Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
94.22 kB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Формирование социальной компетентности учащихся
на уроках обществознания
Шлыкова О.Л., учитель истории и обществознания МОУ Школы № 155 Октябрьского района г.о.Самара
№2 слайд
Содержание слайда: Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Актуальность
Содержание Федерального Государственного Образовательного стандарта определяют направленность педагогического воздействия, которая должна должна обеспечивать:
придание результатам образования социально и личностно значимого характера;
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемой области;
возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний;
существенное повышение мотивации и интереса к учению;
обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешной усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.
Концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов общего образования
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми. Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности.
Социальная компетентность в современном обществе означает способность человека выстраивать стратегии взаимодействия с другими людьми в окружающей его изменяющейся социальной реальности. Она предполагает в равной степени и освоение вариантов взаимодействия с окружающими, способов достижения целей, и понимание сути происходящего, предвидение последствий собственных действий. Особенно важен «ментальный» аспект - осмысление социальной среды, осознанное выстраивание отношений с окружающими людьми. Этим и определяется существенная роль школьного образования в формировании социальной компетентности.
___________________
Ментальный- относящийся к уму, к умственной деятельности
(Ожегов С., Шведова Н. Толковый словарь русского языка)
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: В процессе изучения обществознания учащиеся должны:
В процессе изучения обществознания учащиеся должны:
овладеть навыком получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоить способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни общества;
приобрести опыт применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений;
уметь соотносить свои действия и действия других людей с нормами поведения, установленными законом;
приобрести опыт совместной работы в коллективе, ориентированной на достижение заявленного и ожидаемого результата;
уметь делать ответственный выбор на основе анализа ситуации;
приобрести навыки осуществления рефлексивной, контрольно – оценочной деятельности, адекватной самооценки;
закрепить умения анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности;
быть готовыми к сотрудничеству с другими людьми, уметь разрешать конфликты, осуществлять стрессовый контроль;
развивать навыки принятия самостоятельных, обоснованных и взвешенных решений в сложных профессиональных, межличностных, социальных ситуациях;
уметь эффективно работать в составе групп, обладать способностью организовать работу группы, уметь управлять собой и другими; уметь адаптироваться к различным темпераментам и характерам, быть способным устанавливать горизонтальные и вертикальные контакты;
самостоятельно ставить задачи и находить пути их решения, выявлять проблемы принятия рациональных решений в критической ситуации.
№9 слайд
Содержание слайда:
1. Входящая диагностики.
В соответствии с полученными стартовыми результатами вносятся коррективы в организацию процесса преподавания предмета. В первую очередь, это касается применяемых средств обучения, типов и форм урока, технологий, методов контроля.
2. Основой формирования социальных компетенций является урок. В соответствии с результатами входящей диагностики, дидактической задачей, и в соответствии с методическими рекомендациями, организую различные типы уроков.
Пути решения профессиональной проблемы
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд