Презентация КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 30. 11. 2010 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 ВОЙТИК ИРИНА МИХАЙЛОВНА канд. психол. наук, доцент онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 30. 11. 2010 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 ВОЙТИК ИРИНА МИХАЙЛОВНА канд. психол. наук, доцент абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 30. 11. 2010 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 ВОЙТИК ИРИНА МИХАЙЛОВНА канд. психол. наук, доцент
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.38 MB
- Просмотров:93
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основные вехи и логика изучения рефлексии
Основные вехи и логика изучения рефлексии
в социально-гуманитарном знании
Отечественные классические школы психологии рефлексии
Определения понятия рефлексия и механизм функционирования
Типология рефлексивного мышления
Гуманизация образования
Развитие рефлексивного мышления
в профессиональном образовании:
экспериментальные прикладные исследования
Перспективные направления исследования
Публикации ППС кафедры по проблемам рефлексии
№10 слайд
Содержание слайда: Информационно-кибернетический и логико-математический подход
Информационно-кибернетический и логико-математический подход
(И.С. Ладенко, В.А. Лефевр, Г.Л. Смолян)
Нормативно-деятельностный и системно-структурный подход
(Н.Г. Алексеев, В.В.Давыдов, Г.П. Щедровицкий)
Личностно-деятельностный подход (трансформировавшийся затем
в экзистенциально-культуральный)
(И.Н.Семёнов, С.Ю.Степанов)
№12 слайд
Содержание слайда: 3. Определения понятия
В современных психологических исследованиях рефлексия рассматривается
в нескольких аспектах:
как уровень функционирования и особое состояние сознания
(Ф.Е.Василюк, Е.В.Улыбина, M.Y.Brown, D.Elkins и др.);
как важнейший механизм самопознания и саморегуляции
(Н.И.Гуткина, А.В.Захарова, И.С.Кон, В.И.Слободчиков, В.В.Столин, Х.Хекхаузен, M.Y.Brown и др.);
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Определения понятия
как принцип существования индивидуального сознания и условие развития зрелой личности
(Б.В.Зейгарник, Е.С.Мазур, В.И.Слободчиков, А.Б.Холмогорова, SJourard, C.Rogers и др.);
как особая организованность мыследеятельности, связанная с порождением нового содержания
(Н.Х.Алексеев, В.В.Давыдов, А.З.Зак, В.К.Зарецкий, И.Н.Семёнов, С.Ю.Степанов, Е.В.Улыбина и др.)
№14 слайд
Содержание слайда: 3. Определения понятия и механизм функционирования
РЕФЛЕКСИЯ понимается как
переосмысление человеком культурно-детерминированных и индивидуально-переживаемых содержаний своего сознания в процессе разрешения личностью проблемно-конфликтных ситуаций
в контексте осуществляемой жизнедеятельности;
это концентрированное отражение в сознании различных смыслов;
это движение в смыслах;
это мышление о мышлении
№16 слайд
Содержание слайда: интеллектуальная, личностная, диалогическая, коммуникативная, кооперативная, регулятивная, культуральная, экзистенциальная, духовная
интеллектуальная, личностная, диалогическая, коммуникативная, кооперативная, регулятивная, культуральная, экзистенциальная, духовная
Субъект может рефлексировать:
свои поступки и образы собственного «я» как индивидуальности
(личностный тип рефлексии);
знания об объекте и способы действия с ним
(интеллектуальный тип рефлексии);
представления о внутреннем мире другого человека и причинах тех или иных его поступков
(коммуникативный тип);
№17 слайд
Содержание слайда: знания о ролевой структуре и позициональной организации коллективного взаимодействия
знания о ролевой структуре и позициональной организации коллективного взаимодействия
(кооперативный тип);
представления о планировании, организации профессиональной деятельности, её целей, задач
(регулятивный тип рефлексии);
целостный образ, личностные основания, смыслы существования
(экзистенциальный тип рефлексии)
№18 слайд
Содержание слайда: На современном этапе в нашей стране существуют разные концепции содержания образования, которые объясняют его как:
На современном этапе в нашей стране существуют разные концепции содержания образования, которые объясняют его как:
1) педагогически ориентированные основы наук;
2) совокупность знаний, умений и навыков, которые должны быть усвоены обучающимися;
3) гуманистически ориентированные теории и технологии, предполагающие творческую активность личности.
№19 слайд
Содержание слайда: Содержание образования
Каждая из вышеперечисленных концепций связана с определенной трактовкой места и функций человека в мире и в обществе.
Социальный смысл концепций состоит
в ответе на вопрос:
Человек - цель или средство,
он живет для государства
или
государство существует для него?
№20 слайд
Содержание слайда: Содержание образования
В психологии также обозначился переход
от ответа на вопрос
«Как обращаться с обучающимся, чтобы он более охотно и успешно усваивал содержание образования?»
к ответу на вопрос
«Каким должно быть содержание образования, чтобы обучающийся
плодотворно развивался?»
№21 слайд
Содержание слайда: Роль рефлексии в развитии профессиональных и личностных компетенций
Роль рефлексии в развитии профессиональных и личностных компетенций
Технологии развития рефлексивного мышления:
игромоделирование,
моделирование проблемных ситуаций,
тренинги,
коучинг,
рефлепрактикум
Методы развития: игрорефлексика, проблемно-поисковые задания и упражнения, диалог, полилог, позициональная дискуссия, самонаблюдение, эссе…
№22 слайд
Содержание слайда: Исследования И. Н. Семёнова (1976)
Исследования И. Н. Семёнова (1976)
эксперимент на материале задачи «Цепь»
Исследования развития рефлексивного мышления государственных гражданских служащих в профессиональном образовании
(И. М. Войтик, 1996-2000).
Исследование типов рефлексивного мышления
(И.М.Войтик, Г.П.Алексеева, Ю. Ю. Кушнерова, Д.Ю., Мищенко, А. О. Самсонова)
эксперимент на рефлексию личностного типа
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Сформированность личных ценностей и принципов
2. Наличие чётких личных целей
3. Стремление к постоянному саморазвитию
4. Способность управлять собой
5. Изобретательность, творческий подход к профессиональной деятельности
6. Способность руководить
7. Умение решать проблемы
8. Знание современных управленческих подходов
9. Высокая способность влиять на окружающих
10. Умение обучать и развивать подчинённых
11. Способность формировать и развивать эффективные рабочие группы
№25 слайд
Содержание слайда: 8. Публикации ППС кафедры
по проблемам рефлексии
Войтик, И.М. Методологические основы типологии рефлексивного мышления в профессиональном образовании /И.М.Войтик. //Философия образования. – 2011. - №6 (39). – С.47-56.
Войтик, И.М. Методологические основы коммуникативного типа рефлексии в профессиональном образовании менеджеров /И.М.Войтик. //Рефлексивные процессы и управление: Сборник материалов VIII Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» 18-19 октября 2011 г., Москва. - М.: Когито-Центр, 2011. – С.68-72.
Войтик, И.М. Интеллектуальный тип рефлексии в профессиональном образовании /И.М.Войтик. //Философия образования. – 2010. - № 4. – С. 51 – 56.
Войтик, И.М. Психологическая культура госслужащих: рефлексивные технологии развития персонала / И. М. Войтик. // Международная научно-практическая конференция «Стратегическое планирование в системе государственного управления», Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан. – Астана, 2009. – 0,2 а.л.
Войтик, И.М. Развитие рефлексивного мышления руководителей органов власти в принятии решений // Рефлексивные процессы и управление. Сборник материалов VП Международного симпозиума 15-16 октября 2009г., Москва / под ред. В. Е. Лепского. – М.: Когито-Центр, 2009. - С. 69 - 72.
Войтик, И.М. Технология формирования рефлексивного мышления в последипломном образовании государственных и муниципальных служащих Сибирского федерального округа / И. М. Войтик. // Инновационные технологии обучения в высшей школе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Сочи: Издательство Черноморской гуманитарной академии. - 2009. - Ч. 1. – С. 326 – 332.
№26 слайд
Содержание слайда: 8. Публикации ППС кафедры
по проблемам рефлексии
Войтюк, Д.К. Возможности использования рефлексивного практикума в контексте профессионального самоопределения студентов-психологов. // Тезисы V Международного научно-практического симпозиума «Рефлексивные процессы и управление», 11-13 октября 2005 г., г. Москва. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – www. reflexion.ru
Войтюк, Д.К. Культура рефлексии как показатель адекватного профессионального становления практического психолога / Д. К. Войтюк, С.Г. Плотников. // Тезисы V Международного научно-практического симпозиума «Рефлексивные процессы и управление», 11-13 октября 2005 г., г. Москва. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – www. reflexion.ru
Войтюк, Д.К. Особенности рискового поведения у подростков с разным уровнем рефлексивности / Д. К. Войтюк, С.Г. Плотников. // Тезисы V Международного научно-практического симпозиума «Рефлексивные процессы и управление», 11-13 октября 2005, г. Москва. – М.: Институт психологии РАН, 2005. – www. reflexion.ru
№27 слайд
Содержание слайда: 8. Публикации ППС кафедры
по проблемам рефлексии
Кушнерова, Ю.Ю. Особенности развития кооперативного типа рефлексии у студентов-менеджеров и работающих специалистов // Международная научно-практическая Интернет-конференция «Современные проблемы и пути их решения в науке, транспорте, производстве и образовании‘2009» с 21 по 28 декабря 2009 г. – Украина, г. Одесса, 2009.
Кушнерова, Ю.Ю. Влияние развития рефлексии у менеджеров на эффективность принятия управленческих решений // Международная научно-практическая конференция «Стратегическое планирование в системе государственного управления», Академия государственного управления при Президенте Республики Казахстан. – Астана, 2009.
Кушнерова, Ю.Ю. Философские категории в рамках рефлексивного подхода / Ю.Ю.Кушнерова. // Философия образования. – 2008. - №1.
№28 слайд
Содержание слайда: 8. Публикации ППС кафедры
по проблемам рефлексии
Самсонова, А.О. Развитие интеллектуального типа рефлексии в профессиональном обучении /А.О.Самсонова. // Материалы XLVIII Международной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс», 10-14 апреля 2010 г. : Управление. – Новосибирск: СибАГС, 2010. – С. 153 – 154.
Самсонова, А.О. Развитие интеллектуально-рефлексивных способностей в высшем профессиональном образовании /А.О.Самсонова, И.М.Войтик, И.Н.Семёнов. //Рефлексивные процессы и управление: Сборник материалов VIII Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление» 18-19 октября 2011 г., Москва. - М.: Когито-Центр, 2011. – С.72 – 74.
Самсонова, А.О. Рефлексивно-гуманистический подход в преподавании психологических дисциплин /А.О.Самсонова. //Философия образования. – 2011. - №6 (39). – С. 245 – 250.
Скачать все slide презентации КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 30. 11. 2010 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 ВОЙТИК ИРИНА МИХАЙЛОВНА канд. психол. наук, доцент одним архивом:
-
«Формы участия населения в местном самоуправлении: социально-психологический аспект» канд. ист. наук, доцент О. И. Шестак
-
Зиновьева Марина Владимировна Руководитель Центра «Практический психолог» МГППУ, кандидат психологических наук
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ ЧЕЛОВЕКА Теплова Лидия Ивановна, доцент кафедры педагогики и психологии, ауд. 430-б, e-mail: teplovapsu. karelia. ru
-
СЕМЬЕВЕДЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю
-
ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА Старовойт Наталья Васильевна, к. п. н. , доцент, NStarovoitkantiana. ru
-
Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе
-
Культурология Ведущий преподаватель: кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии ВГУЭС Литошенко Денис Алекса
-
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ Преподаватель – канд. социол. наук, доцент кафедры офисного и культурного сервиса Селюк Е. Ю
-
Экология Доцент кафедры общей психологии и психологии личности Мальцев Алексей Владимирович
-
Подготовила: Покашникова Марина Михайловна, педагог – психолог МКДОУ детского сада комбинированного вида «Полянка» г. Советска