Презентация ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.21 MB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: «Верный друг – крепкая защита;
кто нашел его, нашел сокровище».
Библия, Спр.6.14.
Нет на Земле человека, который бы не задумался, что такое дружба, в чем ее притягательная сила, ее непреходящая ценность, ее духовное обаяние. И почему, если нет друга, так его не хватает?
«Дружба – отношения между людьми на основе взаимного доверия и уважения, духовной близости, общих интересов», так характеризуется слово «дружба» в Толковом словаре русского языка.
Я учусь в 8 классе. На уроках обществознания вопросам дружбы отведен один урок. Мне же захотелось подробнее изучить эту тему. Как любого подростка меня очень волнуют вопросы, связанные с дружбой.
№5 слайд
Содержание слайда: В ходе моей исследовательской работы мне пришлось перевоплотиться в
историка, социолога, романтика, журналиста.
«Историк»: я составила историческую справку «Дружба в зеркале истории».
«Социолог»: я провела анкетирование «Дружба всего дороже» среди учащихся 5-9 классов своей школы. Затем я обработала результаты анкетирования и подготовила выводы в виде диаграмм.
«Романтик»: я выявляла особенности дружеского общения на примерах из литературы, иллюстрирующие истинную дружбу, ее влияние на судьбы людей.
«Журналист»: я издала буклет «Достижимый идеал дружбы», где привела высказывания известных людей о дружбе. Этот буклет я раздавала своим друзьям и знакомым, чтобы они могли учиться дружить на примере мудрых.
№6 слайд
Содержание слайда: Дружба в зеркале истории.
Почему люди веками спорят о дружбе?
В разные исторические эпохи предъявлялись различные требования к идеалу дружбы и друга. Подлинная дружба во все времена – явление далеко не частое, потому и ценное.
Как же менялся идеал дружбы в ходе истории?
В основу изучения данного вопроса легла книга Кона И.С. «Дружба (этико-психологический очерк)».
№7 слайд
Содержание слайда: Дружба в зеркале истории.
Первобытное общество не знает различия «личных» и «общественных» связей. При родовом строе понятия «дружба» и «кровное родство» были близки по сути. Другом мог считаться только «свой», а «чужак» воспринимался как потенциальный враг.
Разложение общинно-родовых связей, ослабление уз родства вело к появлению дружбы, основанной на свободном выборе и личной склонности. По словам Сократа, «без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» (Сократ. Пир, VIII,13).
Своеобразный итог древнегреческой философии дружбы подвел Аристотель, который дал в «Никомаховой этике» первый цельный очерк теории дружбы как самостоятельного отношения, не совпадающего с другими видами социальных связей и эмоциональных привязанностей. Друг – наша «второе Я». Ближе друга у человека никого нет. Поэтому, считает Аристотель, количество друзей имеет пределы. «…Близкая дружба – это дружба с немногими», «При товарищеской дружбе не бывает большого числа друзей, да и в гимнах говорится о парах». (Там же. С.263.)
№8 слайд
Содержание слайда: Дружба в зеркале истории.
В Средние века христианская мораль допускала понимание отношений между людьми, близкое к античному идеалу дружбы. Христианская формулировка «любви к ближнему» внешне напоминает принцип Аристотеля «относиться к другому как самому себе», видеть в нем «другого себя». Сильная эмоциональная привязанность к какому-либо отдельному человеку с точки зрения Средневековья даже опасна, так как отвлекает от Бога или соперничает с ним (Августин Блаженный, IV-V). Средневековый канон дружбы носил откровенно сословный характер. Это проявлялось и в выборе друзей из своего социального круга, и в этике дружеского общения и т.п.
Гуманисты возродили и усилии античный культ дружбы, сделав ее символом «подлинно человеческих» отношений. Гольбах считает дружбу подлинным благом, которое следует предпочитать всем другим благам и преимуществам. Господствующей темой рыцарской дружбы была верность. У гуманистов дружба чаще всего ассоциируется с совместной радостью и весельем.
В отличие от просветителей, апеллировавших к разуму, для романтиков XIX в. дружба – это прежде всего страстное чувство, не знающее границ и меры. Романтики, ставящие горячее, живое чувство выше трезвого, благонамеренного разума, видят в дружбе не добродетель, а непосредственное жизненное переживание, воплощением которого является не зрелый муж, а пылкий юноша.
№9 слайд
Содержание слайда: Дружба в зеркале истории.
Многие современные авторы пишут об оскудении дружеских отношений в XX веке. Они говорят о росте экстенсивности человеческого общения в ущерб его глубине в следствии ускорения общего ритма жизни и связанного с ним расширения круга общения; указывают на возрастание удельного веса более или менее безличных и форм общения (массовые коммуникации) по сравнению с непосредственно личными, индивидуальными контактами; утверждают, что «деловые отношения» оставляют все меньше места бескорыстным человеческим привязанностям.
Однако различное понимание дружбы вовсе не означает, что в одну эпоху она лучше или хуже, чем в другую: своеобразие дружеских проявлений и идеала дружбы свидетельствует лишь о ее содержательном богатстве. Людям же свойственно вечное стремление к более совершенному, лучшему, более достойному.
№10 слайд
Содержание слайда: «Дружба всего дороже»
Для учащихся 5 класса я разработала
анкету «Что значит для вас настоящий
друг?» Из предложенных вариантов
ответа ученики 5 класса должны были
выбрать три, которые по их мнению
соответствуют понятию настоящий друг. В
пятом классе учится 10 учеников. Вот
какая картина получилась после анализа
результатов тестирования.
А) Человек, который тебя понимает.
Б) Друг – это тот, кто тебя не предаст.
В) Человек, с которым в разведку пойти не страшно.
Г) Друг – это самый дорогой человек, которому ты доверяешь.
Д) Друг никогда не обманет.
Е) Друг – это тот, кто выручит из любой беды.
Ж) Друг – это человек, который отдаст последнюю рубашку ради друга.
З) Друг – это одна тайна на двоих, только на двоих.
И) Друг – это когда люди смотрят в одном направлении.
К) Друг – это постоянная тревога и радость за близкого тебе человека.
№11 слайд
Содержание слайда: Анкета для учащихся 6-7 классов называлась
«Дружба всего дороже».
В 6 классе учится 8 учеников, в 7 – 9, всего опрошено 17 учеников.
1. Что ты больше всего ценишь в своих друзьях?
2. Чего ты ждешь от друга?
3. Какие качества мешают иметь друзей?
4. Чего для друга не жаль?
5. Как проверяется дружба?
«Настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой»
(Марк Твен (1835-1910, американский писатель)).
Когда со мной случилось горе,
Подняться не хватило сил,
Рук подоспевшее подспорье
Всегда в друзьях я находил.
А в счастье было тяжелее –
Друзья стояли в стороне,
Завидуя и сожалея,
Что помогли когда-то мне…
Андрей Дементьев.
Друг познается не только в беде, но в радости.
«Дружба – это, прежде всего, примирение и
великое духовное общение вопреки
ничтожным мелочам».
(Антуан де Сент-Экзюпери (1900-1944,
французский писатель)).
№12 слайд
Содержание слайда: Анкета для учащихся 8-9 классов называлась
«В чем сущность дружбы?».
В анкете было 5 вопросов, на которые дали ответы
20 учеников
(в 8 классе учится 7 человек, в 9 – 13).
Какими качествами должен обладать человек, желающий дружить?
Какие человеческие пороки несовместимы с дружбой?
Какие обязанности налагает дружба?
Что делает людей друзьями?
Почему мы дорожим дружбой?
Далее я хотела бы показать сравнение ответов учащихся с высказываниями великих мыслителей прошлого по проблемам дружбы.
№18 слайд
Содержание слайда: Дружба дороже всего
Дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга.
Друзья живут, воздействуя друг на друга, и каждый стремится быть нужным другому.
Умение понимать себя – залог умения понимать другого.
Дружбу определяет мотив взаимопомощи и верности: «друг поможет», «друг не обманет», «друг – человек, который меня понимает», «друг – это тот, кто меня любит»,
Подлинной основой дружбы является равенство.
Очень важно умение выбирать друзей, дорожить ими, беречь и заботиться о них.
Истинная дружба отличается обоюдностью. Она дает человеку многое из того, что необходимо для счастья, - понимание, заботу, внимание, надежу на помощь в трудную минуту, защищенность.
№19 слайд
Содержание слайда: Дружбу ищут или ждут?
Дружбу ищут или ждут?
Тот, кто хочет дружить, должен посмотреть в себя, в себе найти ответ: готов ли он встретить друга?
Если ты чувствуешь себя одиноким, если у тебя нет друзей – по пристальней взгляни на себя. Что в тебе хорошего? Если ответ: «Ничего», – то предстоит серьезная работа над собой, прежде чем это хорошее найдут в тебе другие.
Разговор с самим собой должен быть решительным и нелицемерным: Интересен ли я самому себе? Не скучно ли мне с собой? Умею ли я общаться с собой?
Только своими положительными человеческими качествами человек может заслужить дружбу.
Есть хорошие слова: «Для того, чтобы иметь друзей, надо самому быть другом». Научись говорить не только о своих интересах, но, прежде всего, об интересах других. И научись быть слушателем.
Это тоска, когда тебя никто не замечает. Ты можешь плестись по школьным коридорам никому не нужным. Можно, конечно, притвориться, что тебе нужно одиночество, но ведь хочется собраться и отправиться куда-нибудь с друзьями.
Нужно взять на себя инициативу.
Нужно стать дружелюбным, чтобы другие были с тобой такие же, без фальши.
Нравиться другим важно, но важнее всего нравиться себе.
Нужно научиться не бояться одиночества, но даже у одиночек есть друзья.
Личности, которые любят общаться с другими, проводить полезно время, чему-то учиться друг у друга.
Некоторым людям нужно много друзей. Некоторым – мало. Но они обязательно нужны.
Предательство всегда переносишь тяжело. Особенно, предательство близкого человека.
№20 слайд
Содержание слайда: Сент-Экзюпери почву для дружбы обозначил так:
«Приобщаешься к думам товарищей
и становишься богаче».
Люди сильны друг другом.
Что равнодушья мерзей?
Люди сильны испугом
Вдруг потерять друзей.
В битвах и перед казнью
Или на Млечном пути
Люди сильны боязнью
В чем-то друзей подвести.
Евгений Евтушенко.
Так поэт Евтушенко выразил
отношение людей к ценности
дружбы.
Берегите друзей!
Выбирайте их не спеша,
но еще меньше торопитесь
расставаться с ними!
Скачать все slide презентации ДРУЖБА ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ВСЕГДА Исследовательская работа по обществознанию ученицы 8 класса МОУ «Оточевская ООШ» Жанны Грачевой Р одним архивом:
-
Исследовательская работа «Безопасность детей в Интернете» Подготовил :Пахрудинов Гусен ученик 9 класса МОУ «ООШ17 п. Михайловк
-
Исследовательская работа на тему: «Становление политических партий» Автор работы: ученица 10«А» класса МОУ «Киришский лицей
-
МОУ «Гусиноозёрская гимназия» Научно – исследовательская работа «Кто ты наш читатель?» Выполнила: Ученица11 «а» класса Шевкуно
-
Работу выполнила ученица 8Б класса МОУ сош 9 Тулынина Анастасия Руководитель: учитель истории и обществознания Грозина Татьяна А
-
Исследовательская работа «Влияния шума на организм человека» Выполнила: ученица 10 класса МОУ сош 8 Сапсай Дарья Руководител
-
МОУ Арбатская средняя школа Исследовательская работа «Эликсир жизни» Выполнила: Калиничук Лариса, ученица 3 класса Руководител
-
Для чего нужно закаливать свой организм Исследовательская работа ученицы 4-А класса Амбарцумян Армине МОУ СОШ 17 г. Новый Уренг
-
Исследовательская работа на тему: «ОТ ЧИСТОГО ИСТОКА В ПРЕКРАСНОЕ ДАЛЁКО…» Выполнила ученица 4 класса МОУ «Данауровская начальная школа-детский сад» Махмутова Диана
-
Умеют ли думать животные? Исследовательскую работу подготовила ученицы 4 класса «а» МОУ Гимназии 3 г. Саратов
-
Научно – исследовательская работа по теме: Выполнила: ученица 10 класса МОУ СОШ 2