Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.06 MB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательская деятельность младших школьников в сфере экологического образования на примере изучения воздуха микрорайона школы.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема:
Тема:
Изучение состояния воздуха в микрорайоне, в помещении.
Работу проводили учащиеся 4 кл «А»
МОУ СОШ №5
Дата: сентябрь 2008 г.
ок. Муром
Владимирской обл.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели работы:
Исследовать состояние воздуха при наличии ряда факторов;
Используя различные источники информации познакомиться с экологической обстановкой
Выявить источники загрязнения воздуха в микрорайоне
Предложить ряд решений по улучшению экологического состояния микрорайона
Определить отношение населения к факторам загрязнения воздуха
№4 слайд
Содержание слайда: Основные методы деятельности:
№5 слайд
Содержание слайда: Последовательность деятельности:
Учащиеся знакомятся с идеями исследовательской работы;
Обсуждение необходимых условий и выбор объектов для исследования;
Выбор учащимися своей роли;
Подготовка к отчету.
№6 слайд
Содержание слайда: Этапы индивидуальной работы:
Общая цель и конкретные задания каждой группы;
Исследование загрязнение воздуха автотранспортом;
Деревья – показатель загрязненности воздуха;
Экологическое состояние помещения;
Выяснение отношения населения к экологической обстановке ;
№7 слайд
Содержание слайда: Разработка учащимися своей части общего исследования;
Разработка учащимися своей части общего исследования;
Обработка первичных материалов и их анализ;
Написание текстов своих выступлений;
Оформление работ учащимися.
№8 слайд
Содержание слайда: Социологический опрос:
1. Как Вы относитесь к экологическим проблемам города?
2. Как вы считаете, влияет ли состояние окружающей среды на Ваше здоровье?
3. Устраивает ли Вас экологическая обстановка в Вашем районе (микрорайоне)?
4. Что, на Ваш взгляд, влияет на состояние воздуха в микрорайоне?
№9 слайд
Содержание слайда: 5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
5. Какие запахи преобладают в микрорайоне?
6. Как Вы считаете, влияет ли на здоровье жителей загрязнение воздуха?
7. Имеется ли у Вас автомобиль, и каким топливом вы его заправляете?
8. Из каких источников Вы получаете наибольшее количество экологической информации?
№10 слайд
Содержание слайда: Результаты опроса:
№11 слайд
Содержание слайда: Автотранспорт и его влияние на окружающую среду
Выбор объектов:
Количество проезжающих машин;
Количество стоявших машин;
Количество машин, начинающих\заканчивающих движение;
Вид транспортных средств.
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты деятельности учащихся: влияние автотранспорта на атмосферу
Вывод:
Контролировать качество топлива;
Создание окружной автотрассы.
№13 слайд
Содержание слайда: Выбор необходимых критерий для обследования деревьев:
Выбор участка, площадки;
Количество деревьев:
хвойные;
лиственные;
Визуально определить внешний вид, вид кроны, состояние листьев и хвои;
Изучение дерева по листу:
-цвет
-запыленность
-запах
-ломкость
№14 слайд
Содержание слайда: Определение качества воздуха по характерным признакам деревьев:
кол-во штук
% запыленности листа
Вывод:
Уменьшить вырубку деревьев
Рассаживание тополей
Переход автомобилей на газовое топливо
№15 слайд
Содержание слайда: Коэффициент состояния древостоя.( в баллах)
К < 1,5 – здоровый древостой
К= 1,6 – 2,5 – ослабленный
К = 2,6 – 3,5 – сильно ослаблены
К = 3,6 – 4,5 – усыхающий лес
К> 4,6 – погибающий лес
№16 слайд
Содержание слайда: Экология помещения.
Критерии выбора:
Количество проживающих
Преобладающие запахи
Количество комнатных растений
Их место расположения
Как часто делается влажная уборка
Необходимо ли проветривать помещение?
Зачем нужны двойные рамы?
№17 слайд
Содержание слайда: Изучение свойства воздуха.
Состав воздуха;
Движение воздуха:
Холодный воздух идет понизу из коридора в класс
Теплый воздух выходит из класса в коридор сверху
Воздух проводит тепло.
№18 слайд
Содержание слайда: Исследование воздуха в помещении.(в баллах)
Вывод
Чем больше скопление людей, тем воздух более загрязненный
Соблюдать гигиену помещения, используя свойства воздуха
№19 слайд
Содержание слайда: Состояние воздуха в классной комнате в течение дня
№20 слайд
Содержание слайда: Решение экологических задач:(ответы детей)
Осень – время листопада, короткий световой день приводит растения к сбрасыванию листьев
Рубить лес зимой. Дерево падает на сугроб, на глубокий снег, которым прикрыт молодняк
При сжигании листьев и травы сгорают и минеральные вещества, что приводит к повреждению верхнего слоя почвы. Остаются черные газоны, это некрасиво.
№21 слайд
Содержание слайда: Сущность исследовательской работы:
Решение проблемы с нечетко заданными условиями;
Содержит противоречия;
Допускает серию взаимосвязанных ответов;
№22 слайд
Содержание слайда: Применение творческих заданий помогает -
Демонстрировать красоту научной мысли;
Использовать полученные учащимися знания для решения учебных задач;
Развивать индивидуальные возможности и творческие способности.
№23 слайд
Содержание слайда: Это позволяет:
Выдвинуть ряд гипотез;
Объяснить причину явлений;
Выдвинуть не один, а целый ряд ответов;
Способствовать приобретению навыков продуктивной совместной работе в группе;
Привлекать внимание учащихся к теме урока;
Развивать познавательный интерес учащихся через радость творчества.