Презентация Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е. И. , учите онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е. И. , учите абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 25 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е. И. , учите



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    25 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.41 MB
  • Просмотров:
    50
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Исследование состава и
Содержание слайда: Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е.И., учитель начальных классов Школы № 92 г. Кемерово; Барсуков Д.Б., учитель химии Школы № 92 г. Кемерово. .

№2 слайд
Цель работы - узнать и
Содержание слайда: Цель работы - узнать и рассказать о кашах, пользе каш, как одного из самых натуральных продуктов. Актуальность темы - ухудшение экологии питания, необходимость в здоровом питании. Постановка проблемы - уменьшение популярности каш, хотя это полезное блюдо доступно для каждой семьи.

№3 слайд
Задачи работы Изучить состав
Содержание слайда: Задачи работы: Изучить состав нескольких видов каш; Выяснить полезные свойства каши для организма человека; Ознакомиться с литературой по данной теме.

№4 слайд
Объекты исследования Рисовая
Содержание слайда: Объекты исследования: Рисовая каша; Овсяная каша («Геркулес»); Перловая каша.

№5 слайд
Всё началось с поговорки?! В
Содержание слайда: Всё началось с поговорки?! В русском быту есть поговорка - «Щи да каша - пища наша». Сейчас в эту поговорку вкладывают другой смысл, но это проблема тех, кто не знает историю своей страны. Щи да каша - это традиционные блюда русского стола. Традиции русской кулинарии обусловлены именно этими двумя блюдами и не только спецификой их исторического приготовления (печь и горшки), но, это связано и с основным видом деятельности крестьян на Руси – хлебопашество, возделывание зерновых культур.

№6 слайд
Всё о каше Каша самое
Содержание слайда: Всё о каше… Каша – самое распространённое русское блюдо. Самое слово каша в древнем его значении праславянское и означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна (краш - "тереть"). Первоначально каша представляла собой жидкую похлёбку из муки, но впоследствии, с появлением новых зерновых культур, распространением гречихи, слово "каша" стало означать преимущественно гречневую кашу.

№7 слайд
Немного истории Знаменитый
Содержание слайда: Немного истории Знаменитый арабский путешественник Ибн - Фатлан в своих очерках во время путешествия по Руси в десятом веке писал, что у славян есть обычай при заключении мирного договора совместно с бывшими врагами готовить кашу и есть её вместе в знак примирения. Есть и такое выражение пришедшее с той поры и принимаемое и сейчас "с ним кашу не сваришь". Эта поговорка позже трансформировалась по отношению к бригадным работам .

№8 слайд
А знаете ли вы ?! Каша была
Содержание слайда: А знаете ли вы ?! Каша была частым блюдом у людей, работающих бригадой . Возможно, это и стало причиной появления популярного и сегодня слова «однокашники», что означало работу в одном отряде или коллективе. В России каша была частым горячим блюдом в армии, особенно в походных условиях, а армейских поваров называли кашеварами. Очень любит поесть кашу народ в праздник Победы из полевой кухни, а в последнее время соревнование «Хоккей в валенках» не обошло эту традицию. И сегодня для многих людей каша хотя и остаётся традиционной пищей на завтрак, но популярность её падает. Почему именно кашу нужно есть хотя бы несколько раз в неделю, потому что именно крупы являются богатым источником полезных веществ. Нет ни одной крупы, в которой бы не содержались клетчатка, белки, витамины и минеральные вещества.

№9 слайд
Виды каш Основой каш стало
Содержание слайда: Виды каш Основой каш стало зерно, и прежде всего овсяное. Каши на Руси делались в трёх видах в зависимости от соотношения зерна и воды: крутые, размазни, кашицы (полужидкие).

№10 слайд
Овсяная каша Овсяная каша
Содержание слайда: Овсяная каша Овсяная каша — самая питательная из каш. Хорошо известно свойство овсяной каши благотворно действовать на желудочно-кишечный тракт, что делает ее незаменимой в диетическом питании. Клетчатка, содержащаяся в овсяной каше, способствует хорошему пищеварению. Кроме того, овсяная каша способна понижать уровень холестерина.

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Проведение опыта Цели работы
Содержание слайда: Проведение опыта Цели работы: 1. Выявить в кашах содержание необходимых для организма веществ (углеводов и белков), 2. Сравнить состав различных образцов каш. Задачи: 1. Освоить технику выполнения работ с химическими реактивами и химическим оборудованием. 2. Проведение качественных реакций на различные вещества, содержащиеся в кашах. Объекты исследования: Отвары рисовой, овсяной и перловой круп. Оборудование и реактивы: Электронагревательная плитка, чашка для выпаривания, пробирки, йод, химические стаканы, воронки, фильтровальная бумага, раствор сульфата меди, раствор щёлочи, концентрированная азотная кислота.

№14 слайд
Обнаружение крахмала При
Содержание слайда: Обнаружение крахмала При исследовании содержания крахмала в крупах, необходимо предварительно в сухую крупу добавить теплой воды и оставить на 10-15 мин. Затем слить воду и провести обнаружение крахмала в крупе, добавив несколько капель настойки йода. Качественной реакцией на крахмал является образование интенсивной фиолетовой окраски при добавлении 5%-й спиртовой настойки йода. Наиболее сильное окрашивание наблюдается при эксперименте с рисовой крупой, это свидетельствует о том, что в рисе содержание крахмала выше по сравнению с образцами других каш.

№15 слайд
Обнаружение глюкозы Также в
Содержание слайда: Обнаружение глюкозы Также в исследуемых образцах содержится глюкоза, в чём можно убедиться при выполнении несложной химической реакции. Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку и добавить туда последовательно несколько капель соли меди (сульфата меди) и щёлочи, то можно наблюдать образование интенсивной синей окраски.

№16 слайд
Обнаружение белков Если взять
Содержание слайда: Обнаружение белков Если взять фильтраты от сваренных каш, поместить небольшое его количество в лабораторную пробирку, добавить туда несколько капель концентрированной азотной кислоты и осторожно нагреть пробирку, то проявится ярко-жёлтая окраска. С помощью этой реакции в кашах можно обнаружить белки.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
НАШИ ОПЫТЫ
Содержание слайда: НАШИ ОПЫТЫ

№19 слайд
СОСТАВ КАШ Было установлено,
Содержание слайда: СОСТАВ КАШ: Было установлено, что во всех кашах содержатся белки и углеводы, являющиеся ценными веществами для организма человека. Наличие крахмала было установлено добавлением йода к каше. Сразу же появлялось интенсивное синее окрашивание.

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Социалогический опрос Тема
Содержание слайда: Социалогический опрос Тема: «Что Вы знаете о каше? ( 4 классе «А»): Знаете ли Вы, какие виды каш используются для питания? *да (назовите) - 26 человек назвали от 3 – 6 видов каш *нет - 0 человек Знаете ли Вы, какие способы приготовления каш применяет хозяйка на кухне? *да (назовите) - 5 человек, *нет – 21 человек. Назовите виды каш, которые используются для питания в вашей семье? 1 место – рисовая, 2 место – гречневая, 3 место – манная … Как часто в вашей семье готовят кашу? *один раз в неделю – 13 человек, * часто готовим - 7 человек, * другой ответ - 6 человек (только, как гарнир).

№23 слайд
Каша пшённая с тыквой Каша
Содержание слайда: Каша пшённая с тыквой Каша пшённая с тыквой   Для приготовления 6 порций пшеничной каши с тыквой нам понадобятся: 400 г тыквы (очищенные и нарезанные кубиками) 100 г масла 1 л молока 1 стакан пшена соль Способ приготовления: 1. Очищаем мякоть тыквы и нарезаем мелкими ломтиками; 2. Промываем пшено с использованием сита под холодной водой, затем под горячей водой, пока пшено не станет чистым; 3. Наливаем молоко в кастрюлю, ждём когда оно закипит, засыпаем пшено, солим, накрываем крышкой, ставим слабый огонь и варим в течение 20 минут. 4. Растапливаем 1 / 2 от сливочного масла в сковороде. Добавляем тыкву и варим 20 минут на среднем огне, периодически помешивая; 5. Прогреваем духовку до 180оС. Кладём немного масла в глиняный горшок (или другую форму для выпечки) и помещаем горшок в духовку на 3−5 минут, достаем горшок. Затем перемешиваем в кастрюле пшено с тыквой и перекладываем в горшок. 6. Снова помещаем горшок в духовку и выпекаем около 20 минут, пока каша не покроется золотистой корочкой. 7. Вынимаем горшок из духовки и добавляем немного масла. Теперь берём ложку и пробуем — каша пшенная с тыквой готова. Ну, разве не вкусно? Можно звать семью к столу! Приятного аппетита!

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Исследование состава и свойства каш. Выполнил работу: Попов Артём, ученик 4 класса «А». Научные руководители: Благова Е. И. , учите одним архивом:
Похожие презентации