Презентация Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е. Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Ч онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е. Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Ч абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Обществознание » Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е. Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Ч



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    609.00 kB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Как помочь ребенку с
Содержание слайда: Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е.Д. Педагог-психолог ДОУ № 9 «Черепашка» г. Радужный, 2012

№2 слайд
Гиперактивные дети
Содержание слайда: Гиперактивные дети  

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Причины гиперактивности
Содержание слайда: Причины гиперактивности Данное заболевание вызвано поражённостью лобных долей мозга, отвечающих за планомерность действий и за контроль поведения. Это приводит к нарушениям произвольной регуляции различных форм сознательной психической деятельности и нарушению целесообразности поведения в целом. Структуры мозга, которые «тормозят» те или иные наши эмоциональные и поведенческие реакции, ослабевают. Природа, как известно, не терпит пустоты – другие структуры, отвечающие за обратные процессы, то есть за активизацию процессов нашей психической жизнедеятельности, не сдерживаемые «тормозящими» структурами, начинают работать на всю мощность. В результате ребёнок развивает кипучую деятельность, в то же время он не в состоянии ни мотивировать её, ни толком сконцентрироваться на ней. На данный момент врачи выделяют три группы причин возникновения детской гиперактивности. Во-первых, наследственная предрасположенность; во-вторых, органические повреждения головного мозга зародыша в ходе беременности или после родовых травм; В-третьих, социально-психологические травмы, обусловленные неправильным воспитанием, нездоровой обстановкой в семье, условиями проживания. 

№5 слайд
Практические рекомендации для
Содержание слайда: Практические рекомендации для воспитателей гиперактивного ребенка Знать особенности детей с синдромом гиперактивности; Работа с ребенком строится в основном индивидуально, он всегда должен быть «перед глазами», в центре группы; На занятии обязательно должны быть физкультурные минутки; Направлять энергию ребенка в полезное русло (полить цветы, покормить рыбок, принести книги и т.д.); Занятия желательно проводить в занимательной для ребенка форме – в виде игры. Хороши подвижные игры, в которых он обучается контролировать свои движения; игры на развитие внимания, мышления; Важна совместная деятельность с родителями; Помните, что с ребенком необходимо договариваться, а не ломать его;

№6 слайд
Практические рекомендации для
Содержание слайда:   Практические рекомендации для родителей гиперактивного ребенка Понять – ребенок не виноват, что он такой, и наказания, замечания, окрики и нотации не приведут к улучшению его поведения, а в большинстве случаев еще и ухудшат его;  Помните, что поступки ребенка не всегда являются умышленными;   Проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании; Контролируйте поведение ребенка, не навязывайте ему жестких правил;  Не давайте ребенку «реактивных» указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя» в грубой форме; Повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз; Реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте одного в комнате и др.); В семье должны быть правила. В их принятии должен принимать участие ребенок; Не допускайте ссор в присутствии ребенка; Оградите гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телепередач;

№7 слайд
Как играть с гиперактивными
Содержание слайда: Как играть с гиперактивными детьми    

№8 слайд
Подвижные игры . quot Найди
Содержание слайда: Подвижные игры  1. "Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)  Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.  Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др.) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.  Игру можно проводить и с группой детей. В этом случае дети по очереди рисуют на доске какой-либо рисунок и отворачиваются (при этом возможность движения не ограничивается). Взрослый дорисовывает несколько деталей. Дети, взглянув на рисунок, должны сказать, какие изменения произошли.  2. "Ласковые лапки" (Шевцова И.В.)  Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.  Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.  

№9 слайд
РАЗГОВОР С РУКАМИ quot
Содержание слайда: РАЗГОВОР С РУКАМИ" (ШЕВЦОВА И.В.)   Цель: научить детей контролировать свои действия. Если ребенок подрался, что -то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае работы с гиперактивными детьми, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать. Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.  

№10 слайд
Спасибо за внимание.
Содержание слайда: Спасибо за внимание.

Скачать все slide презентации Как помочь ребенку с гиперактивностью Подготовила: Липатова Е. Д. Педагог-психолог ДОУ 9 «Ч одним архивом:
Похожие презентации