Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.10 MB
Просмотров:
41
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Групповая сплоченность и конформное поведение.
Процесс групповой сплоченности непосредственно связан с разделением членами группы ее целей, норм и ценностей.
Позиция индивида, отражающая меру его подчинения групповому давлению, получила название «конформность».
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: МЕЖЛИЧНОСТНАЯ СОВМЕСТИМОСТЬ.
совместимость на основе симпатий-антипатий (т. е. эмоциональной составляющей);
совместимость на основе получаемых результатов деятельности (деловая составляющая);
совместимость связывают с успешностью деятельности, нередко заменяя ее словом «срабатываемость».
№4 слайд
Содержание слайда: Особое значение межличностная совместимость приобретает в сложных условиях совместной жизнедеятельности
№5 слайд
Содержание слайда: Что влияет на совместимость людей в группе?
различие типов личности (доминирующий и подчиняющийся);
оптимальное сочетание (сходство или взаимодополнение) ценностных ориентаций, социальных установок, интересов, мотивов, потребностей, характеров, темпераментов, темпа и ритма психофизиологических реакций и других значимых для межличностного взаимодействия индивидуально-психологических характеристик.
№6 слайд
Содержание слайда: Уровни групповой совместимости:
№7 слайд
Содержание слайда: В ЧЕМ ВЫРАЖАЕТСЯ ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ?
1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;
2) степень привлекательности группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, тем выше сплоченность;
3) степень удовлетворения различных потребностей индивида в группе.
№8 слайд
Содержание слайда: ГРУППОВАЯ СПЛОЧЕННОСТЬ как ценностно-ориентационное единство группы
№9 слайд
Содержание слайда: СПЛОЧЕННОЕ СОСТОЯНИЕ
способствует эффективности деятельности (в сплоченной группе люди лучше работают);
делает группу более стабильной;
сплоченность улучшает психологическое здоровье людей, входящих в группу:
повышает самооценку, снижает тревожность, порождает у человека ценное для него состояние личной защищенности.
№10 слайд
Содержание слайда: Факторы, воздействующие на развитие сплоченности:
Чем более тесного взаимодействия требует деятельность, тем выше потенциальная сплоченность группы;
групповая история успеха в совместной деятельности;
личностные характеристики членов группы (люди более расположены к тем, чьи качества ближе к их собственным);
сплачивающую роль играют социальные нормы, ценностные ориентации, традиции, обычаи и ритуалы. («МЫ» = сплоченность);
сплоченность группы проявляется также в групповом (его иногда называют широким понятием «общественное») мнении.
№11 слайд
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ КОНФОРМНОСТЬ?
Внешняя конформность связана с подчинением индивида влиянию группы из-за желания остаться ее членом, уступчивость в следовании требованиям группы при внутреннем неприятии их (не затрагивается внутренняя позиция человека);
Внутренняя конформность связана с реальным одобрением, согласием человека с мнением группы, ее требованиями.
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: С чем связана степень конформности?
степень конформности связывают с новизной группы — при вхождении в новую группу индивид пытается в своем поведении следовать за другими;
степень конформности связана с социальным статусом (чем он ниже, тем выше может быть конформность) и с привязанностью к группе, желанием во что бы то ни стало принадлежать ей, быть ее участником;
личностные характеристики человека (интеллект, тревожность, внушаемость и др.), его пол, возраст (маленькие дети более конформны, чем взрослые);
культура, представителем которой является человек.
№14 слайд
Содержание слайда: Реакция на групповое давление:
1) как конформист, т. е. соглашаться с мнением группы и изменять поведение в направлении группового давления;
2) как нонконформист, т. е. оказывать сопротивление давлению группы, думать и действовать вопреки ему;
3) как самоопределяющаяся личность — избирательно реагировать на воздействия группы, соглашаясь с ее мнением или не принимая его — в зависимости от конкретной ситуации.