Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
371.50 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: История развития защиты прав потребителей
«Защита прав потребителей»- исторически сложившееся понятие, введенное Законом «О защите прав потребителей», который был принят 7 февраля 1992 года. Оно должно было указывать на начало перестройки российского общества, ориентацию экономики на нужды потребителя, поскольку все ранее действующее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, представленного преимущественно государственными организациями. В дальнейшем Закон Российской Федерации о защите прав потребителей претерпел ряд редакций, конкретизировавших его положения.
№2 слайд
Содержание слайда: Основные права потребителя
15 марта 1961 года Джон Ф. Кеннеди произнес в Конгрессе США речь, в которой он впервые охарактеризовал понятие «потребитель» и назвал шесть основных прав потребителя:
1.Право на информацию.
2.Право на безопасность.
3.Право на выбор.
4.Право быть услышанным.
5.Право на возмещение ущерба.
6.Право на потребительское образование.
7.Право на удовлетворение базовых потребностей.
8.Право на здоровую окружающую среду.
№3 слайд
Содержание слайда: Безопасность товаров и услуг при:
Использовании;
Хранении;
Транспортировке;
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Сложный выбор покупателя
№6 слайд
Содержание слайда: Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам.
Потребитель в праве обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если этот товар не подошел по форме, габаритам или по иным причинам.
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе;
1. Безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе;
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Требования к товарам.
На товары должны устанавливаться сроки службы (годности).
Для обеспечения безопасной реализации товар должен обладать сертификатами.
Изготовитель обязан предоставить потребителю информацию о правильной эксплуатации, хранении и транспортировке.
№10 слайд
Содержание слайда: Убытки потребителя
Убытки потребителя
№11 слайд
Содержание слайда: Общественная защита потребителя.
Общественная защита потребителя осуществляется организациями потребителей, которые создаются как по территориальному признаку (районные, городские), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей (например, автолюбителей).
№12 слайд
Содержание слайда: Дай совет: как надо действовать.
Ситуация 1.
Купили новый телевизор, на который в магазине дали гарантию. Прошло 3 недели. Телевизор сломался. В магазине отказали в гарантийном ремонте, мотивируя это отсутствием запчастей.
№13 слайд
Содержание слайда: Ситуация 2
Продавец неправильно дал сдачу. Он обсчитал покупателя. Покупатель указал на это, продавец долго доказывает свою правоту.
№14 слайд
Содержание слайда: Ситуация 3
Покупатель приобрёл продукт. Раскрыв дома его, покупатель обнаружил, что он испорчен. Покупатель вернулся в магазин с чеком, требуя вернуть деньги или обменять товар. Продавец отказывает в этом, говоря, что надо было сразу смотреть срок годности при покупке.
№15 слайд
Содержание слайда: организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
Ответ: ПРОДАВЕЦ
№16 слайд
Содержание слайда: Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:
Опираясь на изученный материал, попытайтесь решать, являются ли потребителями следующие лица:
- гражданин России, заключивший договор о ремонте квартиры;
- гражданин Казахстана, проживающий в Брянске, пригласивший бригаду «шабашников» с Украины для ремонта гаража;
- гражданин Германии, ожидающий очереди в волгоградской парикмахерской;
- служащий автосервиса, приобретающий на заводе запчасти для ремонта автомобилей клиентов;
- служащий банка, покупающий краску для ремонта своего дома.
№17 слайд
Содержание слайда: В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:
В каких случаях товар по требованию покупателя обязательно должен быть заменен на другой:
- гражданин купил стереосистему, но, не вскрывая упаковки, через месяц попросил заменить её с доплатой на более дорогую;
- гражданин купил литровый электрочайник, в течение недели кипятил воду, а потом попросил обменять его на двухлитровый;
- гражданин приобрёл микроволновую печь с 6 месячным гарантийным сроком, которая на 27 неделе вышла из строя из-за бракованной детали;
- гражданин купил японский телевизор, но, не разобрав инструкцию, напечатанную на японском языке, включил его в сеть с нестандартным напряжением и аппарат сгорел.
№18 слайд
Содержание слайда: 1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта.
1. Гражданин приобрел в магазине пачку стирального порошка. Вскрыл её и попытался засыпать порошок в стиральную машину. Оказалось, что порошок давно превратился в прочный кирпич. Покупатель вернулся в магазин. Предъявив чек и вскрытую пачку, потребовал вернуть деньги. Продавец деньги вернул, но 75%, т.к. пачка вскрыта.
Как вы думаете, прав ли продавец?
2. Гражданин решил приобрести дорогой холодильник, на который долго копил деньги. Он хотел быть уверенным в том, что это именно та вещь, которая ему нужна. Продавец объяснил, что холодильники все хорошие и вскрывать их некому и некогда. После долгих споров выяснилось, что магазин закрывается. У покупателя пропали продукты для свадьбы дочери на 50 человек. Он записал в магазине имена и адреса свидетелей, заготовил справку об испортившихся продуктах. Потребовал в суде 1 млн.руб.
Как вы думаете, что решит суд?
№19 слайд
Содержание слайда: гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
Ответ: ПОКУПАТЕЛЬ
№20 слайд
Содержание слайда: Неопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
Неопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
Ответ: БЕЗОПАСНОСТЬ ТОВАРА
№21 слайд
Содержание слайда: организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
Ответ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ