Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
201.00 kB
Просмотров:
132
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Экзамен как стресс для учащихся 9-11 классов»
Исследовательская работа по психологии
Давыдовой Татьяны
№2 слайд
Содержание слайда: Цели
Узнать, является ли экзамен стрессом для учащихся нашей гимназии
Выяснить, как возможно бороться с экзаменационным стрессом
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи
Подобрать и проанализировать литературу по проблеме стресса
Охарактеризовать понятие стресса, выявить основные реакции человека на стресс и факторы развития стресса
Рассмотреть особенности юношеского возраста
№4 слайд
Содержание слайда: Описать некоторые виды психотерапии и релаксации, которые могут быть использованы при стрессовых ситуациях
Организовать и провести практическое исследование по проблеме экзаменационного стресса
Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации
№5 слайд
Содержание слайда: Структура работы
Введение
Теоретическая часть
Стресс
Особенности юношеского возраста
Психотерапия. Виды психотерапии
Релаксация
Практическая часть
Заключение
Список литературы
Приложение
№6 слайд
Содержание слайда: Стресс
стресс (от англ. stress – давление, нажим, напряжение) – это состояние общего возбуждения, психологического напряжения при деятельности в трудных, необычных, экстремальных ситуациях, неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия среды.
№7 слайд
Содержание слайда: Реакции человека на стресс:
Реакция тревоги и страха
Пассивность
Активная релаксация (расслабление)
Активная защита от стресса
№8 слайд
Содержание слайда: Факторы, влияющие на развитие стресса:
Врожденные особенности организма и ранний детский опыт
Родительские сценарии
Личностные особенности
Факторы социальной среды
Когнитивные факторы.
№9 слайд
Содержание слайда: Понятие «стресс» было введено Гансом Селье: «Жизнь – это постоянный стресс»
Савченко М.Ю. занимался экзаменационным стрессом. Он собрал работы и исследования многих психологов в одну книгу.
№10 слайд
Содержание слайда: Особенности юношеского возраста
юность – период стабилизации личности
самоопределение: профессиональное и личностное
изменение учебной мотивации
появляется сознательное отношение к учению
№11 слайд
Содержание слайда: Практическое исследование
Участвовало 94 человека (учащиеся 9«В», 9«Г», 10«А», 10«Б» классов).
Для получения результатов использовались методики: диагностика «САН» и «Шкала ситуативной тревожности Ч.Д.Спилберга».
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Распределение всех учащихся по уровню самочувствия в ситуации экзамена
№15 слайд
Содержание слайда: Распределение всех учащихся по уровню активности в ситуации экзамена
№16 слайд
Содержание слайда: Распределение всех учащихся по уровню настроения в ситуации экзамена
№17 слайд
Содержание слайда: Распределение всех учащихся по уровню ситуативной тревожности по отношению к экзамену
№18 слайд
Содержание слайда: Распределение учащихся по группам
(в зависимости от их отношения к экзамену)
I группа учащихся - экзамен не являются для них стрессом
II группа, они находятся на грани между стрессовым и нестрессовым состоянием
III Группа, экзамен является для них стрессом, им обязательно нужно научиться расслабляться и брать себя в руки во время любой стрессовой ситуации.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: Перед экзаменом вам необходимо:
выспаться;
позавтракать;
не принимать лекарственные препараты (как успокаивающие, так и стимулирующие);
с вечера собрать все, что может понадобиться на экзамене;
одеться так, как вам удобно, но красиво и аккуратно;
не опаздывайте (не создавайте ненужных хлопот ни себе, ни экзаменационной комиссии)
№22 слайд
Содержание слайда: Рекомендации для учащихся
Больше улыбайтесь и смейтесь
Делайте вид, что вы счастливы. Такая игра позволит вам чувствовать себя лучше.
Всегда держитесь прямо
Контролируйте ваши мысли.
Выучите несколько релаксационных упражнений
№23 слайд
Содержание слайда: Упражнение «Ритмичное дыхание»
Расслабьтесь. Положите руку на запястье и считайте пульс: 1, 2, 3, 4, 5, и т. д., пока не почувствуете ритм сердца.
Затем начинайте глубоко дышать. Медленно сделайте полный вдох на шесть ударов пульса. Задержите дыхание в течение шести ударов пульса. Отдохните перед вторым вздохом в течение трех ударов пульса.
Сделайте несколько раз полный вдох, но не доводите себя до изнеможения, выполняя это упражнение.
№24 слайд
Содержание слайда: Примечание:
Ритмичное дыхание помогает успокоиться в ситуациях, которые вы не можете контролировать, но помощь эта кратковременна. Изменение установок в мышлении помогает изменить убеждения, ставшие причиной негативных эмоций.
№25 слайд
Содержание слайда: Удачи!