Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.62 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательский проект.
Тема: «Музыка и её взаимоотношение с подростком 21 века».
Автор: Романова Анастасия Романовна,
ученица 6 «В» класса, МОБУ СОШ №8
им. А. Г. Ломакина г. Таганрога.
Научный руководитель: Писарева Юлия Александровна,
учитель музыки, МОБУ СОШ №8
им. А. Ломакина г. Таганрога.
.
№2 слайд
Содержание слайда: Проблема
изучения положительного и разрушительного воздействия музыки на подростка 21 века.
№3 слайд
Содержание слайда: Объект исследования
учащиеся 6 классов МОБУ СОШ № 8 им. А. Г. Ломакина.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет исследования
мы рассмотрим возможности влияния музыки различных стилей и направлений на подростка.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель проекта:
изучение и апробация практических упражнений благотворно воздействующих посредством музыки на психическое и физическое состояние школьника в рамках учебного процесса.
Задачи проекта:
- изучить теоретические материалы по данной теме и обозначить точки зрения авторов;
- провести апробацию и сравнительную диагностику результатов музыкально-психологического массажа в 6 «А», 6 «Б», 6 «В» классах на уроках музыки;
- наблюдая, выявить действие различных жанров музыки на объект исследования;
- предложить рекомендации по оздоровлению школьников средствами музыкального искусства в рамках учебного процесса.
№6 слайд
Содержание слайда: Гипотеза
если музыка является источником энергии, то можно предположить, что музыка обладает силой, положительно влияющей на подростка и другие живые организмы.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Ход исследования
1 этап проекта
диагностика учащихся
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: 2 этап проекта
планирование
- собрали и изучили литературу (Брыкова Т. В. Проектная деятельность в учебном процессе. // М.: Чистые пруды, 2006, Саго Г. Целебная сила музыки. Золотой век// №3, 2008– С. 7., Клёнов А. С. Я познаю мир. // М. 1999 г., Куберский И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов/И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. – СПб.: ТОО «Динамит»: ООО «Золотой век»,1996, Финкельштейн Э. И. Музыка от А до Я: Композитор, 1997);
- собрали информацию в сети интернет (Википедия: http://.wikipedia.org/wiki, музыкальный энциклопедический словарь: http:|//www.music-dic.ru, СД энциклопедия «Sonata).
№11 слайд
Содержание слайда: 3 этап реализация проекта
Музыка (от греч. musikе, буквально - искусство муз), вид искусства, который отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных звуковых последований, состоящих в основном из тонов (звуков определённой высоты). Музыка - специфическая разновидность звуковой деятельности людей. С др. разновидностями (речь, инструментально-звуковая сигнализация и т. д.) её объединяет способность выражать мысли, эмоции и волевые процессы человека в слышимой форме и служить средством общения людей и управления их поведением.
№12 слайд
Содержание слайда: История сохранила сведения о том, что многие исторические личности пользовались приемами музыкотерапии. Царь Давид своей игрой на арфе вылечил от депрессии царя Саула, а также спас его от нечистых духов. Лечебное действие звуков оценил и Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие «музыкальной медицины». В те далекие времена пифагорейцы уже пользовались специально подобранными мелодиями против ярости и гнева. Известно, что занятия математикой они часто проводили под музыку, заметив, что она благотворно влияет на интеллект. Последователь учения Пифагора, великий мыслитель Платон считал музыку главным средством воспитания гармонической личности, поскольку ритм и гармония музыки особенно трогают душу. Мысль о том, что с помощью музыки можно определенным образом влиять на формирование человека и этическую сторону души мы обнаруживаем в философских воззрениях Аристотеля. Знаменитый ученый полагал, что ритмические музыкальные построения воздействуют на психическое состояние, вызывают определенные эмоции и настроение и, благодаря этому, могут стимулировать развитие творческих способностей.
№13 слайд
Содержание слайда: Интенсивно изучается влияние музыки в 20 -21 веках. Эксперименты ведутся в нескольких направлениях: влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы; влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов; воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений. Так ученый И. Догель установил, что под воздействием музыки меняются кровяное давление, частота сокращений сердечной мышцы, ритм и глубина дыхания, как у животных, так и у человека.
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Японский учёный профессор Эмото Масару проводил эксперименты по воздействию на воду различной музыки. Опыты исследователя показали, что результатом воздействия духовной и классической музыки, несущих положительную энергетику, является образование в обычной воде снежинок поразительной красоты. Напротив, при воздействии рок музыки, нецензурных выражений, слов, несущих отрицательную энергетику, в предварительно хорошо сформированная кристаллическая структура воды разрушалась. Структура воды копирует энерго-информационное поле, в котором она находится, а ведь мы тоже состоим из воды.
№16 слайд
Содержание слайда: Что думают о музыке шестиклассники МОБУ СОШ № 8?
Ответы детей:
- человеку нужна музыка для выражения своих чувств, мыслей. В музыке отражается повседневная жизнь, из неё мы многое понимаем из жизни конкретных людей;
- Музыка помогает задуматься. Она может высказать твои мысли за тебя;
- Музыка – способ расслабиться;
- Чтобы знать свой ритм жизни и что такое счастье. Умение чувствовать и передавать своё настроение.
№17 слайд
Содержание слайда: Вокалотерапия
это метод психосоматической активации защитно-приспособительных реакций, который базируется на оздоровительных свойствах пения и включает в себя упражнения по акустической стимуляции жизненно важных органов и упражнения, повышающие адаптационные и интеллектуально-эстетические способности человека. Метод разработал Шушарджан Сергей Ваганович - лидер российской школы музыкотерапии.
№18 слайд
Содержание слайда: Но также следует знать, что музыка может влиять на человека отрицательно. На кафедре акустики МГУ проводили исследования. Семиклассники после 10-минутного прослушивания рок - композиций временно забывали таблицу умножения. Находящиеся в концертных залах слушатели не смогли ответить на вопросы: “Как вас зовут?”, “Где вы находитесь?”, “Какой теперь год?” Даже 10-минутное “наслаждение” рок-музыкой на громкости в 100 децибел снижает чувствительность уха настолько, что наступает частичная потеря слуха.
№19 слайд
Содержание слайда: Вывод
Таким образом, музыка может из друга превратиться во врага. Классическая музыка прошлого и настоящего времени всегда будет актуальна и ценима человечеством во все времена, поскольку она пронизана положительным энергетическим потенциалом, приносит слушателю радость. А рок – музыка и сверх громкие звуки действуют разрушительно на все живые организмы.
Результаты дали возможность не предполагать, а утверждать, что музыка гармоничная благоприятно воздействует на психическое и физическое развитие подростка 21 века, а рок– музыка угнетает или ослабляет данные процессы.
И так, наша гипотеза о воздействии музыки на подростка подтвердилась – музыка воздействует на наши чувства, эмоции и даже на физическое и психологическое здоровье. Музыка может быть легкой по содержанию и восприятию. Очень важно, чтобы человек стремился не только без разбора слушать легкую музыку, ориентируясь на капризы моды, но и понимать серьезную музыку, дающую пищу уму и сердцу. Ведь людям нужна самая разная музыка, отражающая нашу жизнь во всем ее многообразии.
№20 слайд
Содержание слайда: «На сладостях, пирожный и конфетах ни один ребенок не вырастает здоровым человеком. Духовная пища, так же как и телесная, должна быть простой и здоровой. Великие мастера достаточно позаботились о такой пище, пользуйся ею».
Р.Шуман
№21 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!