Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.85 MB
Просмотров:
40
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ИССЛЕДОВАНИЕ РЕЖИМА ДНЯ ДЕТЕЙ
7,5 – 9,5 ЛЕТ
Выполнили: ученики 3 «Д» класса
Миненков Степан
Радушкина Вероника
Научный руководитель : учитель начальных классов
Маршова Елена Владимировна
№2 слайд
Содержание слайда: РАБОТУ ВЫПОЛНИЛИ
Ученики 3 «Д» класса
Радушкина Вероника и Миненков Степан
№3 слайд
Содержание слайда: "… От жизнедеятельности,
"… От жизнедеятельности,
бодрости детей зависит их
духовная жизнь, умственное
развитие, прочность знаний,
вера в свои силы..."
В. А. Сухомлинский
Росту нарушений состояний здоровья школьников способствует ряд факторов, таких как чрезмерная учебная нагрузка, нарушение режима дня, несоответствие учебных программ и методик возрастным возможностям учащихся. В настоящее время вопрос влияния обучения на растущий и развивающийся организм младших школьников, по-прежнему, остается недостаточно изученным.
№4 слайд
Содержание слайда: Цель : исследование режима дня детей 7,5 – 9,5 лет
Задачи:
определить особенности режима дня на основе анкетирования;
оценить суммарную трудность уроков в течение недели во 2 и 3 классах;
определить общую нагрузку с учетом режима дня и трудности уроков;
№5 слайд
Содержание слайда: Проведение эксперимента
№6 слайд
Содержание слайда: Рисунок 1. Шкала суммарной трудности уроков (баллы) в течение учебной недели во 2 и 3 классах
Во 2-м классе самыми трудными днями были вторник, среда и пятница. Такое составление расписания оценивается положительным, так как образуется кривая с двумя подъемами - во вторник и пятницу (как в дни самой высокой продуктивности).
Во 3-м классе трудными днями являются понедельник, среда и четверг, а наименее трудные дни недели - вторник и пятница. Такое составление расписания считается нерациональным, так как наибольшая нагрузка на учащихся выпадает на понедельник, среду и четверг.
№7 слайд
Содержание слайда: Рисунок 2. Процентное распределение детей 7,5 - ,5 лет по времени занятий в кружках и секциях
Занятия в кружках и секциях во 2 и 3 классах занимает примерно одинаковое количество времени
№8 слайд
Содержание слайда: Рисунок 3. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по времени выполнения домашнего задания
При примерно одинаковых учебных нагрузках в 3 классе на выполнение домашнего задания уходит значительно больше времени. Сравнивая нагрузки мальчиков и девочек, можно отметить, что как во 2, так и в 3 классах на выполнение домашнего задания у мальчиков уходит больше времени, чем у девочек
№9 слайд
Содержание слайда: Рисунок 4. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по показателю "свободное время" в режиме дня.
Свободного времени у учащихся во 2 классе больше. У мальчиков на отдых уделяется меньше времени, чем у девочек
№10 слайд
Содержание слайда: Рисунок 5. Процентное распределение детей 7,5 - 9,5 лет по времени, проведенному за компьютером.
Время, проведенное за компьютером соответствует гигиеническим нормативам у 45% девочек и всего у 5% мальчиков. Мальчики как во 2, так и 3 классе проводят за компьютером в среднем на 1,5 – 2, 5 часа больше, чем положено по санитарно-гигиеническим нормам
№11 слайд
Содержание слайда: Рисунок 6. Средняя ежедневная " цена" обучения детей 7,5 - 8,5 лет, обучающихся во 2 и 3 классах на 1 и 2 этапах исследования
По результатам учебной и внеучебной нагрузки детей была рассчитана средняя «физиологическая цена» обучения. Средняя «физиологическая цена» детей 2-го класса незначительно меньше, чем у детей 3 класса. Если оценивать показатель суммарной нагрузки мальчиков и девочек, то можно отметить, что обучение мальчиков как во 2-м, так и в 3 сопровождается большей нагрузкой, чем у девочек.
№12 слайд
Содержание слайда: ВЫВОДЫ:
ВЫВОДЫ:
Более чем у половины опрошенных детей режим дня не соответствует норме. У многих детей наблюдается дефицит сна, дополнительная статическая нагрузка (гиподинамия), свободное время и время прогулок значительно меньше физиологической нормы. Все это не способствует полноценному отдыху и обучению школьников.
Как во втором, так и в третьем классе мальчики больше времени занимаются в различных кружках и выполняют домашнее задание более длительное время, тем самым сокращается время на прогулки и отдых. Большее время на подготовку домашнего задания у мальчиков ученые объясняют менее зрелой нервной системой, чем у девочек.