Презентация Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 55 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:55 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:4.46 MB
- Просмотров:114
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Соотнесение высказывания с особенностями эпохи, страны и воспитания
Пифагор (около 570-500 гг. до Р.Х.): «Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок».
Эзоп (4 в. до Р.Х.): «Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда».
Конфуций (4 в. до Р.Х.): «Из всех преступлений самое тяжкое – это бессердечие»;
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – самый благородный; путь подражания – самый легкий; путь личного опыта – самый тяжелый».
Лаоцзы (4-5 вв. до Р.Х.): «Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень».
Сократ (около 470-399 гг. до Р.Х.): «Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество».
Платон (427-347 гг. до Р.Х.): «Круглое невежество – еще не самое большое зло: накопление плохо усвоенных знаний еще хуже».
№3 слайд
Содержание слайда: Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Аристотель (384-322 гг. до Р.Х.): «Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравственности, тот более идет назад, чем вперед»
Сюньцзы (около 313- около 238 гг. до Р.Х.): « Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей».
Марк Тулий Цицерон (около 106-43 гг. до Р.Х.): «Существуют два первоначала справедливости: никому не вредить и приносить пользу обществу».
Луций Анней Сенека (около 4 г. до Р.Х.): «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо нельзя без первых уроков научиться последним».
Иоанн Златоуст (347-407 гг.): «Время скорби не то, когда зло страдаем, но когда творим зло».
Вишакхадатта (5-6 вв.): «Ум и храбрость – звук пустой, если преданность забыта».
Саади (около 1205-1292 гг.): «Говори с людьми в соответствии с их разумом».
Леонардно да Винчи (1452-1519 гг.): «Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».
№4 слайд
Содержание слайда: Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».
Мишель де Монтень (1533-1592 гг.): «Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, -нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».
Ян Амос Коменский (1592-1670 гг.): «Следует постоянно освежать в памяти молодых людей золотое правило: ничего лишнего! Дабы везде можно было охранять себя от пресыщения и отвращения».
Джон Локк (1632-1704 гг.): «В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом, остроумие – шутовством, простота – неотесанностью, добродушие – льстивостью».
Жан Жак Руссо (1712-1778 гг.): «Вам не удается никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов»;
«Дайте детству созреть в детстве»;
«Знаете ли вы самое верное средство сделать вашего ребенка несчастным? Это приучить его ни в чем не знать отказа…
Иммануил Кант (1724-1804 гг.): «Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!».
Карл Маркс (1818-1883 гг.): «Наказание не должно внушать больше отвращения, чем проступок».
№5 слайд
Содержание слайда: К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания».
К.Д.Ушинский (1825-1895 гг.): «Вечно нестареющее детство души есть глубочайшая основа истинного самовоспитания».
Л.Н.Толстой (1828-1910 гг.): «И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно».
Мохатма Ганди (1869-1948 гг.): «Если желаешь, чтобы изменился мир – сам стань этим изменением».
В.А.Сухомлинский (1918-1970 гг.): «Быть хороши учителем можно, только будучи хорошим воспитателем»;
«…В воспитании все главное – и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе».
А.С.Макаренко (1888-1939 гг.): «… каждый труд должен быть творческим трудом, ибо он целиком идет на создание общественного богатства и культуры страны трудящихся. Научить творческому труду – особая задача воспитателя».
М.П.Щетинин: «…нужно вписать ребенка в космический процесс».
№6 слайд
Содержание слайда: Теория образования
З группы теорий образования, исходящие из з-х моделей человека:
Механические (поведенческие) теории – человек подобен машине,
Цель образования – воспитание заранее определенных типов поведения. (Стратегия - набор инструкций)
Теория познания (дидактические) - человек, мозг;
Цель образования – раскрытие возможностей разума, критического мышления и решения проблем. (Стратегия -дидактический инструктаж, механическое запоминание…)
Органическая (гуманистическая) теория – человек живой организм, обладает собственным уникальным генетическим заданным потенциалом и задача обучения – максимально раскрыть т развить этот потенциал. (Стратегия -индивидуальные программы обучения, самообучение и самообразование)
№7 слайд
Содержание слайда: Теории организации содержания образования
Материалистическое образование (Я.А. Коменский) – основная цель – передать как можно больший объем знаний из различных областей.
Дидактический формализм (И.Гербарт, Г.Спенсер) – многознание уму не научит; необходимо учить ребенка мыслить, развивать его способности и познавательные интересы, память, внимание, мышление.
№9 слайд
Содержание слайда: Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей (своего рода «метод проектов»).
Проблемно-комплексная теория (Б.Суходольский) – изучать отдельные школьные предметы не порознь, а комплексно, делая предметом познавательной деятельности учащихся проблемы, разрешение которых требует использования знаний их различных областей (своего рода «метод проектов»).
Структуризм (Х.Сосницкий) – содержание обучения должно быть организовано в виде решетки из крупных структур, содержащих основные системообразующие компоненты.
№10 слайд
Содержание слайда: Теория воспитания -
- раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы.
Современная педагогическая наука включает многочисленные теории и концепции воспитания, их различие обусловлено разными представлениями ученых-исследователей о человеке и формировании его личности, о роли педагога в воспитании и развитии ребенка.
№11 слайд
Содержание слайда: Определение понятия «воспитание»
1 направление. В основе первого лежит взгляд на ребенка как на объект педагогического процесса, т.е. важнейшими факторами развития человека признаются внешние воздействия, формирующие личность. Этому направлению соответствуют следующие определения:
Воспитание- целенаправленное, систематическое управление процессом формирования личности в целом или отдельных ее качеств в соответствии с потребностями общества (Н.Е.Ковалев);
№12 слайд
Содержание слайда: Воспитание- процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский);
Воспитание- процесс и результат целенаправленного влияния на развитие личности, ее отношений, черт, качеств, взглядов, убеждений, способов поведения в обществе (Ю.К.Бабанский);
Воспитание - планомерное и целенаправленное воздействие и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций обеспечивающих необходимые условия для его развития, подготовки к общественной жизни и производственному труду (А.В.Петровский);
№13 слайд
Содержание слайда: Воспитание в широком социальном смысле – воздействие на личность общества в целом.
Воспитание в широком социальном смысле – воздействие на личность общества в целом.
Воспитание – целенаправленная деятельность призванная формировать у детей систему качеств личности, воззрений и убеждений (А.В.Мудрик).
Такой взгляд на воспитание характерен для традиционной педагогики, основанной на социоцентрическом подходе, в рамках которого цель развития личности - ее социализация с позиций максимальной общественной полезности.
№14 слайд
Содержание слайда: 2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек.
2 направление отражает эволюцию в философских воззрениях современного европейского общества, в соответствии с которыми в центр научной картины мира выдвигается человек.
Развитие гуманистических идей способствовало рождению новой педагогической парадигмы, нового взгляда на ребенка как на субъекта воспитания.
№15 слайд
Содержание слайда: Закономерности воспитания:
воспитание детерминировано культурой общества;
воспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания;
эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание;
эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех структурных элементов, участвующих в воспитательном процессе: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу.
№16 слайд
Содержание слайда: Современные концепции воспитания
Психоаналитическая теория (А.Газелл, З. Фрейд, А.Фрейд, Э.Эриксон);
Когнитивная теория (Ж.Пиаже, Л.Кольберг, Д.Дью);
Поведенческая (бихевиористская) теория (Д.Локк, Д. Уотсон, Б.Скиннер);
Биологическая (генетическая) теория (К.Лоренц, Д.Кеннел,);
Социоэнергетическая (культурно-родовая) теория (Л.С.Выготский, П.А.Флоренский, Д.Радьярд);
Теория свободного воспитания (Ж.Ж.Руссо:»все средства из самого себя»
Гуманистическая психология и педагогика (А. Маслоу, К.Роджерс и др.)
№17 слайд
Содержание слайда: Современные концепции воспитания (продолжение)
Теория свободного воспитания (Ж.-Ж.Руссо: «все средства из самого себя). Основные идеи:
- воспитание должно основываться на прирожденных свойствах;
- опираться на изучение детей;
- три фактора воздействуют на воспитание: природа, человек, вещи;
- семейное воспитание лучше, чем общественное;
- к воспитателю надо предъявлять высокие требования;
- давать ребенку больше свободы и меньше власти над ним;
- учить ребенка надо после двенадцати лет, до этого общее развитие;
- в образовании должен быть элемент системы: самостоятельная работа воспитанника.
№18 слайд
Содержание слайда: Современные концепции воспитания (продолжение)
Гуманистическая психология (А.Маслоу, К.Роджерс и др.) и гуманистическая, ненасильственная педагогика. (М.Монтессори, Вальдорфская школа Р.Штайнера и др.)
Л.Н.Толстой. Основные идеи:
- всякое учение должно быть только ответом на вопрос, возбужденный жизнью;
- воспитывать не только один разум, но и использовать нравственный закон, без которого все остальное не имеет смысла;
- соотношение рационального и эмоционального;
- любовь к ребенку, облик воспитателя, поэтому: начни с себя;
- индивидуальный подход к детям;
- добровольность в обучении;
- свобода при обучении при минимальном руководстве, цель которого создать условия для самообучения;
- истинное воспитание – это нравственное просвещение;
- отсутствие жесткой системы и программ, надо руководствоваться только «изучением потребностей учеников»;
- не нравоучения, а организация жизни детей.
№19 слайд
Содержание слайда: П.Ф.Каптерев, основные идеи:
П.Ф.Каптерев, основные идеи:
- дети должны иметь возможность выбора между игрой и занятием;
- отказ от жестких программ, расписания (на усмотрение воспитателя);
- главное: игра, развлечения, общее развитие.
П.Ф.Лесгафт, основные идеи:
- щадить личность ребенка;
- жесткость и систематизация занятий может убить всякое начинание и энергию ребенка.
№20 слайд
Содержание слайда: Современные концепции воспитания (продолжение)
К.Е.Вентцель (автор «Декларации прав ребенка, издатель журнала «Свободное воспитание», создатель «идеального детского сада») основные идеи:
- предлагать только те знания, которые ребенку сейчас нужны, которые он может использовать в текущей жизни, а не те, которые понадобятся (или нет) в будущем;
- обязательно трудовая деятельность;
- свободный выбор, творческий подход;
- самовыражение ребенка;
- главная форма – не занятие, а экскурсия;
- сколько детей – столько должно быть систем воспитания;
- воспитатель и дети – «две равноправных единицы»;
- никаких планов, программ, все диктуется «планом жизни детей».
№21 слайд
Содержание слайда: Р.Х.Шлегер, основные идеи:
Р.Х.Шлегер, основные идеи:
- каждый возраст имеет свою собственную жизнь и на этом надо строить воспитательную работу;
- главное содержание работы с детьми – осознание и упорядочение их впечатлений;
- главная задача – создание условий для саморазвития ребенка.
№22 слайд
Содержание слайда: М.Х.Свентицкая, основные идеи:
М.Х.Свентицкая, основные идеи:
- принцип творческого подхода в воспитании;
- недельные планы, но обязательные;
- предоставить детям свободу в проявлении своих реакций;
- свобода от заранее намеченных целей (т.е. возможность их корректировки в зависимости от обстоятельств), фокус – интересы детей;
-опора на законы развития ребенка;
- свобода от всяких систем, мешающих творчеству;
- одна воспитательница ведет детей от приема до выпуска в школу.
№23 слайд
Содержание слайда: С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях.
С 1921 г. идет гонение на идеи свободного воспитания, а к концу 50-х годов оно окончательно изживается из практики общественного воспитания в дошкольных учреждениях.
В наше время идеи свободного воспитания возрождаются, эти идеи мы видим в системе М.Монтессори, вальдорфской педагогике.
№37 слайд
Содержание слайда: Традиционная педагогическая технология
Термин «традиционное обучение»
подразумевает прежде всего классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в ХУ!!в. На принципах дидактики, сформированных Я.А.Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Признаки классно-урочной технологии:
Учащиеся одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
Класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию;
Основной единицей занятий – урок;
Урок посвящен одному учебному предмету;
Работой учащихся руководит учитель;
Учебники применяются в основном для домашней работы.
Скачать все slide презентации Теория образования и воспитания Автор-составитель: Жукова Оксана Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе одним архивом:
-
Психолого- педагогическое сопровождение неполной семьи автор – составитель: Никитина О. З. , ст. преподаватель кафедры педагогики и
-
Неформальные молодежные объединения и их субкультуры Кандидат педагогических наук, доцент Толокнеева Елена Ивановна
-
Неформальные молодежные объединения и их субкультуры Кандидат педагогических наук, доцент Толокнеева Елена Ивановна
-
Культурология Ведущий преподаватель: кандидат исторических наук, доцент кафедры культурологии ВГУЭС Литошенко Денис Алекса
-
Громова Виктория Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГОУ ДПО «СарИПКиПРО»
-
Наука и образование в Древней Греции Автор: Бородина Янина 9 класс Руководители: Сиверенко Е. В. учитель математики Бородина О. В.
-
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ – 30. 11. 2010 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР 1 ВОЙТИК ИРИНА МИХАЙЛОВНА канд. психол. наук, доцент
-
Общественная экспертиза как направление развития педагогической теории, ресурс управления качеством образования
-
Моделирование психологической безопасности образовательной среды Богомягкова Оксана Николаевна – кандидат педагогических на
-
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет» Кафедра экономи