Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
662.00 kB
Просмотров:
38
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование
приёма раскадровки
при работе над изложением
Выполнила:
Сапелкина Татьяна Владимировна
Научный руководитель:
Кошкаров Владимир Лаврентьевич
№2 слайд
Содержание слайда: Научный аппарат:
Цель: установить возможности развития перифрастических способностей с помощью приёма раскадровки.
Объект: процесс развития речи.
Предмет: формирование умения передавать авторский текст своими словами при помощи приёма раскадровки.
№3 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
Если в подготовительной работе над изложением центр тяжести перенести с анализа текстовых структур (абзацы, фразы, слова) на анализ смысла (ситуации, событий, участников и отношений между ними) при помощи приёма раскадровки, то механическое запоминание текста сменится пониманием, что должно выразиться в умении описывать ситуацию своими словами (перифразировать).
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Определить уровень перифрастических способностей при написании изложения по традиционной методике;
Разработать комплекс занятий по развитию речи с использованием приёма раскадровки.
Провести экспериментальную работу по использованию приёма раскадровки при подготовке к изложению и проверить эффективность данного приёма в развитии перифрастических способностей.
№5 слайд
Содержание слайда: Методы исследования
Анализ научной и методической литературы,
Эксперимент,
Изучение и анализ результатов деятельности учащихся,
Количественная обработка данных эксперимента.
№6 слайд
Содержание слайда: В работе мы опирались на научные труды:
Ю.Д. Апресяна
Н.И. Жинкина
М.Р. Львова
В.Л. Кошкарова и др.
№7 слайд
Содержание слайда: Содержание работы
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы развития речи
Глава 2. Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
Заключение
Библиография
Приложение
№8 слайд
Содержание слайда: Глава 1
Теоретико-методологические основы развития речи
1.1. Понятие речи. Механизм порождения речи
1.2. Развитие речи в начальной школе
1.3. Изложение как вид письменных творческих работ
1.3.1. Виды изложений
1.3.2. Методика работы над изложением
1.4. Способность к перифразированию как показатель степени владения языком
1.5. Использование приёма раскадровки текста в работе над изложением
№9 слайд
Содержание слайда: Опытно-экспериментальная
Опытно-экспериментальная
работа проводилась на базе 3 класса
МОУ «Основная общеобразовательная
школа п. Рауталахти»
Питкярантского района
№10 слайд
Содержание слайда: Глава 2
Организация работы по использованию приёма раскадровки при написании изложения
2.1. Выявление эффективности традиционной методики работы над изложением в формировании перифрастических способностей
2.2. Содержание работы по подготовке учащихся к написанию изложений с использованием раскадровки
2.3. Проверка эффективности приёма раскадровки при работе над изложением
№11 слайд
Содержание слайда: Критерии оценки
Перифразы – (ПФ)
Авторские предложения,
переданные дословно – (АП)
Искажения – (И)
Пропуски – (ПР)
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Формирующий этап:
Составление рассказов по серии сюжетных картинок
Работа над устными пересказами повествовательных текстов с использованием раскадровок
Составление раскадровок повествовательных текстов и написание по ним изложений
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Результаты выявления перифрастических способностей при работе над изложением с использованием раскадровки
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Использование приёма раскадровки в работе над изложением способствует развитию перифрастических способностей, а следовательно – умению писать изложения своими словами