Презентация Гигиена труда и отдыха Подготовила и провела: Тихомирова Т. Е. 2010 год онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Гигиена труда и отдыха Подготовила и провела: Тихомирова Т. Е. 2010 год абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 35 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Гигиена труда и отдыха Подготовила и провела: Тихомирова Т. Е. 2010 год
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:35 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:753.00 kB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Гигиена от греч. целебный это](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img2.jpg)
Содержание слайда: Гигие́на (от греч. υγιεινός — «целебный») — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.
Гигие́на (от греч. υγιεινός — «целебный») — это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики различных заболеваний; обеспечивающая оптимальные условия для существования; сохраняющая здоровье и продлевающая жизнь.
№4 слайд
![Происхождение слова Термин](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img3.jpg)
Содержание слайда: Происхождение слова
Термин «гигиена» происходит от греческого слова υγιεινός — целебный, приносящий пользу. Происхождение его связывают также с именем древнегреческой богини здоровья Гигиеи, дочери Эпионы и Асклепия (в римской мифологии Эскулапа), которая изображалась в виде красивой девушки, держащей на руках чашу, обвитую змеёй. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она выпивала яд из чаши жизни и обезвреживала её. Чаша со змеёй сохранилась до сих пор как эмблема медицины.
№5 слайд
![Основные задачи гигиены](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img4.jpg)
Содержание слайда: Основные задачи гигиены
изучение влияния внешней среды на состояние здоровья и работоспособность людей. При этом под внешней средой следует понимать весь сложный комплекс природных социальных, бытовых, производственных и иных факторов.
научное обоснование и разработка гигиенических норм, правил и мероприятий по оздоровлению внешней среды и устранению вредно действующих факторов;
научное обоснование и разработка гигиенических нормативов, правил и мероприятий по повышению сопротивляемости организма к возможным вредным влияниям окружающей среды в целях улучшения здоровья и физического развития, повышения работоспособности. Этому способствуют рациональное питание, физические упражнения, закаливание, правильно организованный режим труда и отдыха, соблюдение правил личной гигиены.
№6 слайд
![Гигиена и экология Факторы](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img5.jpg)
Содержание слайда: Гигиена и экология
Факторы окружающей среды можно разделить на природные и антропогенные, то есть возникающие в результате деятельности человека.
В настоящее время многие врачи обращают особое внимание на экологические антропогенные факторы, в существенной мере определяющие здоровье человека. Появилось даже особое направление — экогигиена.
№7 слайд
![Гигиена питания - это наука о](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img6.jpg)
Содержание слайда: Гигиена питания - это наука о закономерностях и принципах организации рационального питания здорового и больного человека.
Основные задачи гигиены питания:
определение нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии;
разработка требований к качеству пищевой продукции и рекомендаций по употреблению различных групп пищевых продуктов в зависимости от возрастных, социальных, географических и экологических факторов, режиму и условиям питания;
регламентация мероприятий по санитарно-эпидемиологической (гигиенической) экспертизе качества и безопасности пищевых продуктов и контактирующих с ними материалов.
№8 слайд
![Коммунальная гигиена - -](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img7.jpg)
Содержание слайда: Коммунальная гигиена -
- раздел гигиены, изучающий влияние факторов окружающей среды на здоровье и условия жизни населения. На основе изучения этих факторов разрабатываются гигиенические нормативы и санитарные мероприятия, необходимые для обеспечения здоровых и благоприятных условий жизни населения.
№11 слайд
![Гигиена физической культуры и](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img10.jpg)
Содержание слайда: Гигиена физической культуры и спорта включает следующие разделы:
личная гигиена;
закаливание;
гигиенические требования к спортивным сооружениям и местам занятий физическими упражнениями;
вспомогательные гигиенические средства восстановления и повышения работоспособности.
№14 слайд
![Личная гигиена - имеет для](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img13.jpg)
Содержание слайда: Личная гигиена -
имеет для человека особое значение. Это, прежде всего, правильное чередование умственного и физического труда, занятия физической культурой, сбалансированное питание, чередование труда и активного отдыха, полноценный сон. К личной гигиене относятся также гигиенические требования к содержанию тела, к белью, одежде, жилищу, приготовлению пищи и так далее. Соблюдение этих правил и требований способствует сохранению и укреплению здоровья человека.
№15 слайд
![Эти правила нейтрализуют](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img14.jpg)
Содержание слайда: Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы:
Эти правила нейтрализуют воздействующие на организм факторы:
Биологические — микроорганизмы, паразиты, насекомые, антибиотики и другие биосубстраты.
Физические — шум, вибрация, электромагнитное и радиоактивное излучения, климат и т. п.
Химические — химические элементы и их соединения.
№16 слайд
![Гигиена труда или](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img15.jpg)
Содержание слайда: Гигиена труда или профессиональная гигиена -
- раздел гигиены, изучающий воздействие трудового процесса и окружающей производственной среды на организм работающих с целью разработки санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических нормативов и мероприятий, направленных на создание более благоприятных условий труда, обеспечение здоровья и высокого уровня трудоспособности человека.
№17 слайд
![Все вредные производственные](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img16.jpg)
Содержание слайда: Все вредные производственные факторы делятся на следующие группы:
- физические факторы: особенности воздушной среды (температура, влажность, движение воздуха); электромагнитные поля; ионизирующие излучения; производственный шум; вибрация; пыль; освещение.
- химические факторы, в том числе вещества биологической природы, получаемые химическим синтезом (антибиотики, витамины, белковые препараты).
- биологические факторы: патогенные микроорганизмы, живые клетки и споры, содержащиеся в препаратах.
- факторы трудового процесса: физическая тяжесть труда – нагрузка на опорно-двигательный аппарат и функциональные системы человека, обеспечивающие его деятельность (сердечно-сосудистую, дыхательную и другие); напряжённость труда – преимущественно на ЦНС и органы чувств.
№19 слайд
![. Допустимые условия труда](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img18.jpg)
Содержание слайда: 2. Допустимые условия труда – уровни факторов среды и трудового процесса не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения состояния организма исчезают за время отдыха или к началу следующей смены. Они не должны оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье в ближайшем и отдалённом периоде.
2. Допустимые условия труда – уровни факторов среды и трудового процесса не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения состояния организма исчезают за время отдыха или к началу следующей смены. Они не должны оказывать неблагоприятного воздействия на здоровье в ближайшем и отдалённом периоде.
№20 слайд
![. Вредные условия труда](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img19.jpg)
Содержание слайда: 3. Вредные условия труда – вредные факторы превышают нормативы и неблагоприятно воздействуют на организм работающих или их потомство. По степени превышения гигиенических нормативов вредные условия труда подразделяются на 4 степени. 1-я степень – отклонения уровней вредных факторов вызывают изменения в организме, исчезают через большее время, чем к началу следующей смены. 2-я степень – производственные факторы вызывают признаки или лёгкие формы производственных заболеваний после продолжительной экспозиции (не менее 15 лет работы). 3-я степень – превышенные уровни вредных факторов приводят к развитию лёгких и среднетяжёлых профессиональных болезней в период трудовой деятельности, росту хронической патологии. 4-я степень – условия труда, при которых могут возникнуть тяжёлые формы профессиональных заболеваний и высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
3. Вредные условия труда – вредные факторы превышают нормативы и неблагоприятно воздействуют на организм работающих или их потомство. По степени превышения гигиенических нормативов вредные условия труда подразделяются на 4 степени. 1-я степень – отклонения уровней вредных факторов вызывают изменения в организме, исчезают через большее время, чем к началу следующей смены. 2-я степень – производственные факторы вызывают признаки или лёгкие формы производственных заболеваний после продолжительной экспозиции (не менее 15 лет работы). 3-я степень – превышенные уровни вредных факторов приводят к развитию лёгких и среднетяжёлых профессиональных болезней в период трудовой деятельности, росту хронической патологии. 4-я степень – условия труда, при которых могут возникнуть тяжёлые формы профессиональных заболеваний и высокая заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
№21 слайд
![. Опасные условия труда](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img20.jpg)
Содержание слайда: 4. Опасные условия труда – воздействие производственных факторов в течение смены создают угрозу для жизни, высокий риск острых профессиональных поражений.
Производственные факторы, в зависимости от их интенсивности могут вызывать у работающих профессиональные заболевания или отравления. Их симптомокомплекс специфичен. Все эти заболевания этиологически связанны с профвредностью и не возможны вне действия профессионального вредного фактора.
4. Опасные условия труда – воздействие производственных факторов в течение смены создают угрозу для жизни, высокий риск острых профессиональных поражений.
Производственные факторы, в зависимости от их интенсивности могут вызывать у работающих профессиональные заболевания или отравления. Их симптомокомплекс специфичен. Все эти заболевания этиологически связанны с профвредностью и не возможны вне действия профессионального вредного фактора.
№23 слайд
![БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ОРГАНИЗМА](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img22.jpg)
Содержание слайда: БИОЛОГИЧЕСКИЕ РИТМЫ ОРГАНИЗМА
Все живые существа на Земле - от растений до высших млекопитающих - подчиняются суточным ритмам. У человека в зависимости от времени суток циклически меняются физиологическое состояние, интеллектуальные возможности и даже настроение. Ученые доказали, что виной тому колебания концентраций гормонов в крови. В последние годы в науке о биоритмах, хронобиологии было сделано многое, чтобы установить механизм возникновения суточных гормональных циклов. Ученые обнаружили в головном мозге "циркадный центр", а в нем - так называемые "часовые гены" биологических ритмов здоровья.
№26 слайд
![Биоритмы человека Человек,](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img25.jpg)
Содержание слайда: Биоритмы человека
Человек, как биологический объект, подвержен влиянию биологических ритмов в полной мере. Биоритмы воздействуют на все аспекты его жизнедеятельности: активность, выносливость, уровень иммунитета, мыслительные способности и прочие качества. Согласно биоритмике, наиболее значимыми для человека являются физический, эмоциональный и интеллектуальный биологические ритмы. Каждый из этих ритмов проходит через три различные фазы, определяющих высокий, низкий и критический уровни биоритма и общее состояние человека.
№27 слайд
![Высокий уровень как правило,](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img26.jpg)
Содержание слайда: Высокий уровень: как правило, свидетельствует о пике таких возможностей организма как жизненная сила, выносливость, острота зрения, сексуальное влечение, эмоциональное возбуждение, острота переживаний, способности к запоминанию, интуиции и т.п. Степень проявления этих качеств зависит от ситуации и обстоятельств. Так, высокий эмоциональный цикл может сигнализировать о периоде творческой активности актера или художника, подобно высокому уровню в физическом цикле спортсмена. С другой стороны, высокое эмоциональное состояние в условиях, требующих спокойствия, может привести к стрессу и проблемам. Например, в такие дни профессионального водителя может потянуть на «лихачество» и неосторожное поведение на дороге.
Высокий уровень: как правило, свидетельствует о пике таких возможностей организма как жизненная сила, выносливость, острота зрения, сексуальное влечение, эмоциональное возбуждение, острота переживаний, способности к запоминанию, интуиции и т.п. Степень проявления этих качеств зависит от ситуации и обстоятельств. Так, высокий эмоциональный цикл может сигнализировать о периоде творческой активности актера или художника, подобно высокому уровню в физическом цикле спортсмена. С другой стороны, высокое эмоциональное состояние в условиях, требующих спокойствия, может привести к стрессу и проблемам. Например, в такие дни профессионального водителя может потянуть на «лихачество» и неосторожное поведение на дороге.
№28 слайд
![Низкий уровень общая](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img27.jpg)
Содержание слайда: Низкий уровень: общая характеристика низких значений биоритма не обязательно прямо противоположна их максимуму и не должна рассматриваться как нечто «плохое» или негативное. Такие дни предполагают более низкий уровень потенциальной энергии и их следует использовать для отдыха и восстановления жизненных сил.
Низкий уровень: общая характеристика низких значений биоритма не обязательно прямо противоположна их максимуму и не должна рассматриваться как нечто «плохое» или негативное. Такие дни предполагают более низкий уровень потенциальной энергии и их следует использовать для отдыха и восстановления жизненных сил.
№29 слайд
![Критические дни в общем,](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img28.jpg)
Содержание слайда: Критические дни: в общем, календарь критических дней основан на паре ключевых слов: отклонение и нестабильность. Здесь «отклонение» следует понимать как «уход от стандарта». Исследования биоритмов указывают, что в критические дни часты случаи, когда поведение человека и его действия отличаются от обычных для него. Пример: обычно вежливый человек внезапно становится вспыльчивым и грубым с окружающими в критический день эмоционального биоритма. Еще пример: энергичный и харизматичный человек, этакий «живчик», вдруг становится вялым и жалуется на усталость в критической день его физического биоритма.
Критические дни: в общем, календарь критических дней основан на паре ключевых слов: отклонение и нестабильность. Здесь «отклонение» следует понимать как «уход от стандарта». Исследования биоритмов указывают, что в критические дни часты случаи, когда поведение человека и его действия отличаются от обычных для него. Пример: обычно вежливый человек внезапно становится вспыльчивым и грубым с окружающими в критический день эмоционального биоритма. Еще пример: энергичный и харизматичный человек, этакий «живчик», вдруг становится вялым и жалуется на усталость в критической день его физического биоритма.
№30 слайд
![Физический биоритм Иногда по](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img29.jpg)
Содержание слайда: Физический биоритм
Иногда по утрам мы с трудом может вытащить себя из постели, а другой раз, едва проснувшись, можем кувырком пойти за своим кофе. Так проявляет себя физический биоритм, который влияет на силу, выносливость, координацию, скорость реакции, уровень иммунитета, скорость регенерации и общее физическое состояние. При высоком уровне этого биоритма человек находится в хорошей физической форме, при низком уровне – олимпийских рекордов ему не побить.
Период физического биоритма составляет 23 дня.
№31 слайд
![Эмоциональный биоритм](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img30.jpg)
Содержание слайда: Эмоциональный биоритм
Эмоциональный биоритм длится 28 дней. Для этого цикла очень легко запомнить период наступления критических дней, так как они всегда приходятся на тот - же день недели, в который Вы родились. Первый полупериод (14 дней) хорош для любой творческой деятельности, но в критические дни возможны эмоциональные вспышки, о которых Вы впоследствии можете пожалеть. Как только Вы осознаете это, Вам будет гораздо легче сохранять спокойствие при низком уровне эмоционального биоритма!
№32 слайд
![Интеллектуальный биоритм](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img31.jpg)
Содержание слайда: Интеллектуальный биоритм
Интеллектуальный биоритм, самый длительный из трех, имеет период 33 дня и влияет на умственные способности человека. Исследователи биоритмов сосредоточили свое внимание именно на этом биоритме, что вполне понятно, поскольку многое еще предстоит сделать, чтобы помочь человеку понять и в полном объеме использовать свои умственные способности.
№34 слайд
![На рабочем столе находим](/documents/cdeefad95e3adefaad4975e8d16c2444/img33.jpg)
Содержание слайда: На рабочем столе находим ярлык «Как понимать биоритмы»;
На рабочем столе находим ярлык «Как понимать биоритмы»;
Открываем его, двойным нажатием мышки;
Переходим вниз старицы и нажимаем «Расчет биоритмов»;
Вводим в адресную строку: andersen@ellink.ru
Вводим дату рождения и нажимаем «расчет биоритмов».
Скачать все slide презентации Гигиена труда и отдыха Подготовила и провела: Тихомирова Т. Е. 2010 год одним архивом:
Похожие презентации
-
Как появилась моя фамилия Подготовила: Безуглая Диана 5 класс МБОУ Ваховская ОСШ 2010 год
-
Что такое триместр? Наши размышления… Круглый стол в МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила зам. директора по УВР Оноприенко Т. Н. 2010 год
-
Задания финального тура конкурса «Лучший ученик года – 2010» Презентацию подготовил учитель 1 квалификационной категории МОУ «К
-
Подготовила и провела учитель начальных классов МОБУ гимназии 6 г. Сочи Мальцева В. Г.
-
Дело в шляпе Подготовила учитель начальных классов Попель Елена Вячеславовна МКОУ СОШ с. Иннокентьевка 2012 год
-
Подготовила и провела учитель начальных классов МОУ СОШ 43 г. Белгорода Андрусенко Светлана Анатольевна
-
Упражнения для активизации внимания и памяти Подготовила педагог-психолог МОУ «СОШ с. Вязовка» Беликова И. А. 2010-2011г
-
Проект Путешествие капельки Выполнили ученики 3-го класса Сош с. Наумовка Чукатаева С. , Борисов О. ,Кузьмин К. 2009-2010 год
-
ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по правилам дорожного движения «Зеленый светофор» подготовила и провела классный
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира 3 «А» класс Лынова Татьяна Ивановна. г. Волгоград, 2010 год.