Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.79 MB
Просмотров:
33
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Как человек изменил Землю.
Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши.
Она твой давний, добрый лекарь,
Она союзница души.
Не жги её напропалую
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую
Нас много, а она одна.
Шефн
№2 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи
Цель: Познакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экономическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе. Познакомить с видами опасности для всего живого в загрязнении атмосферы.
Задачи:
образовательные: сформировать представление о роли человека в преобразовании Земли. Показать необходимость охранять Землю.
воспитательные: воспитание чувства любви к своей планете, воспитание чувства коллективизма, умение работать в группе, формирование познавательного интереса ,формировать умение работать со специальной литературой ,интернет-ресурсами.
развивающие: развить коммуникативные умения в ходе групповой работы, умений логически мыслить, решать задачи проблемного содержания.
№3 слайд
Содержание слайда: Вопросы:
Как использовал природу человек на ранних этапах своей истории.
Как развитие земледелия и приручения диких животных повлияло на природу.
К каким последствиям привели географические открытия и заселения, освоения человеком материков, приведите примеры.
Как человек боролся с вредителями, используя знания науки.
Объяснить понятия радиоактивные отходы, и что они вызывают у людей.
Назвать экологические проблемы, которые необходимо решить.
Какие три подарка человек сделал самому себе.
№4 слайд
Содержание слайда: Озоновая дыра
№5 слайд
Содержание слайда: Причины разрушения озона.
Когда мы разбрызгиваем из баллончика освежитель воздуха, лак или другие аэрозоли, мы обычно не думаем, что это можно нанести вред окружающей среде, оказывается, может, и еще какой! В этих баллончиках бывают вещества, которые, попадая в атмосферу, разрушают в ней озоновой слой. Тот самый, который защищает все живое от опасной части солнечных лучей
№6 слайд
Содержание слайда: Озоновый слой еще разрушают углекислый газ- источниками являются вулканы.
Антропогенный источник вызванный горением лесов, заводов.
А также нарушают самолеты ракеты.
№7 слайд
Содержание слайда: Происхождения озоновой дыры.
В последние годы этот слой стал заметно тоньше, а над Антарктидой он стал так тонок, что это место и назвали озоновой дырой.
№8 слайд
Содержание слайда: Если озоновый слой будет разрушатся, все на Земле погибнет.
№9 слайд
Содержание слайда: Кислотные дожди
№10 слайд
Содержание слайда: Причина кислотных дождей
SO2 (оксид серы) - Эти соединения попадают в атмосферу естественным путем при извержениях вулканов, но значительная часть атмосферных оксидов серы образуется в результате сжигания природного топлива. Растворяясь в дождевых каплях, оксид серы образует серную кислоту.
NO2 (оксид азота) - В природе образование этого вещества может произойти во время разряда молнии, но основная часть оксидов образуется при сжигании бензина или при сжигании угля. При растворении этих веществ в капельках воды образуется азотная кислота.
№11 слайд
Содержание слайда: Причина кислотных дождей
№12 слайд
Содержание слайда: Последствие кислотных дождей.
А теперь представьте, что с неба на вас льется кислотный дождь. К сожалению, люди во многих районах мира все чаще сталкивается с этой бедой.
Кислота образуется в небе от загрязнения атмосферы выбросами промышленных предприятий, котельных, автомобилей.
№13 слайд
Содержание слайда: Последствие кислотных дождей
№14 слайд
Содержание слайда: Парниковый эффект.
№15 слайд
Содержание слайда: Что такое парниковый эффект?
Парнико́вый эффе́кт — повышение температуры нижних слоёв атмосферы планеты по сравнению с эффективной температурой, т. е. температурой теплового излучения планеты, наблюдаемого из космоса.
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Как возникает парниковый эффект.
В парниках на наших огородах стекло или пленка удерживают тепло. В последнее время что- то подобное стеклу происходит и на нашей Земле. Она, кажется, превращается в огромный парник. Только роль стекла и пленки в нем играет углекислый газ, которого все больше становится в атмосфере. Он выделяется при сжигании людьми топлива. Ежегодно человечество сжигает 2 млрд. тонн топлива, при этом образуется 5,5 млрд. тонн углекислого газа. Он удерживает тепло в атмосфере. В результате происходит потепление климата. Это явления назвали парниковым эффектом.
№18 слайд
Содержание слайда: Последствие парникового эффекта – таяние льдов.
№19 слайд
Содержание слайда: Подумайте!
1.Ребята вы познакомились с тремя подарками, что человек сделал самому себе. Какие меры борьбы с этими опасными явлениями вы можете предложить?
2.Ежегодно в сельском и лесном хозяйстве России используется до100 тыс. тонн ядохимикатов, установлено, что около половины этого количества смывается в водоемы. Сколько тонн ядохимикатов ежегодно попадает в водоемы нашей страны? Как вы думаете , какое воздействие это оказывает на природные сообщества водоемов? Сказывается ли это на здоровье людей.
3.На заре развития земледелия и скотоводства площадь лесов на Земле составляла 62 млн. км2. Сейчас лесами покрыто 36 млн.км. На какой площади уничтожены леса за это время.
№20 слайд
Содержание слайда: А знаете ли вы - что?
Один легковой автомобиль за 1000 км пробега расходует столько кислорода, сколько человеку необходимо на год.
В сутки автомобиль способен выбросить до 20 кг вредных выхлопных газов, в составе которых и канцерогенные вещества.
№21 слайд
Содержание слайда: А знаете ли вы - что?
Окись углерода, выделяющаяся при неполном сгорании всех видов топлива, попадая с воздухом в легкие человека, препятствует кислородному обмену в крови, а в больших дозах поражает нервную систему. При длительном воздействии она вызывает серьезные нарушения сердечной деятельности.
№22 слайд
Содержание слайда: А знаете ли вы - что?
Автотранспорт более всего отравляет воздух на перекрестках светофоров, т.е там, где он работает на переменных режимах (разгон, торможение.)
№23 слайд
Содержание слайда: А знаете ли вы - что?
Древесные растения, поглощая содержащиеся в воздухе газообразные примеси, выполняет роль биологических фильтров. Исследования в окрестностях коксохимических и металлургических заводов показали, что самой высокой поглотительной способностью обладают липа, клен остролистный и каштан конский.
№24 слайд
Содержание слайда: Решение экологических проблем
Человек действительно изменил Землю. Он сделал ее во многом опасной для собственного здоровья, для будущего детей, и чтобы не исчезнуть с лица Земли подобно динозаврам, люди должны:
- сохранить все живое на планете;
- бороться с уничтожением лесов:
- остановить наступление пустынь;
- защитить планету от всех видов загрязнений.
№25 слайд
Содержание слайда: Задания для закрепления.
Укажите положительные и отрицательные последствия развития сельского хозяйства и промышленности в таблице.
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Как ты видишь эту проблему?
Нарисуйте антирекламу экологических проблем в г. Мирном
№30 слайд