Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.41 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследование состава и свойства каш.
Выполнил работу:
Попов Артём,
ученик 4 класса «А».
Научные руководители:
Благова Е.И., учитель начальных классов
Школы № 92 г. Кемерово;
Барсуков Д.Б., учитель химии
Школы № 92 г. Кемерово.
.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов.
Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании.
Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи работы:
Изучить состав нескольких видов каш;
Выяснить полезные свойства каши для
организма человека;
Ознакомиться с литературой по данной
теме.
№4 слайд
Содержание слайда: Объекты исследования:
Рисовая каша;
Овсяная каша («Геркулес»);
Перловая каша.
№5 слайд
Содержание слайда: Всё началось с поговорки?!
В русском быту есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны.
Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.
№6 слайд
Содержание слайда: Всё о каше…
Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.
№7 слайд
Содержание слайда: Немного истории
Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам .
№8 слайд
Содержание слайда: А знаете ли вы ?!
Каша была частым блюдом у людей, работающих бригадой . Возможно, это и стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию.
И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.
№9 слайд
Содержание слайда: Виды каш
Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси делались
в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды:
крутые,
размазни,
кашицы (полужидкие).
№10 слайд
Содержание слайда: Овсяная каша
Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании.
Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Проведение опыта
Цели работы:
1. Выявить в кашах содержание необходимых для организма веществ (углеводов и белков),
2. Сравнить состав различных образцов каш.
Задачи:
1. Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием.
2. Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах.
Объекты исследования:
Отвары рисовой, овсяной и перловой круп.
Оборудование и реактивы:
Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.
№14 слайд
Содержание слайда: Обнаружение крахмала
При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода.
Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода.
Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.
№15 слайд
Содержание слайда: Обнаружение глюкозы
Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.
№16 слайд
Содержание слайда: Обнаружение белков
Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: НАШИ ОПЫТЫ
№19 слайд
Содержание слайда: СОСТАВ КАШ:
Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека. Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.
№20 слайд
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: Социалогический опрос
Тема: «Что Вы знаете о каше? ( 4 классе «А»):
Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания?
*да (назовите) - 26 человек назвали от 3 – 6 видов каш
*нет - 0 человек
Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет хозяйка на кухне?
*да (назовите) - 5 человек,
*нет – 21 человек.
Назовите виды каш, которые используются для питания
в вашей семье?
1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная …
Как часто в вашей семье готовят кашу?
*один раз в неделю – 13 человек,
* часто готовим - 7 человек,
* другой ответ - 6 человек (только, как гарнир).
№23 слайд
Содержание слайда: Каша пшённая с тыквой
Каша пшённая с тыквой
Для приготовления 6 порций пшеничной
каши с тыквой нам понадобятся:
400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками)
100 г масла
1 л молока
1 стакан пшена
соль
Способ приготовления:
1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками;
2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым;
3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут.
4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая;
5. Прогреваем духовку до 180оС. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 3−5 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок.
6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой.
7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла.
Теперь берём ложку и пробуем — каша пшенная с тыквой готова.
Ну, разве не вкусно? Можно звать семью к столу!
Приятного аппетита!
№24 слайд
№25 слайд