоятельно этот процесс в стране, на наш взгляд, исходя из ее экономического состояния, будет затянут на длительные десятилетия и будет стоить многим здоровья, а то и жизни.

№33 слайд
III. Заключение. Мы выяснили,
Содержание слайда: III. Заключение. Мы выяснили, что зубы – важнейший орган человеческого организма, а ведь человеческий организм – это своеобразная цепь, состоящая из множества звеньев, и если одно звено рвётся, то и вся цепь разрушается. Стоит человеку потерять зубы, сразу начнутся проблемы с пищеварением, обменом веществ и т.д., не говоря уже о том, что человек потеряет внешнюю привлекательность, что в нынешнем обществе является немаловажным. Каждый человек знает, что за зубами нужно ухаживать и считает, что делает для здоровья зубов всё от него зависящее. Но так ли это? Нет, это видно из нашего исследования. На это есть множество причин. Начиная с низкого уровня информи-рованности современного человека и заканчивая человеческой ленью по отношению к собственному здоровью. Да, сейчас ухудшилась экология, мы едим пищу, которая не способствует улучшению нашего здоровья, но всё-таки мы в состоянии сохранить наши зубы здоровыми, для этого нужно прилагать больше усилий. Бесспорно, множество факторов влияют на здоровье наших зубов. И знать все эти факторы обязан каждый заботящийся о своём здоровье человек.

№34 слайд
Литература. . Билич Г.Л.
Содержание слайда: Литература. 1. Билич Г.Л. Биология. Полный курс. В 3-х т. Том 1. Анатомия / Г.Л. Билич, В.А. Крыжа новский. – 3-е стер. Изд. – М.: Оникс,2005.- 864с.: ил. 1. Биология: Человек: Учеб.для 9 кл. общеобразоват.учеб. заведений /А.С. Батуев, И.Д. Кузь- мина, А.Д. Ноздрачев и др.; Под ред. А.С. Батуева. – 3-е изд., перераб. - М.: Дрофа,1997. – 240с.: ил. 2. Иванов В.С., Вишнякова Г.И. Дороже жемчуга. – М.: Сов. Россия,1988. – 80с. 3. Биология: Человек: Учеб.для 8 кл. общеобразоват.учеб. заведений /Д.В. колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. – 3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 336с.: ил. 4. Овруцкий Г.Д., Леонтьев В.К. Кариес Зубов. – М.: Медицина, 1986. – 144с.: ил. 5. Сапин М.Р., Билич Г.Л. Анатомия человека. В 2 кн.: Учеб. для студ. биол. и мед. спец. вузов. Кн.1. – М.: Издательский дом «Оникс 21 век»: Альянс-В, 2001. – 463с.: цв.ил. 6. Человеческое тело / Пер. с англ. В. Орехова. – М.: Терра – Книжный клуб, 1998. – 152 с.: ил. – (Постижение законов природы). 7. Человек. Наглядный словарь. – Лондон: Дорлинг Киндерсли, 1991. – 64с.: ил. Интернет-источники. http://www.oralb.com/ru/learningcenter/teaching/handoutsoverview.asp http://www.dantistika.ru/index/ http://www.stombel.ru/art6 http://www.zybi.ru/dental_care.html http://www.32-zuba.ru/ST_Gigiena.html http://www.lydheilsustod.is/media/tannvernd/utgefid_efni/RUSSNESKA_LOKAUTGAFA.pdf

Скачать все slide презентации Чтобы зубы были здоровыми 1. Значение и функции зубов. Зубы играют важную роль в образовании речи – они служат стенками, воз одним архивом:
Похожие презентации