Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.08 MB
Просмотров:
133
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Тема Цивилизаия и общество.](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img0.jpg)
Содержание слайда: Тема: Цивилизаия и общество. 10 класс.
Учитель истории и обществознания
МОУ гимназии №11 Волгоград
Костромина М.Г.
№2 слайд![План Понятие цивилизация.](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img1.jpg)
Содержание слайда: План:
Понятие цивилизация.
Основные классификации цивилизаций.
Основные теории развития цивилизации.
№3 слайд![Проблема Влияют ли различные](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img2.jpg)
Содержание слайда: Проблема:
Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?
№4 слайд![. Понятие цивилизация.](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img3.jpg)
Содержание слайда: 1. Понятие цивилизация.
Цивилизация (от лат. civilis — гражданский, государственный) — 1) общефилософское значение — социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства); 2) историософское значение — единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса (человеческая цивилизация в истории Земли); 3) стадия всемирно исторического процесса, связанная с достижением определённого уровня социальности (стадия саморегуляции и самопроизводства при относительной независимости от природы дифференцированности общественного сознания);
№5 слайд![Задание Найдите в тексте](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img4.jpg)
Содержание слайда: Задание:
Найдите в тексте параграфа 4 факторы, определяющие сущность цивилизации. Стр 34.
В ходе лекции запишите в тетрадь основные классификации цивилизаций.
№6 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img5.jpg)
№7 слайд![В XIX веке европейские](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img6.jpg)
Содержание слайда: В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях.
В XIX веке европейские историки, получив первые сведения о восточных обществах, пришли к выводу, что между обществами, находящимися на стадии цивилизации, могут существовать качественные различия, что позволило им говорить не об одной цивилизации, а о нескольких цивилизациях.
№8 слайд![В целом во второй половине](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img7.jpg)
Содержание слайда: В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»:
В целом во второй половине XVIII — начале XIX вв. утвердилось три подхода к пониманию «цивилизации»:
1) унитарный (человечества как единого целого); цивилизация как идеал прогрессивного развития
2) стадиальный (цивилизация как этапы прогрессивного развития человечества как единого целого);
3) локально-исторический (цивилизация как качественно различные уникальные этнические или исторические общественные образования).
№9 слайд![Стадиальная теория. Была](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img8.jpg)
Содержание слайда: Стадиальная теория.
Была представлена в работах
№10 слайд![Для цивилизации как стадии](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img9.jpg)
Содержание слайда: Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения.
Для цивилизации как стадии общественного развития характерно выделение социума из природы и возникновение противоречий между естественными и искусственными факторами развития общества. На данном этапе превалируют социальные факторы жизнедеятельности человека, прогрессирует рационализация мышления. Формационный подход берет за основу объективно существующие социально-экономические отношения.
№11 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img10.jpg)
№12 слайд![Российский исследователь Ю.](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img11.jpg)
Содержание слайда: Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается.
Российский исследователь Ю. В. Яковец, основываясь на работах Дэниела Белла и Элвина Тоффлера, сформулировал концепцию мировых цивилизаций как определённой ступени «в историческом ритме динамики и генетики общества как целостной системы, в которой взаимно переплетены, дополняя друг друга, материальное и духовное воспроизводство, экономика и политика, социальные отношения и культура». История человечества в его трактовке представлена как ритмичная смена цивилизационных циклов, продолжительность которых неумолимо сокращается.
№13 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img12.jpg)
№14 слайд![Локальные цивилизации](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img13.jpg)
Содержание слайда: Локальные цивилизации
№15 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img14.jpg)
№16 слайд![Следующим значительным](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img15.jpg)
Содержание слайда: Следующим значительным
Следующим значительным
событием в становлении
теории локальных
цивилизаций стала работа
немецкого философа и культуролога Освальда Шпенглера
«Закат Европы» (1918).
№17 слайд![Как и Данилевский, решительно](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img16.jpg)
Содержание слайда: Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания.
Как и Данилевский, решительно отвергая общепринятую условную периодизацию истории на «Древний мир — Средние века — Новое время», Шпенглер выступил сторонником другого взгляда на мировую историю — как на ряд независимых друг от друга культур, проживающих, подобно живым организмам, периоды зарождения, становления и умирания.
№18 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img18.jpg)
№20 слайд![Проблема Влияют ли различные](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img19.jpg)
Содержание слайда: Проблема:
Влияют ли различные цивилизации друг на друга? Если «да», то ткаким образом?
№21 слайд![Домашнее задание Параграф .](/documents/a758e4d531308b2c86345bd6a420cd9f/img20.jpg)
Содержание слайда: Домашнее задание:
Параграф 4.
Вопросы к параграфу, практикум 1и 2.
Стр 38.