Презентация Дисциплина «Мотивация трудовой деятельности» Ст. преподаватель кафедры экономики Полякова Виктория Владимировна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Дисциплина «Мотивация трудовой деятельности» Ст. преподаватель кафедры экономики Полякова Виктория Владимировна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Дисциплина «Мотивация трудовой деятельности» Ст. преподаватель кафедры экономики Полякова Виктория Владимировна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:43 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.02 MB
- Просмотров:96
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
"Суть мотивации состоит в том, чтобы давать людям то, что они больше всего хотят получать от работы. Чем полнее вы сможете удовлетворить их желания, тем больше у вас шансов получить то, что нужно вам, а именно: производительность, качество обслуживания …"
№6 слайд
Содержание слайда: Определение
Потребность – это ощущение недостатка в чем-либо или ком-либо, формирует поведение человека.
Человек постоянно находится в состоянии ситуационного выбора, взвешивая ценность (полезность, выгоду) своих действий, ожидаемого результата и затрат на их достижение.
Цель – это средство удовлетворения потребности.
№13 слайд
Содержание слайда: Содержательный подход
Мотивационный профиль Ф. Герцберга
Каждым из нас движут 2 фактора:
потребность избегать страдания;
потребность психологического роста.
В компании необходимо создавать:
гигиенические факторы (предупреждение неудовлетворенности) - вознаграждение, социальные связи, условия труда, безопасность труда, семейная жизнь, отношения с коллегами, политика фирмы
мотиваторы (дают удовлетворенность, мотивацию достижений) - успех, признание, интересное содержание работы, возможности для профессионального роста, служебное положение, ответственность
Способы выявления
опросы, тесты
наблюдение,
деловое общение.
№14 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Процессуальные теории мотивации – учения, основанные на поведении людей с учетом их восприятия и познания действительности.
Процессуальные теории мотивации концентрируют внимание на выборе поведения, способного привести к желаемым результатам. Они исходят из того, что индивиды оценивают различные виды поведения через полученные трудовые результаты, которые можно измерить.
№15 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория подкрепления мотивов Б. Скиннера
Выделяют четыре основных типа подкрепления
-позитивное подкрепление,
-отказ от нравоучений,
-наказание и
-угасание
Каждый тип подкрепления является реакцией менеджмента на
поведение работника, которое представляется желательным либо не должно повториться.
№16 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория модификации поведения Лютанса–Крейтнера
Ф. Латенс и Р. Крейтнер предложили общую модель решения проблем модификации поведения всей организационной системы, которую назвали «ситуационное управлением поведением».
Указанная модель обеспечивает методологию выявления решающих для результативности аспектов поведения работников в организационных системах всех типов и управления этими аспектами.
Модель представляет собой программу из пяти шагов:
выявление, 2) измерение. 3) анализ, 4) коррекция, 5) оценка.
В целом можно сказать, что модификация поведения означает попытку обеспечить большую ясность и наглядность в отношении того, насколько цели и поступки индивида соответствуют целям организации. Фундаментом, на который опирается модификация поведения в организации, безусловно, является вся совокупность знаний, накопленных в ходе исследования мотивации, и прежде всего это целевая теория мотивации, теория подкрепления и теория ожиданий.
№18 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория модификации поведения Лютанса–Крейтнера
В целом можно сказать, что модификация поведения означает попытку обеспечить большую ясность и наглядность в отношении того, насколько цели и поступки индивида соответствуют целям организации. Фундаментом, на который опирается модификация поведения в организации, безусловно, является вся совокупность знаний, накопленных в ходе исследования мотивации, и прежде всего это целевая теория мотивации, теория подкрепления и теория ожиданий.
№19 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория ожиданий В. Врумма
Мотивация = (З-Р) × (Р-В) × (УВ), где
(З – Р) –это затраты труда – результаты
усилия дадут желаемые результаты;
должен быть высокий, но реалистичный уровень требований.
(Р- В) – это результаты - вознаграждение
ожидание того, что за определенный результат получат определенное вознаграждение;
должен быть установлено твердое соотношение между результатом и вознаграждением только за эффективную работу.
УВ – это удовлетворенность вознаграждением
вознаграждение должно быть ценным и соответствовать потребностям
№20 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория справедливости и равенства (А. Адамс)
Люди воспринимают вознаграждение субъективно и сопоставляют его с вознаграждением других людей за аналогичную работу, и если работник находит свое вознаграждение несправедливым, то он существенно снижает производительность и качество труда.
№21 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Модель мотивации Портера – Лоулера
Лайман Портер и Эдвард Лоулер разработали комплексную процессуальную теорию мотивации, включающую элементы теории ожиданий и теории справедливости.
Элементы теории ожидания здесь проявляются в том, что работник оценивает вознаграждение в соответствии с затраченными усилиями и верит в то, что это вознаграждение будет адекватно затраченным им усилиям.
Элементы теории справедливости проявляются в том, что люди имеют собственное суждение по поводу правильности или неправильности вознаграждения по сравнению с другими сотрудниками и соответственно и степень удовлетворения.
Вывод: именно результаты труда являются причиной удовлетворения сотрудника, а не наоборот. Согласно такой теории результативность должна неукоснительно повышаться
№22 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория партисипативного поведения
Перепроектирование, редизайн (redesign) организационной структуры, а также заданий и функций работников с целью повышения их мотивации и удовлетворенности трудом нередко называют «обогащением» труда.
«Расширить» работу – значит увеличить диапазон обязанностей рабочего, добавив ему новые, но однотипные функции. Для «обогащения» труда ему следует поручить не просто более сложные задачи, но обязанности более высокого порядка, например часть менеджерских функций, непосредственно касающихся его работы.
№23 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория партисипативного поведения
«Расширение» труда.
Процессом, противоположным «обогащению» работы, является ее упрощение. Оно выражается в членении трудовой деятельности работника на составные элементы или операции таким образом, чтобы можно было выявить узкоспециализированные операции, обучить им, а затем эффективно выполнять их.
Например, на сборочном конвейере автомобильного завода операция одного работника нередко длится 30–40 сек. Эта операция должна быть простой и хорошо освоенной, что позволит рабочему выполнять ее в течение 8 часов в день в достаточно высоком темпе.
№24 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория партисипативного поведения
Ротация работников (job rotation) представляет собой первую попытку бороться с монотонной работой и неудовлетворенностью, вызванными чрезмерной специализацией. В ходе ротации функции меняются, что может затрагивать как вертикальную, так и горизонтальную нагрузку работника. В краткосрочном аспекте ротация работников не дает желаемого эффекта. Но в долгосрочном плане она расширяет возможности организационной системы, улучшая коммуникацию и облегчая координацию.
№25 слайд
Содержание слайда: Процессуальный подход
Теория партисипативного поведения
«Обогащение» труда представляет собой наиболее распространенный и, вероятно, самый удачный подход к организационному дизайну. Этот метод во многом базируется на двухфакторной теории Ф. Герцберга. «Обогащение» труда основано на положении о том, что труд, наполненный содержанием, характеризуется следующими шестью факторами:
1. Ответственностью (работник отвечает за результат своего труда).
2. Достижением (работник считает, что он выполняет важную,
достойную работу).
3. Контролем над ресурсами (работник обладает определенной
степенью контроля над выполняемой работой).
4. Обратной связью (работник регулярно получает информацию
относительно результатов своего труда).
5. Профессиональным ростом (работник должен иметь возможность для повышения квалификации).
6. Условиями труда (работник должен иметь определенную степень контроля над условиями собственного труда).
№29 слайд
Содержание слайда: Теория Z
Сотрудников необходимо использовать, учитывая конкретное состояние сознания и мотивации работников.
Менеджеры должны стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y», или от состояния «экономического человека» к «человеку социальному».
№31 слайд
Содержание слайда: СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА
Стимул - любые внешние блага, удовлетворяющие значимые потребности человека и подталкивающие человека к более продуктивной работе.
Стимулирование труда - создание условий хозяйственного механизма, при которых активная трудовая деятельность, дающая определенные, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирования у него мотивов труда.
№36 слайд
Содержание слайда: Мотивация привлечения
Размер заработной платы, наличие премий, бонусов, участие в прибыли
Имя, размер, рейтинг компании, характер бизнеса
Уровень и наименование должности, возможность карьерного продвижения. Наличие корпоративной инфраструктуры(столовая, транспорт, средства связи, рабочая одежда и т.д.)
Местоположение офиса, вид офиса, состояние рабочих мест
Корпоративная культура, налоговая легальность
№42 слайд
Содержание слайда: Мотивация к эффективному труду
Премирование за достижение целей, поставленных руководством
Премирование на основе оценки исполнения – стандартизованная оценка за труд, оценивается непосредственным руководителем. Влияет на квартальный бонус.
Непосредственная мотивация – незапланированное вознаграждение за высокие результаты ли высокую значимость работы (начальник выдает подчиненному конверт с определенной суммой сразу после признания результатов работы)
Скачать все slide презентации Дисциплина «Мотивация трудовой деятельности» Ст. преподаватель кафедры экономики Полякова Виктория Владимировна одним архивом:
-
ХАРЬКОВСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА И БИЗНЕСА Дисциплина Информационной менеджмент Лекци
-
Экономическая деятельность подростков Автор: Сергеева Тамара Владимировна, учитель МОУ сош 9, г. Бакала
-
Презентация по дисциплине концепции современного естествознания Шмакова Елена Эдуардорвна Ст. преподаватель кафедры «Эл
-
Презентация по дисциплине концепции современного естествознания Шмакова Елена Эдуардорвна Ст. преподаватель кафедры «Эле
-
Презентация по дисциплине концепции современного естествознания Шмакова Елена Эдуардорвна Ст. преподаватель кафедры «Элек
-
Кураторский час День победы на родной земле. ВИЭПП Преподаватель экономических дисциплин Ситникова Екатерина Геннадьевна
-
Громова Виктория Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
-
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕМА «ШКОЛА ПЕШЕХОДНЫХ НАУК» ЛЕШКОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МКДОУ ШР ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВ
-
Автор: Соловьева Людмила Владимировна преподаватель-организатор ОБЖ МОУ СОШ 44 города Калининграда
-
Тема учебного проекта Автор: Филипова Марина, учащаяся группы 80. Руководители: Яковцова Н. В. , преподаватель спец. дисциплин П